Вечер развлечения «Музыкальные инструменты у тебя дома» для детей 4–5 лет

жанна васечко
Вечер развлечения «Музыкальные инструменты у тебя дома» для детей 4–5 лет

Вечер развлечения:

Тема: «Музыкальные инструменты у тебя дома»

для детей 4-5лет

Цель:

-создавать условия для знакомства с музыкальными инструментами, развития игре на ложках, погремушках, гребешке, тарелками, баночками с камешками, развития чувства ритма, знакомство с творчеством

Б. Кабалевского

Оборудование:

- костюм собачки, деревянные ложки, гребенка с папирусной бумагой, стеклянные бутылки из-под минеральной воды, крышки от кастрюль, жестяная коробка, мелкие камушки.

Интеграция:

-безопасность, художественное творчество, коммуникацияХод непосредственно образовательной деятельности

Ведущая:

-Посмотрите, какой предмет я принесла. Как он называется? Правильно, деревянная ложка. Видите,она непросто вырезана из дерева - она раскрашена разными красками: черной, красной золотой.

-Но кто это пришел к нам в гости? Что это за гость?

Вбегает собачка. (Взрослый в костюме собачки)

Она приносит с собой деревянную ложку.

Собачка:

-Здравствуйте рррребята! Рррр! Славная деревянная ложка! Вот сейчас я ее разгрызу на мелкие кусочки!

Ведущий:

-Эй, собачка, зачем ты портишь ложку?

Собачка (заносчиво)

-Кто это смеет мне указывать? Почему мне нельзя разгрызть в щепки эту ложку? Хозяева не используют ее для еды, значит, она никому не нужна.

Ведущая:

-Погоди немножко,

Узнаешь, что за ложка.

Удобно этой ложкой об ложку постучать

Под музыку, под ложки,

под звон губной гармошки

Удобно танцевать!

Собачка:

-Какая это музыка может получиться от стука ложек?

Ведущая:

-Деревянные ложки – это русский народный инструмент. Вот смотри, я беру твою ложку, а вот моя деревянная ложка. Они похожи между собой как сестры. Стоит их сложить вот так (показываю, как правильно держать ложки) и ударить ими вот так (ударяю ложкой об ложку, как раздается деревянный стук. И он используется во многих музыкальных пьесах. Ребята, а вы все принесли ложки? Тогда давайте ими немного поиграем. Сейчас мы услышим музыку, под звуки которой постарайтесь негромко, попадая в такт, подыгрывать на своих ложках.

Собачка:

-Вот ложки деревянные

Нам голос подают,

На праздник музыкальный

Всех нас они зовут!

Звучит запись русской народной песни «Светит месяц».

Дети слушают и подыгрывают на ложках.

Собачка: (почтительно)

-Какая замечательная музыка у нас получилась! Смотрите, мы показали, как играют на ложках и у ребят почти сразу получилось!

А расскажите еще, о каких-нибудь предметах, какие нас окружают, и могут стать музыкальными инструментами.

Ведущая: Пожалуйста. Сегодня я принесла с собой несколько привычных предметов, которые есть у каждого из вас дома, но эти предметы могут стать музыкальными инструментами.

Собачка: Как это-стать музыкальными инструментами? Любой предмет может исполнять музыку?

Ведущая: Конечно, не любой, но многие. Вот смотри, - пустые бутылки из-под минеральной воды. Они стеклянные, и если по ним постучать палочкой, то они звенят.

Собачка: Да, но звенят все одинаково.

Ведущая: А если в них налить воды - в первую бутылку доверху, во вторую - половину, а в третью еще меньше и подвесить на веревочках к перекладине, то звучать они будут по -разному. И голоса в них будут звонкие, высокие, словно у колокольчиков. Давайте послушаем пьесу, под названием «Вальс» композитора Дмитрия Кабалевского. Кто хочет попробовать подыграть «Вальсу» на бутылках?

Вызываю желающих, показываю, как надо играть.

Собачка:

-Пусть музыка звучит,

Пусть музыка играет,

Но, а бутылки звонкие

На вальс нас приглашают.

Дети слушают «Вальс» и подыгрывают его звучанию.

Ведущая:

- Дорогая собачка, я хочу, вместе с детьми доставит тебе удовольствие. Пусть сейчас прозвучит простая мелодия, которую очень многие умеют играть на пианино.

Она называется «Собачий вальс».

Собачка: Про меня музыка?

Ведущая:

- Мне кажется, ей дали такое название из-за того, что ее мелодия напоминает тявканье маленького веселого щенка. А ребята пусть попробуют подыграть ее исполнению на бутылках и ложках.

Идет исполнение «Собачьего вальса» с сопровождением детей.

Собачка:

- Смотрите, а вот я вижу у вас на столе приготовлен гребешок! (показывает детям гребешок) Неужели и его можно использовать, как музыкальный инструмент?

Ведущая:

- Да, конечно. Что для этого нужно сделать, я тебе сейчас расскажу. Надо обернуть гребешок папирусной бумагой и играть как на губной гармошке (показываю) Только это немного сложно, и необходима тренировка, чтобы извлекать нужные звуки.

Собачка: (пробует играть на гребешке)

- Да, это трудно, и губам щекотно. А можно показать что-то попроще, чтобы могла делать я – простая Собачка?

Ведущая:

-Тогда предлагаю самые громкие ударные инструменты «тарелки».

Собачка:

-Да, я знаю, надо взять все тарелки с кухни разбить. То-то славный ударный инструмент одноразового пользования.

Ведущий:

-Нет, добро мы портить не будем. Тарелки нам заменят … крышки от металлических кастрюль. (подаю собачке крышки) стоит ударить одной крышкой об другую, как раздастся звон! (собачка пробует играть на них)

Ведущий: - Смотри, как нужно ударять в тарелки-крышки. Первый удар у них можно сделать сильным, а следующий - слабее. (Показываю и предлагаю желающим повторить удары в тарелки-крышки)

Сейчас мы послушаем «Марш» его тоже написал Дмитрий Кабалевский.

музыка у марша громкая, четкая, и если подыгрывать ему на наших тарелках, то получится очень здорово.

Звучит «Марш» в сопровождении ребят.

Собачка: Здорово получилось как на военном параде. А можно я расскажу о музыкальном инструменте, который я сама придумала?

Ведущая: Конечно можно. Что же это за музыкальный инструмент?

Собачка: Можно в жестяную банку насыпать камешков. И получится погремушка.

Ведущая: А у меня есть такой музыкальный инструмент. Видишь, в коробочки и баночки насыпаны камешки и горох, вот тебе и погремушки. Играют на них, встряхивая.

Показываю приемы игры на погремушках, затем прошу ребят повторить их.

-Погремушка ведь веселый инструмент.

Пусть сейчас прозвучит «Полька» Дмитрия Кабалевского. А наши погремушки помогут, чтобы она звучала весело и задорно.

Исполняется «полька» Д. Кабалевского в исполнении погремушек.

Собачка: - Давайте попросим ребят устроить концерт с помощью наших необычных инструментов.

Ведущая: - Кто хочет принять участие в концерте? Прошу выйти к нам сюда, взять по инструменту и устроить концерт необыкновенной музыки. (Раздаю детям инструменты)

Собачка: - Пусть оркестр сводный,играет так ритмично

Ведущая: - Собачка улыбнется,и скажет нам «отлично»

-Только, ребята, придется немного прорепетировать. Ведь сразу музыка может получиться нестройной. Давайте сначала послушаем, как звучит мелодия русской народной плясовой песни «Из-под дуба». Первый раз попробуем подыграть мелодию негромко. Вслушайтесь, правильно ли вы уловили ее ритм.

Играем первый раз.

-а теперь исполним второй куплет немного смелее. Пусть дети помогают нам, играя на ложках,

Играем второй раз. (Меняя инструменты между собой)

Собачка: Вот так музыка у нас сегодня прозвучала!

Ведущая: И музыкальные инструменты вы сегодня увидели новые, и на них играть научились.

Собачка: Теперь ребята запросто могут устроить такой оркестр у себя дома. Ведь у каждого найдутся такие нехитрые вещи.

Ведущая: Давайте перечислим, из чего же состоит наш оркестр. Назовите предметы, которые выступали в роли музыкальных инструментов.

Ребята.Перечисляют: Ложки! Бутылки! Гребенка! Тарелки! Баночка с камешками!

Ведущая: На прощание даем вам задание.

Собачка: Подумайте, из каких еще знакомых каждому предметов можно сделать музыкальные инструменты.

Звучит песня Б. Савельева «Был бы только музыкант»

Публикации по теме:

Мини-музей «Музыкальные инструменты»Мини-музей «Музыкальные инструменты» Мини-музей "Музыкальные инструменты"-это итог работы над проектом по ознакомлению детей с музыкальными инструментами, который проходил в.

Музей музыкальных инструментовМузей музыкальных инструментов Музей музыкальных инструментов. "Зачем он нужен?" - спросите вы. А где знакомить детей с музыкальными инструментами? Конечно в музее.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Вечер развлечения «Музыкальные инструменты у тебя дома» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 19:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки