Веремчук Анна
Консультация логопеда «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Веремчук Анна Ивановна
логопед-дефектолог ГБУЗ РК «Симферопольской городской
детской клинической больницы»
«Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Приближается первое сентября, а ребенок еще не умет говорить. К сожалению многие дети приходят в первый класс с дефектами речи. Борьба с ними ложиться дополнительной нагрузкой на нервную систему ребенка. Дефекты в речи отражаются на характере ребенка. Он чувствует себя не уверенно, становиться застенчивым, мучительно переживает свои недостатки. Если ему не помочь, он может не справиться сам с возникшими трудностями –начинает отставать от класса, получать двойки, терять интерес к учению.
Публикация «Консультация логопеда „Готов ли Ваш ребенок к школе?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Всего этого можно избежать, если своевременно уделять должное внимание развитию речи в дошкольном возрасте.
Обычно все возрастные дефекты речи исчезают у детей к 4-5 годам. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Это влияние положительно складывается, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи.
Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, лепечут, сюсюкают с ним. Порой и воспитатели разговаривают с детьми на таком языке, ошибочно полагая, что вступают в более доверительные отношения с ребенком. Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильного звукопроизношения, но и надолго закрепляет его недостатки.
Иногда детей побуждают заучивать слишком трудные для их произносительных возможностей стихотворения. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.
Родители и воспитатели детского сада должны руководить процесс формирования у детей правильного звукопроизношения, начиная с младшего дошкольного возраста. Во время прогулок, на занятиях, режимных процессов необходимо внимательно следить за речью детей и добиваться, чтобы она была четкой и внятной. Большое место должны занимать игры и занятия, направленные на выработку у детей четкой дикции.
Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка.
Необходимо развить у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие. Ознакомление дошкольников со звуками речи целесообразно осуществлять в звуковой форме, связывая каждый звук с каким-то конкретным образом (ж- жужжание жука, ш- шипение гуля, з- песня комара, с- работает насос).
Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами; жужжат, как пчелы; тикают, как часики; мяукают, как кошки и т. п. Дети с удовольствием играют в словесные игры со взрослыми (например, «гуси-гуси»).
Такая систематическая работа не только позволяет развивать у детей правильную речь, но и предупреждает возникновение речевой болезни.
При необходимости логопеды детских учреждений и поликлиник могут преодолеть вашим детям трудности в речи.