Получи документы

Важность изучения сказок в подготовительной группе дошкольников

Светлана Зайцева
Важность изучения сказок в подготовительной группе дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ВАЖНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ СКАЗОК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сказки рассказывают нам о нас самих и нашем обществе, помогают нам найти решение самых разных проблем, говорят нам, что правильно и что неправильно. Без богатого словарного запаса у нас никогда не будет качественного общения.  Именно для этого и созданы всевозможные сказки для малышей : обогащать детский словарный запас.  С книгами для детей изучение новых слов становится быстрым и увлекательным процессом.

Публикация «Важность изучения сказок в подготовительной группе дошкольников» размещена в разделах

Сказки — это рассказы с классической структурой: вступление, основная часть и заключение.  Они помогают детям упорядочить некоторые, иногда не очень понятные или слишком абстрактные термины, такие как время, родственники (сын, отец, дедушка, последствия (действие, реакция). Все это дает возможность дошкольникам понять других и улучшить свои навыки повествования.

Образы в сказке рассказывают историю всех людей, всех поколений и всех времен.  Они реализуют основные качества души ребенка.  Сказки также являются важной частью нравственного воспитания ребенка.   Альберт Эйнштейн писал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки.  Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок»[ Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей / Л. Ю. Субботина. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с. ]. 

Любая сказка, конечно же, формируется вокруг проблемы (или проблем) и поиска путей ее (их) решения.  Истории представляют собой очень разные проблемы, и многие из них кажутся неразрешимыми, в заключении проблема решается, и главный герой достигает чего-то, что казалось ему недостижимым.

Одно из многих преимуществ сказок заключается в том, что они развивают эмоциональное благополучие детей, обучая их морали в контексте, который они могут понять и с которым легко себя отождествляют[ Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология/Л. Ф. Обухова. – М. : Российское педагогическое агентство, 2002. – 374 с. ]. Они могут показать им, как важно быть добрым, поддерживать друзей в трудностях, а также фундаментальную потребность быть устойчивым.  

Существует множество возможностей для практики с навыками критического мышления при работе с содержанием сказок.  Поскольку язык этих рассказов несложный, дошкольникам часто легче понять основные моменты и стратегии, которые так часто используются в сказках.

С помощью сказок очень легко объяснить детям, как выглядела жизнь много веков назад, как складывались отношения в обществе и как что-то изменилось, а что-то нет[ Мельников М. Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики / М. Н. Мельников. – Новосибирск: Просвещение, 1987. – 243 с. ].

С помощью народных сказок мы узнаем не только о разных обычаях, разных людях, разных образах мышления, но и о том, как некоторые вещи можно изменить!

Сказки обладают чрезвычайно сильным утешительным эффектом.  Что бы ни случилось, дети знают, что есть надежда до самого конца истории.  Да, в большинстве случаев счастливый конец помогает, но есть также много красивых сказок с грустным концом. Если бы мне пришлось выбрать только одно преимущество сказок для детей, это было бы сопереживание.  Благодаря историям дети учатся состраданию к персонажам, они отождествляют себя со своими проблемами и учатся на собственном опыте.

Сказки помогают детям понять, как устроена жизнь, с ее горестями, испытаниями, упорством и трудными испытаниями, которые ведут к успеху.  Это также помогает им поставить себя на место других людей и увидеть множество точек зрения.  

Польза сказок для детей

Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.

Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.

Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.

Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.

Развивают внимание и память.

Воспитывают умение преодолевать трудности.

Расширяют словарный запас.

Прививают любовь к книгам и чтению.

Помогают адаптироваться к реальной жизни.

Развивают навыки общения.

В сказке добро всегда побеждает зло, старания и упорство помогают герою преодолеть любые трудности, а это очень успокаивает и вселяет веру в то, что все хорошо, что мир понятен[ Ильин И. А. Духовный смысл сказки / И. А. Ильин // Литература в школе. – 1992. – № 1. – С. 3-10.].

Итак, с помощью сказок дошкольник учится быть внимательным, у него развивается творческое воображение, логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи.

Детская литература способствует также его познавательному и художественно-эстетическому развитию, усвоению норм культуры поведения, разнообразит игровую деятельность, влияет на развитие чувства юмора. Художественная литература и сказка как такова способствует сближению родителей и детей, выступает средством семейного воспитания и формирования культуры семейного досуга.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ильин И. А. Духовный смысл сказки / И. А. Ильин // Литература в школе. – 1992. – № 1. – С. 3-10.

2. Мельников М. Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики / М. Н. Мельников. – Новосибирск: Просвещение, 1987. – 243 с.

3. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология/Л. Ф. Обухова. – М. : Российское педагогическое агентство, 2002. – 374 с.

4. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей / Л. Ю. Субботина. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Придумывание сказок в подготовительной группе»Фотоотчет «Придумывание сказок в подготовительной группе» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию наши с детьми сказки, которые они придумали и нарисовали. Цель этих работ: учить детей придумывать.

Фототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группеФототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группе Любой из нас, конечно, ждёт веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете ждут этот праздник дети. Для маленького ребёнка Новый год.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Сценарий семейного КВН «Сказок дивный свет» в подготовительной группеСценарий семейного КВН «Сказок дивный свет» в подготовительной группе Цель: объединить детей и родителей в образовательно - досуговом пространстве. Задачи: 1. Укреплять связи взаимодействия детского сада.

Театрализованный уголок «Театр сказок» в подготовительной группеТеатрализованный уголок «Театр сказок» в подготовительной группе Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Важность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского садаВажность занятий по подготовке к школе в подготовительной группе детского сада Подготовка к школе. Подготовка к школе - очень важная составляющая при поступлении в школу. Начинать ее нужно не только в первом классе.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Важность изучения сказок в подготовительной группе дошкольников
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Важность изучения сказок в подготовительной группе дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева (УИ 2346340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД