Светлана Зайцева
Важность изучения сказок в подготовительной группе дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ВАЖНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ СКАЗОК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сказки рассказывают нам о нас самих и нашем обществе, помогают нам найти решение самых разных проблем, говорят нам, что правильно и что неправильно. Без богатого словарного запаса у нас никогда не будет качественного общения. Именно для этого и созданы всевозможные сказки для малышей : обогащать детский словарный запас. С книгами для детей изучение новых слов становится быстрым и увлекательным процессом.
Публикация «Важность изучения сказок в подготовительной группе дошкольников» размещена в разделах
Сказки — это рассказы с классической структурой: вступление, основная часть и заключение. Они помогают детям упорядочить некоторые, иногда не очень понятные или слишком абстрактные термины, такие как время, родственники (сын, отец, дедушка, последствия (действие, реакция). Все это дает возможность дошкольникам понять других и улучшить свои навыки повествования.
Образы в сказке рассказывают историю всех людей, всех поколений и всех времен. Они реализуют основные качества души ребенка. Сказки также являются важной частью нравственного воспитания ребенка. Альберт Эйнштейн писал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок»[ Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей / Л. Ю. Субботина. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с. ].
Любая сказка, конечно же, формируется вокруг проблемы (или проблем) и поиска путей ее (их) решения. Истории представляют собой очень разные проблемы, и многие из них кажутся неразрешимыми, в заключении проблема решается, и главный герой достигает чего-то, что казалось ему недостижимым.
Одно из многих преимуществ сказок заключается в том, что они развивают эмоциональное благополучие детей, обучая их морали в контексте, который они могут понять и с которым легко себя отождествляют[ Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология/Л. Ф. Обухова. – М. : Российское педагогическое агентство, 2002. – 374 с. ]. Они могут показать им, как важно быть добрым, поддерживать друзей в трудностях, а также фундаментальную потребность быть устойчивым.
Существует множество возможностей для практики с навыками критического мышления при работе с содержанием сказок. Поскольку язык этих рассказов несложный, дошкольникам часто легче понять основные моменты и стратегии, которые так часто используются в сказках.
С помощью сказок очень легко объяснить детям, как выглядела жизнь много веков назад, как складывались отношения в обществе и как что-то изменилось, а что-то нет[ Мельников М. Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики / М. Н. Мельников. – Новосибирск: Просвещение, 1987. – 243 с. ].
С помощью народных сказок мы узнаем не только о разных обычаях, разных людях, разных образах мышления, но и о том, как некоторые вещи можно изменить!
Сказки обладают чрезвычайно сильным утешительным эффектом. Что бы ни случилось, дети знают, что есть надежда до самого конца истории. Да, в большинстве случаев счастливый конец помогает, но есть также много красивых сказок с грустным концом. Если бы мне пришлось выбрать только одно преимущество сказок для детей, это было бы сопереживание. Благодаря историям дети учатся состраданию к персонажам, они отождествляют себя со своими проблемами и учатся на собственном опыте.
Сказки помогают детям понять, как устроена жизнь, с ее горестями, испытаниями, упорством и трудными испытаниями, которые ведут к успеху. Это также помогает им поставить себя на место других людей и увидеть множество точек зрения.
Польза сказок для детей
Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
Развивают внимание и память.
Воспитывают умение преодолевать трудности.
Расширяют словарный запас.
Прививают любовь к книгам и чтению.
Помогают адаптироваться к реальной жизни.
Развивают навыки общения.
В сказке добро всегда побеждает зло, старания и упорство помогают герою преодолеть любые трудности, а это очень успокаивает и вселяет веру в то, что все хорошо, что мир понятен[ Ильин И. А. Духовный смысл сказки / И. А. Ильин // Литература в школе. – 1992. – № 1. – С. 3-10.].
Итак, с помощью сказок дошкольник учится быть внимательным, у него развивается творческое воображение, логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи.
Детская литература способствует также его познавательному и художественно-эстетическому развитию, усвоению норм культуры поведения, разнообразит игровую деятельность, влияет на развитие чувства юмора. Художественная литература и сказка как такова способствует сближению родителей и детей, выступает средством семейного воспитания и формирования культуры семейного досуга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ильин И. А. Духовный смысл сказки / И. А. Ильин // Литература в школе. – 1992. – № 1. – С. 3-10.
2. Мельников М. Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики / М. Н. Мельников. – Новосибирск: Просвещение, 1987. – 243 с.
3. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология/Л. Ф. Обухова. – М. : Российское педагогическое агентство, 2002. – 374 с.
4. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей / Л. Ю. Субботина. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.