Приложение МААМ

Важное значение диагностики в дошкольных учреждениях

Татьяна Железнова
Важное значение диагностики в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности, цели и задачи психолого-педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста

Весь комплекс методов, направленный на педагогическую диагностику развития ребенка раннего возраста, имеет большое значение в образовательной программе. Общая направленность такого исследования состоит в том, что ученик получает возможность самостоятельно планировать образовательный процесс.

Публикация «Важное значение диагностики в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

Преподавателю педагогическая диагностика в индивидуальной оценке развития ребенка дает выявлять трудности своих подопечных как в области изучения предметов программы, так и в психологическом плане, что позволяет своевременно оказывать необходимую помощь.

Педагогическая диагностика ребенка

Психолого-педагогическая диагностика уровня развития ребенка помогает в оценке эффективности программы, по которой ведется обучение. Особенно ценно это в том плане, что становится возможна объективная оценка и сравнение текущих и финальных результатов для любых видов образовательных программ.

Своеобразие педагогической диагностики личности ребенка состоит в том, что такой метод не только выявляет психологические изменения, но и помогает сформировать условия, благоприятные для развития и становления характера.

Особенности данной диагностики :

Нацеленность диагностики сугубо педагогическая, она ориентирована на получение принципиально новой информации, основанной на анализе и интерпретации результатов исследования. Область применения этих данных — улучшение качества образовательного процесса и развитие личности ребенка.

Она предоставляет практически полезные данные о качестве педагогической работы преподавателя.

Методы ее осуществления органично вплетаются в образовательный процесс.

Она позволяет улучшить контроль и оценку учеников, а средства, при помощи которых осуществляется педагогическая диагностика ребенка, схожи с традиционными методами обучения, используемыми на постоянной основе.

Комплекс диагностических мероприятий должен охватывать полученный опыт, текущие реалии и временные перспективы. Правильная оценка ресурсов ребенка очень важна, как и правильная ориентация, определение роли в учебном процессе.

Педагогическая диагностика ребенка

Основываясь на полученной информации, можно сформулировать цели, задачи и функционал психолого-педагогической диагностики ребенка раннего возраста:

Реализовать подход к образованию, основанный на индивидуальности и неповторимости каждой личности.

Давать верную оценку профессиональной деятельности учителя.

Минимизировать педагогические просчеты.

Стимулировать ребенка к получению дополнительного образования, в том числе собственными силами.

Создать благоприятные условия для саморазвития детей.

Дать возможность оценивать эффективность действий педагога.

Методы обследования ребенка в процессе педагогической диагностики

Психолого-педагогическая диагностика ребенка в ДОУ — это комплекс средств и методов, позволяющих получить обратную связь о процессе обучения, а также весь необходимый объем информации о качестве и успешности деятельности педагогов.

Есть ряд критериев, которым должны соответствовать методы диагностики ребенка :

информация о результатах педагогического процесса должны быть объективной, вне зависимости от субъекта исследования;

данные должны быть обоснованы, только так можно определить действительный показатель умений и навыков;

возможность использовать инструменты диагностики в самых разных условиях, что позволяет получить достоверные результаты;

полученная информация должна быть максимально показательна и давать объективное представление об уровне развития.

Объективную оценку уровня школьной зрелости возможно дать, определив:

1. физическую готовность к школе, уровень физического развития ребенка, его соответствие возрастным нормам, группу здоровья, от которой зависит работоспособность ученика в условиях систематического обучения;

2. психическую готовность к школе – соответствие возрастным нормам: уровню развития интеллекта, эмоций, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости;

3. социальную готовность к школе – развитие ребенка как личности в его системе отношений с миром (отношение к вещам, игрушкам, родителям, сверстникам и т. д., правил поведения, коммуникативных умений);

4. дидактическую готовность к школе – готовность ребенка как субъекта учебной деятельности, наличие учебных умений читать, писать, считать (что не является обязательным) или предпосылок таких умений (развитие речи, мелкой моторики, представлений о количестве и т. д.).

На основе сравнения результатов системной диагностики определяется уровень школьной зрелости ребенка (высокий, средний, низкий, нулевой, в соответствии с которым ему будет предложена та или иная образовательная программа. Диагностика умственного развития ребенка, а также изучение навыков учебной деятельности необходимы, как минимум, для следующих целей:

Во-первых, чтобы определить, насколько соответствует уровень его развития тем нормам, которые характерны для детей данного возраста. Если ребенок в эти нормы вписывается – все в порядке. А вот если нет, то необходимо срочно что-то делать, поскольку если оставить эту проблему без внимания, то в дальнейшем решить ее будет очень сложно.

Во-вторых, диагностика нужна для того, чтобы узнать индивидуальные особенности развития способностей. Ведь какие-то из них могут быть развиты хорошо, а какие-то не очень. Наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей может стать причиной серьезных затруднений в процессе обучения в школе. Заранее выявленные «слабые места» могут быть скорректированы. Например, с помощью специалиста можно подобрать игры и упражнения, направленные на развитие требуемой способности.

В-третьих, диагностика позволяет оценить эффективность тех средств и методов, которые использовались для развития ребенка в дошкольном учреждении, а также будут использованы в учителем в школе. Например, школьный психолог может протестировать ребенка в начале учебного года, а затем в конце. Сравнение полученных результатов покажет, у кого какие произошли изменения (и произошли ли они вообще).

И, наконец, в-четвертых, детей необходимо знакомить с различными формами тестирования, чтобы они таким образом готовились к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем. Очень важно создать для ребенка нормальные условия во время проведения диагностики.

Таким образом, диагностика нужна для семьи дошкольника, чтобы знать, как подойти к успехам и неудачам своего ребенка, в каком направлении вносить коррекцию. В такой же степени диагностика нужна педагогу : чтобы учить, надо знать ребенка во всех его проявлениях.

Публикации по теме:

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение» к Дню Победы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение».

Конспект НОД с презентацией «Рябина — важное дерево в жизни древнерусских людей»Конспект НОД с презентацией «Рябина — важное дерево в жизни древнерусских людей» К проекту "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" я подготовила и провела занятие о рябине. Проводила не на своей.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Важное значение диагностики в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Важное значение диагностики в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Железнова (УИ 3180031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД