Родительское собрание «Вечер правил дорожного движения»

Марина Судавцова
Родительское собрание «Вечер правил дорожного движения»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

• Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

• Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД

Оборудование: город с домами и проезжей частью (макет, рисунки детей по данной теме. Иллюстрации к проекту «Река времени», шапочки с изображением знаков.

ХОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, что бы ещё раз поговорить, как учить наших детей безопасному поведению на улице. Скоро ваши дети пойдут в школу. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Я предлагаю вам путешествие по реке времени. Дети сейчас вам расскажут об истории первого автомобиля и о первом светофоре.

Дети:

1 ребёнок: Сегодня по нашим улицам ездит много машин. А сколько сегодня марок машин. Но когда то давным - давно люди передвигались по улицам города в каретах, повозках, которые запрягали лошадьми. Человек мечтал придумать такую повозку, которая бы управлялась человеком без лошади.

2 ребёнок: Потом люди придумали экипажи, которые управлялись человеком, человек жал на педали и экипаж передвигался. Людям было тяжело управлять таким автомобилем, если ехать на дальние расстояния, то человек уставал.

3 ребёнок: И люди придумали, как сделать машину, которая едет сама. Появились паромобили. Машина работала как печка, кидали уголь, уголь горел, из трубы шёл пар и машина ехала. Как поровоз или пароход.

4 ребёнок: Потом появилась машина удобная для путешествий: четыре колеса, крыша и мягкие сиденья. Машина была без стёкол.

5 ребёнок: Дальше автомобили становились всё лучше и удобней. Инженеры делали машины всё лучше и лучше. Менялись кузов, форма, а так же скорость передвижения.

Воспитатель: Сегодня на улицах города очень много машин. Когда только начинали появляться машины на улицах города и появилась необходимость поставить на дороге…

Дети: светофор. Давайте расскажем об истории светофора.

1 ребёнок: Светофор — оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного и железнодорожного транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.

2 ребёнок: После того как на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств - слишком разная была скорость и мобильность.

3 ребёнок: первый светофор в России был круглый, разделённый на три части: красный, жёлты и зелёный со стрелкой, которой управлял регулировщик.

4 ребёнок: Потом был разработан первый автоматический светофор без участия человека. В его устройстве использовались надписи без подсветки: стой и продолжац. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.

5 ребёнок: Позже появился первый электрический светофор.

Он работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета.

6 ребёнок: Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком. Потом был создан трёхглазый светофор

Воспитатель: давайте с вами вспомним, какие виды светофоров бывают

(Дети называют, родители помогают.)

Я приглашаю родителей немножко поиграть с нами. Итак, дети будут читать четверостишье про знак, и одевать вам на голову шапочку с изображение этого знака. После того, как все дети прочитают стихотворения, они расставляют вас, «Знаки», по нашему городку. И мы смотрим, какой знак у нас стоит на своём месте, а какой нужно переставить.

Дети читают стихи, родители выходят в масках шапочках с изображением знаков. После прочтения дети ставят своих родителей по местам.

У нас все справились замечательно с заданием и родители и дети. Вот таким образом, играя, мы можем научить наших детей правилам дорожного движения.

В заключение нашего вечера в исполнении детей песня о правилах дорожного движения.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель:ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: познакомить детей с светофором.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Родительское собрание по правилам дорожного движения Цель. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество.

Родительское собрание по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Родительское собрание по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах».

Родительское собрание по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Фликеры и безопасность детей на дороге» 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Игровая часть родительского собрания: Что находится в «Чёрном.

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья» Тема: «Мама, папа, я – мы безопасная семья» Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам.

Родительское собрание «За безопасность дорожного движения-всей семьей» Цель: организация взаимодействия родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» портивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Подготовила и провела инструктор по физкультуре.

Викторина по знанию правил дорожного движения Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать умение работать в команде, договариваться друг с другом. Ведущий:.

Занятие по ПДД: «Страна правил дорожного движения» Цель: формирование знаний правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни. Задачи ОО «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Вечер правил дорожного движения»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...