Родительское собрание по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Фликеры и безопасность детей на дороге»

Светлана Кошелева
Родительское собрание по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Фликеры и безопасность детей на дороге»

1. Вступительное слово.

2. Сообщение воспитателя группы.

3. Игровая часть родительского собрания:

Что находится в «Чёрном ящике».

Блиц-опрос.

«Сказочные ситуации».

Кроссворд «Дорожный лабиринт».

4. Анкетирование родителей.

5. Подведение итогов и раздача памяток для родителей по использованию световозвращающихэлементов воспитанниками и обучающимися образовательных организаций

6. Рефлексия.

___

1. Вступительное слово.

Уважаемые родители, добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь родители должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми, но и с родителями. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

2. Сообщение воспитателя группы.

Одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах, является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода.

В этой связи необходимо обратить внимание на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием предупреждения дорожно-транспортного происшествия.

В п. 4.1. Правил дорожного движения РФ отмечено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Именно применение в сложных погодных условиях предметов со световозвращающими элементами позволяет обеспечить видимость пешеходов в свете фар водителями транспортных средств, а значит, увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге. В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя - одна секунда. Действия водителя при остановке (торможении) займут еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров.

Пешеход, имеющий светоотражающий элемент, заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без светоотражателя, - в десять раз больше, чем для пешехода, носящего светоотражающий элемент.

Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.

Принцип действия светоотражающих элементов:

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Справка: тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80- 90 км/ч, составляет 35- 40 м

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.

На рынке в ассортименте товаров представлены:

ФЛИКЕРЫ (подвески, наклейки). Что они собой представляют? Это комбинированные микропризматическиесветовозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

ТЕСЬМА. Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены светоотрожающие нити, различных ширин. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой светоотрожающией способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т. д.

НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ. Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё термоспособомсветоотрожающией полосой.

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:

Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Значки могут располагаться на одежде в любом месте.

Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.

Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.

Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.

В посёлке при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

3. Игровая часть родительского собрания:

А сейчас, мы переходим к игровой части нашего собрания.

Что находится в «Чёрном ящике»?

- Предлагаю вашему вниманию первое задание: У меня в руках «черный ящик».

Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.

Блиц-опрос.

- Как правильно переходить улицу?

- Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

- Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

- Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

- Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

- Как обозначается наземный пешеходный переход?

- Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

- С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

- Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?

- Почему нельзя играть около проезжей части?

- Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания?

- Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?

- Если мне нужно перейти на другую сторону дороги я сделаю это по … (пешеходному переходу).

- Всегда буду обходить автобус (сзади, троллейбус (сзади, трамвай… (спереди).

- Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

- Какие знаки сервиса вы знаете?

- Для чего нужны светоотражающие элементы?

Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? ---(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? --- (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? ---(транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Кроссворд «Дорожный лабиринт»

Участникам предлагаем разгадать кроссворд «Дорожный лабиринт».

По горизонтали: 2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (2 Пешеход)

3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. (3 Светофор).

5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

(6 Дорога).

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (9 Водитель).

По вертикали: 1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. (4 Телефон).

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7 Дети).

4. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей:

1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

2. Какие?

3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

o путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т. д.);

o пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

o поступаете иначе.

4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

o всегда;

o часто;

o иногда;

o редко;

o никогда.

5. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?

6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?

7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

8. Знаете ли вы, что такое фликер,для чего он нужен?

9. Знает ли Ваш ребёнок дорогу в детский сад, как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

10. Ваши пожелания.

5. Подведение итогов.

Уважаемые родители!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.

Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

6. Рефлексия:

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПАМЯТКА

по использованию световозвращающих элементов воспитанниками и обучающимися образовательных организаций

1. Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.

2. Фликеры (световозвращающие элементы в виде наклеек) могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.

3. Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.

СПРАВКА о преимуществах использования световозвращающих элементов

В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих: если машина движется с ближним светом фар, обзор водителя увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а если с дальним - увеличивается до 400 метров.

По результатам исследований расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза, что дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения, в связи, с чем снижается риск наезда транспортного средства на пешехода на 85%.

Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте светоотражающие элементы, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.

Дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе. «Три сигнала светофора». Цель: Закреплять знания детей.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Родительское собрание по правилам дорожного движения Цель. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество.

Родительское собрание по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Родительское собрание по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах».

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья» Тема: «Мама, папа, я – мы безопасная семья» Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам.

Родительское собрание «За безопасность дорожного движения-всей семьей» Цель: организация взаимодействия родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры.

Социальная акция по правилам дорожного движения «За безопасность детей-пешеходов. Все вместе!»Социальная акция по правилам дорожного движения «За безопасность детей-пешеходов. Все вместе!» ОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «За безопасность детей-пешеходов - все вместе!» Исакова Н. А., воспитатель МАОУ «Школа №.

Социальная акция по правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения — Все вместе!»Социальная акция по правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения — Все вместе!» Ежегодно в нашем детском саду проводится социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Фликеры и безопасность детей на дороге»
Опубликовано: 31 января 2017 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...