Татьяна Викторовна
Ведущая роль игры в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра.
Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же место, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…». Все игровое пространство в нашей группе доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок сам выбирает, чем ему хочется заниматься.
Публикация «Ведущая роль игры в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
Развивающая предметно-игровая среда в нашей группе с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, учитывая при этом его склонности, интересы, уровень активности.
Вот так мы играем.
Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие на необитаемый остров".
Изучаем морское дно.
На необитаемом острове.
Хороводная словесная игра.
Дискотека.
Сюжетная игра на военную тематику.
Сюжетная игра "Моряки".
Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.
Предусмотрено место для экспериментальной детской деятельности.
Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.
Оснащение группы позволяет всем детям активно участвовать в свободной игровой деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Благодарю за внимание!