Светлана Попова
Вечер развлечений в подготовительной группе «Загадки волшебницы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку входят дети 2х групп
Вед. Сегодня мы с вами собрались…. (стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?
Входит почтальон Печкин с письмом для ребят.
Почтальон Печкин: Я почтальон Печкин, тут вам письмо пришло. Только я не знаю отдавать вам его или нет, на нём не написан обратный адрес, а написан какой-то стишок:
«Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины?»
Видите, ничего не понятно!
Дети (хором): Это же зима!
Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть -Зима!
Публикация «Вечер развлечений в подготовительной группе „Загадки волшебницы зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Вед: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?
Почтальон: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном. А от Зимы писем видеть не доводилось.
Вед: Надо спросить у ребят. Ребята, вы не против?
Дети (хором): Пусть послушает.
Ведущий открывает письмо и читает его вслух.
Ведущий: «Я приглашаю вас в путешествие по моим заснеженным лесным полянкам. Карту путешествия вам принесут мои сыновья, если отгадаете их имена»
Почтальон: (Заглядывает в письмо и читает) Старший сын год кончает, зиму начинает. Интересно кто это?
Дети (хором): декабрь
Ребёнок: Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы, и зима настала.
Вед: (читает дальше) Средний сын -году, начало, зиме середина.
Дети (хором): Январь
Ребёнок: Открываем календарь, начинается январь. В январе, в январе много снегу на дворе, снег на крыше на крылечке. солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, в небо дым идёт столбом.
Вед: Вьюги, да метели с его приходом налетели.
Дети (хором): Февраль
Ребёнок: стих о зиме.
Вед: Молодцы, ребята!
Печкин: Не зря в д/сад ходят!
В зал вбегают Декабрь, Январь и Февраль
Месяцы: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Издавна на Руси ни один зимний праздник без нас не обходился. Мы - зимние месяцы.
Декабрь: под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь декабрь это самые короткие дни и самые длинные ночи.
Январь: А я – середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня в январе много, поэтому под снегом спать хорошо1 в тёплых шубах тоже хорошо. А вот птичкам в лесу холодно, и голодно. И птички летят из лесу ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки. Не ленитесь докладывать в кормушки корм.
Февраль: Я злой, холодный, ветреный и голодный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце. Сразу же всё оживает, блестит снег! Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички! Весна наступает мне на пятки.
Месяцы: Зима прислала нас, чтобы мы провели вас по лесным полянкам, показали её владения. А поможет не сбиться нам с пути карта.
Месяцы показывают карту путешествия, на которой обозначены полянки – остановки, соединённые цепочками звериных и птичьих следов.
Полянка – остановка «Птичья»
Декабрь: Ребята, жителей этой полянки вы узнаете, если правильно отгадаете загадки:
Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки! Ведь это:….(снегири)
Январь: Трещала с самого утра: пора! Пора! А что пора? Такая с ней морока, когда трещит …(сорока)
Февраль: сама сероватая, повадками вороватая, крикунья хрипловатая… (ворона)
Посередь деревьев кузнецы куют (дятел)
Вед: Каких птиц вы можете ещё встретить зимой в лесу? Чем они питаются?
Дети отвечают на вопросы ведущего, он предлагает посоревноваться на птичьей полянке.
Игра «Чья команда быстрей накормит птиц»
(команда по 5 человек носит из домика в кормушку еду для птиц, выбирать еду которую любят именно те птицы, которые сидят на кормушке.)
Полянка – остановка «Лесные жители»
Декабрь: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто нас встретит на этой полянке:
«Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.» (белка)
Январь: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса! А зовут её … (лиса)
Февраль: горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий, ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге, коль такого довелось встретить, знайте, это…. (лось)
Декабрь: он как ёлка весь в иголках, ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий, обижать его не смей! (ёж)
Январь: сбросил серенькую шубку, белую к зиме надел, прыг и позади лужайка – спрятался от волка…(зайка)
Февраль: Кто в лесу разбойник серый? Кто зубами щёлк да щёлк?
Вы, конечно, догадались: Это злющий, страшный… (волк)
Игра «С кочки на кочку»
(Команды по 5 человек, чья команда быстрее доберётся по кочкам. Наступивший в болото, встаёт вконец очереди).
Полянка – остановка «Любознательные»
Декабрь: На этой полянке Зима хочет проверить вашу эрудицию. Попытайтесь ответить на её вопросы.
Кто в природе зимой и летом одним цветом?
Почему зимой звери и птицы из леса перебираются ближе к жилью человека?
Как человек может помочь животным зимой?
Есть ли в наших лесах охраняемые животные?
Почему водоплавающие птицы не остаются зимовать? (вода покрыта льдом, им нечем питаться)
А как живётся рыбам подо льдом? (рыбы мало двигаются и не поднимаются со дна).
Моллюски, насекомые, водоросли – как они переносят зиму? (Находятся в состоянии покоя. Ждут тепла.)
Почему появился лёд на реках? (температура низкая – мороз)
Если нагреть лёд, что получится? (вода)
Какой бывает снег?(рыхлый пушистый)
А лёд? (твёрдый, прозрачный, хрупкий его сложно колоть).
Почему появляется иней на деревьях? (после оттепели понижается температура, а ветки влажные).
Как выглядит иней? (тонкие кристаллики замёрзшей воды).
Вед: Ребята, давайте поиграем ещё в одну
игру «Чья команда больше забросит мячей в корзину?»
Январь: молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Зима будет очень довольна вами. Не хочется уходить, но надо. Другие ребята ждут нас к себе в гости.
Февраль: желаем всем бодрости, здоровья, успехов в учёбе, труде и спорте.
Полянка – остановка «Весёлый хоровод»
Вед: Спасибо вам, зимние месяцы за интересное путешествие. Поблагодарите от нас Зиму за приглашение. А сейчас вместе с ребятами становитесь в хоровод.
Под музыку «Ах вы сени, мои сени» дети держась за руки, поют текст и выполняют движения.
Кругом, кругом друг за другом поровней держите круг, словно зайки на лужайке, мы попрыгаем вокруг (дети прыгают как зайчики).
Кругом, кругом друг за другом, поровней держите круг.
Как лисички как сестрички, мы побегаем вокруг (бегут как лисички)
Словно птички – невелички, полетаем мы вокруг. (летают,как птички)
Словно волки возле ёлки, мы потопаем вокруг (топают, как волки)
Тише, тише, словно мыши, мы побегаем вокруг. (бегут, как мыши)
Возле ёлочки нарядной. Мы попляшем все вокруг. (весело танцуют)