Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию «Верные помощники»

Марина Чарная
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию «Верные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-уточнить представление детей о назначении отдельных органов;

- развивать слуховое внимание, тактильное ощущение;

- развивать логическое мышление ; - дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты);

- упражнять детей в умении отвечать полно.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сидит кукла, Катя смотрит на себя в зеркало и говорит: «У меня два уха, два глаза, две руки, две ноги, а Язык один и нос тоже один».

Все ребята любят загадки. Сейчас я загадаю вам несколько загадок (раздает детям зеркала).

Попробуйте ребятки,

Разгадать мои загадки

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию „Верные помощники“» размещена в разделах

Никто ответ не подскажет

А зеркало вам их покажет.

Давайте и мы посмотрим на себя в зеркало. Что есть у вас? (дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

Да, у каждого человека есть 2-руки, 2-ноги, 2-глаза, 2-уха, 1-нос и 1-язык. Но Катя не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Она пришла к вам, чтобы вы ей объяснили для чего все это нужно.

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут

(ноги)

Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (ходить, бегать, прыгать….)

Да, у человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

А вот следующая загадка:

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем

(руки, пальцы)

Молодцы, а для чего нам нужны руки? (брать, держать, делать)

Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.

ИГРА «Чудесный мешочек»

Материал: мяч (резиновый, круглый); зайка (мягкая игрушка); кубик (квадратный, деревянный); машина (металлическая); кукла (пластмассовая).

1. Твой предмет на ощупь, какой? (мягкий или твердый)

2. Из какого материала твой предмет?

3. Значит он какой? (резиновый, деревянный….)

4. Ты догадался, что это может быть? Или что подсказывают твои руки?

Что вам помогло узнать,какие игрушки были, в мешочке? (руки).

Руки - наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

Слушайте следующую загадку:

Двое глядят, двое слушают

(уши, глаза)

Ребята, скажите Кате для чего нужны уши. (слушать)

У человека есть два уха, которые распознают звуки – от очень тихих до самых громких. Если человек ничего не слышит, он глухой. Очень громкие звуки опасны, так как могут, повредить внутреннее ухо и человек потеряет слух.

Давайте «Послушаем звуки»

Закройте глаза (хлопаю в ладоши, переливаю воду, шуршу бумагой). Что вы слышали? (ответы детей)

Что вам помогает услышать эти звуки? (мы слышим ушами).

Благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев…

А зачем нам нужны глаза? (смотреть)

У человека есть два глаза, обычно одинакового цвета. Они защищены веками, ресницами и бровями. Слезы служат для увлажнения глаз. Если у человека плохое зрение, он носит очки или контактные линзы.

Мы сейчас попробуем с закрытыми газами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (с открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись. Еще глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга. Какие у вас глаза? (красивые, большие, карие, голубые)

Чтобы ваши глазки отдохнули и лучше видели, выполним гимнастику для глаз:

В лево, в право посмотрели

Вверх подняли, опустили

Поморгали и закрыли 2-3 раза

Еще загадка:

В эти норах воздух бродит, то заходит, то выходит

(нос)

Все- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (дышать, чувствовать запахи)

Благодаря носу мы различаем запахи: приятный аромат, возбуждает аппетит, неприятный запах испортит аппетит, а запах газа укажет на опасность. На кончике носа находятся две маленькие дырочки – это ноздри, через которые проходит воздух и запахи.

Игра «Чудесные ароматы»

(яблоко, мандарин, огурец, хлеб, чеснок, лук)

Надо по запаху определить продукт и назвать его. Закройте глаза (подношу блюдца) понюхали, какие продукты вы узнали?

А мне тоже захотелось поиграть в эту игру. (одно блюдце не открыто). Что же это такое (нюхаю) насыщенный, резкий аромат – а, это гвоздика не цветок, а приправа -понюхайте! Гвоздика не просто приправа она используется как лекарство при головных болях, зубных, ушных, при больном горле и при проблемах с пищеварением. В ней много витаминов А,В,С,РР

Оказывается нос тоже нам очень нужен.

А вот следующая загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь

(язык)

Для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть)

Игра «проворный язычок»

Цель: угадайте на вкус продукты.

Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. А как наш язык определяет вкус продуктов?

На разных участках языка есть вкусовые рецепторы, которые определяют основные вкусовые ощущения и посылают сообщения в мозг. (показываю картинку).

Весело ли вам, ребятки

Моим загадочкам – конец,

А кто отгадывал их (молодец)

Вот, Катя, сколько интересного ты сегодня узнала. А сейчас, давайте немного отдохнем. (Дети садятся на ковер или ложатся).

Игра «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдохнем,

Сном волшебным мы заснем (включается тихая, спокойная музыка)

Хорошо нам отдыхать,

но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись

Улыбнулись

Публикации по теме:

Перспективное планирование досуга МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ЦЕЛЬ Сентябрь Игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию «Верные помощники»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию «Верные помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чарная (УИ 53399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД