МААМ-картинки

Вечер-развлечение «Здравствуй, сказка!» (8 фото)

вера мамыркина
Вечер-развлечение «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Сказка»

Цель: Формирование умения внимательно и заинтересовано слушать сказки.

Задачи:

Обучающая:

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичные ценности представлений.

2. Дать знание детям как делается книга.

3. Побуждать детей к сочинительству.

Развивающие:

1. Сравнивать иллюстраций разных художников к одному и томуже произведению.

2. Развивать литературную речь.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, и вызывать сочувствие к ним и желание им помочь.

Публикация «Вечер-развлечение „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес

Здраствуй лес, прекрасный лес,

Полных сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь! Какая птица!

Ребята, посмотрите, что за птица сидит на дереве.

А что у нее в клюве. (письмо)

Откаво письмо пришло. А это пишет нам Бабушка Загадушка.

Читают письмо:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Скучно мне,давно гостей я не встречала. Сказки стала забывать, не кому мне их рассказать и загадки загадать.

Ну что ребята пойдем в гости к Бабушке Загадки.

Да

Дети идут к домику б. з (стучат)

Бабушка Загадушка: Здравствуйте, ребятишки! Я бабушка Загадушка. Я рада приветствовать вас на моей поляне сказок. Ну что повеселимся сегодня свами. А веселье не просто сказочное. А вы сказки любите? А вы сказки знаете? А вот я сейчас и проверю. Если справитесь с моими загадками, ждет вас сюрприз. Вот в этом сундуке все задания. Открывайте и выполняйте.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, постараемся выполнить все задания. А вот и первое, по описанию и иллюстрации нужно знать название сказки. Внимательно слушайте, правильно отвечайте на вопрос.

1. Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)

2. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

3. Как иногда называют в сказках лису? (Патрикеевна)

4. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга)

5. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна Лягушка)

6. Гуси - лебеди летят, унести детей хотят.

Кто полог сестрице с братцем от Яги домой добраться?

(Печка, кисельные берега, яблоня)

7. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных

сказок? (Иван)

8. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три)

9. Кто жил в теремке? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

10. Во всех русских народных сказках она всегда прекрасная? (Василиса)

Воспитатель: Я горжусь вами, вы правильно назвали все сказки, поэтому я уверена, что мы можем перейти ко второму заданию, которое звучит так. Группе детей необходимо вспомнить героев сказок «Теремок» и «Колобок». Из персонажей, представленных на картинках, необходимо выбрать лишь тех, кто является героем этой сказки.

Давайте разделимся на две команды. Первой необходимо на магнитной доске разместить героев сказки «Колобок», второй – «Теремок». Всем ясна задача. Тогда удачи! Будьте внимательны.

Дети вспоминают героев русских народных сказок, отбирают из предложенных только персонажей своей сказки и прикрепляют картинки с изображенными героями каждый на свою доску.

Воспитатель: Я вижу, что вы уже готовы! Проверим! Вы точно всех героев сказки вспомнили? Каких сказочных персонажей, которые остались у вас, вы не стали размещать на доске? А почему? Вы правы, эти персонажи из других сказок. Молодцы.

Бабушка Загадушка: Ой, как ловко вы справились с моими загадками.

Воспитатель:Бабушка Загадушка, а можно и мы загадаем тебе загадки, и все вместе поиграем и отдохнем. Отгадывает бабушка Загадушка!

Раз,два, три, четыри, пять!Будем с вами мы играть!

Все скорее в круг вставайте,сказки наши угадайте!

Игра «УЗНАЙТЕ СКАЗКУ»

Дети встают в круг, идут хороводом и произносят словаСказки просят :»А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Дети загадывают загадки:

Всказке небо синее,

Всказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«гуси –лебеди»

Вор пшеници воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван нам катался.

«сивка-бурка»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напится

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

На леснойопушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«заюшкина избушка»

Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«кот,петух,лиса»

А дорога далека,а корзина нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«маша и медведь»

Бабушка Загадушка: Какая хорошая игра! Тогда последнее моё задание. Расскажите сказку про яичко золотое.

Воспитатель: Ребята, догадались, какую сказку хочет послушать бабушка Загадушка! Правильно. А может мы её не только расскажем, но и покажем? Сегодня роль дедушки сыграет Данил, а роль бабушки - Маша, роль мышки - Вика, а курочки Рябы – Альбина. Все же ребята будут рассказчиками. Все готовы? Итак, сказка начинается. Жили-были…

Дети инсценируют сказку «Курочка Ряба»

Бабушка Загадушка Вот молодцы, все они та знают. А за это я вам дарю волшебные яички. До новых встреч.

Вечер-развлечение «Здравствуй, сказка!»
Фото «Здравствуй, сказка!»
Вечер-развлечение - фото
Тема недели Сказка Цель Формирование умения внимательно и заинтересовано слушать сказки Задачи Обучающая Формирование целостной картины мира в том числе первичные ценности представлений Дать знание детям как делается книга Побуждать детей к сочинительству
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер-развлечение «Здравствуй, сказка!»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 21:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вечер-развлечение «Здравствуй, сказка!»» (включая файлы) размещена пользователем вера мамыркина (УИ 127372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД