МААМ-картинки

Весёлая ярмарка

Марина Иванова
Весёлая ярмарка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 комбинированного вида

Конспект образовательной деятельности

в старшей логопедической группе по теме:

«Воспитание ценностного отношения к предметам народных промыслов»

«Весёлая ярмарка»

Составили и провели:

Иванова Марина Петровна

Ященкова Анна Владимировна

РП Новоивановское

2012

Публикация «Весёлая ярмарка» размещена в разделах

Материал: предметы народных промыслов (хохлома, городец, гжель, матрёшки, бубен, магнитофон, записи русских народных песен, гуашь, палитра, кисти №4, №6, заготовки: кувшины, доски, ладьи и т. д., волшебный сундучок, карусель.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, эстетическо-музыкальная, воспитание художественной литературы.

Актуальность. Замечать и выделять основные средства выразительности изделий народных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров и национальную гордость, за мастерство русского народа. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Учить видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства. Расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Цель:

Формировать эстетический вкус к окружающей действительности, средствами народного декоративно-прикладного искусства. Развивать творчество и воображение, фантазию, ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность. Показать взаимосвязь народно-прикладного, устного и музыкального искусства. Закреплять умения рисовать декоративные элементы, точки, кружки, листочки, ягодки, розаны, купавки и т. д.

Предварительная работа

Продуктивная деятельность:

- знакомство с городецким промыслом, рисование элементов городецкой росписи на полосе, роспись силуэтов ложки, миски, вазы;

- знакомство с хохломским промыслом, рисование элементов хохломской росписи на круге, полоске, роспись силуэтов посуды;

- знакомство с гжельской керамикой, рисование элементов гжельской росписи, роспись чайника, чашки, самовара; лепка «Гжельская посуда»; аппликация силуэтное вырезывание гжельской посуды; коллективная работа «Гжельская деревня»;

- знакомство с матрёшкой «Путешествие матрёшки» (история и виды матрёшек, роспись загорской, семёновской матрёшек; аппликация – вырезывание силуэтов.

Познавательно-исследовательская: просмотр видио-фильмов по темам: «Народно-прикладное искусство», «Золотая хохлома», «Знакомьтесь - Городец», «Гжельская керамика»; загадки, пословицы, проведение дидактических игр «Народные промыслы».

Эстетически-музыкальная: прослушивание русских народных песен, мелодий; разучивание народных хороводных танцев, игр, игра на ложках и народных инструментах: рожок, бубен, колокольчик, гусли.

Воспитание художественной литер.

Чтение русских народных сказок: Е. Осетров «Краса ненаглядная», рассказы о русских народных, художественных промыслах Бажов «Данила Мастер».

Зал оформлен для проведения интегрированного занятия «Весёлая ярмарка». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» :

1-я группа - хохломские мастера;

2-я группа - городецкие мастера;

3-я группа – гжельские мастера;

4-я группа – мастера по изготовлению матрёшек.

В горнице сидит хозяйка и поёт песню «На улице дождик…» (фонограмма «Золотое кольцо») Входят дети в русских народных костюмах и встают около хозяйки, затем здороваются и низко кланяются.

Педагог: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, изделий мало, коли гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Педагог: Да, мы специально пришли помочь. Правда, ребята? Давайте примемся за работу. Делу время, а потехе час.

Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в «мастерскую».

Хозяюшка: У меня есть волшебный сундучок с загадками о народных промыслах, попробуйте их отгадать.

1. Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Чёрный, красный, золотой.

Кто привёз такой тавар?

(Хохлома)

2. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица –

Это знает…

(Городец)

3. Чашки, чайники и ложки

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?

(Из Гжели)

4. Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрёшка)

(После каждой загадки хозяйка выставляет сувенир каждого промысла в мастерскую и приглашает детей сесть за столы в мастерских).

Хозяюшка: Загадки вы хорошо умеете отгадывать о мастерских народного промысла, а пословицы о труде вы знаете?

Была бы охота, заладится любая работа.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Не будет скуки, когда заняты руки.

Делаешь наспех – сделаешь на смех.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе!

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Упорство и труд – всё перетрут.

Кто первый в труде, тому слава везде.

Труд человека кормит, а лень портит.

Ремесло не коромысло, плеч не тянет.

Без труда не вынуть рыбку из пруда.

Каков мастер, такова и работа.

Хозяюшка: Молодцы! Все загадки отгадали, а сколько вы знаете пословиц. А теперь покажите, какие вы в деле мастера? Садитесь, пожалуйста. Давайте разомнём наши трудовые ручки.

Пальчиковая гимнастика. «Цветочек»

Наши нежные цветки (пальцы и ладошки вместе)

Распускают лепестки (отсоединяем по одному пальцу)

Ветерок чуть дышит, (повороты ладошек вправо, влево)

Лепестки колышет. (пальцы двигаются во время дв.)

Наши алые цветки (соединяем пальцы рук и

Закрывают лепестки. продолжаем покачивать)

Тихо засыпают, (повороты вправо и влево

Головой качают. ладошками)

Хозяйка: Теперь рисуем, не ленимся, стараемся.

И нашей росписи все, всё время удивляемся!

Дети приступают к росписи изделий. (10 – 15 минут).

Хозяйка приглашает детей со своим товаром отправиться на ярмарку. Дети под музыку идут в зал.

Педагог: Издавна на Руси мастера любили не только трудиться, но и веселиться. Давайте с вами поиграем в игру «Гори, гори ясно».

Появляется скоморох.

Скоморох:

Ярмарка, ярмарка!

Огневая, яркая, плясовая, жаркая.

Глянешь налево – лавки с товаром.

Глянешь направо – веселье даром!

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

Педагог: А сколько на ярмарке товаров? Подходите к нашему ярмарочному столу, да посмотрите, что здесь продаётся?

Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши –

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала словно память:

Зорь червонные лучи,

И узорчатый орнамент

Древне-суздальской парчи.

1-й ребё нок:

К празднику на ярмарку

Спешат покупатели,

Здесь дети игрушки

Расписывали старательно.

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

2-й ребё нок:

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

Ложки золочёные, узоры кручёные!

3-й ребё нок:

Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте!

Нет изделий краше хохломы нашей!

Педагог: А сейчас для вас, ребятки,

Загадаю я загадки!

Знаю, знаю наперё д:

Вы – смекалистый народ.

Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук;

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.

Дети. Ложка.

Педагог. Правильно! А то, что ложка на досуге веселушка, мы с вами сейчас докажем. (Беру поднос с деревянными ложками) Подходите разбирайте, нам на ложках поиграйте.

Ребёнок. На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложках игрец.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари до зари

Веселятся ложкари.

«Танец с ложками».

Педагог. А в этой мастерской работали городецкие мастера. Послушаем, что они рассказывают о своём промысле.

1-й ребёнок.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

2-й ребёнок.

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают.

И кувшинки расцветают.

А что нам расскажут про свои изделия гжельские мастера?

1-й ребёнок.

Синие птицы по белому небу.

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

2-й ребёнок.

Синяя сказка – глазам загляденье.

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель.

Педагог. Идём дальше смотреть товар.

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть…

Что это?

(Матрёшка)

Какая? Где она изготовлена? (В Сергиевом Посаде) Что в народе говорят про мастеров из Сергиевого Посада?

Педагог. Вы, матрёшки, выходите,

Друг на друга поглядите.

Гостям нашим поклонитесь

И немного покружитесь.

«Танец матрёшек»

Ребёнок. Подходите, подходите.

На товары поглядите.

Привезли из далека

Мы не ситцы, не шелка.

И не кольца, и не брошки,

А весёлые матрёшки.

Дети предлагают гостям купить у них народные изделия.

Педагог. Мастера их вылепили

Мастера их вырезали

В каждую вложили сердце,

Свою душу выразили.

А сейчас приглашаем всех гостей и всех детей прокатиться на ярмарочной карусели.

В заключении проводится общая пляска «Россеюшка моя» (Золотое кольцо)

Хозяюшка. Все эти замечательные предметы сделаны руками народных умельцев Подмосковья, их мастерством и талантом. Спасибо всем, что пришли к нам на ярмарку!

Дети приглашают гостей на чаепитие. Под русскую народную мелодию все идут пить чай.

Публикации по теме:

План реализации проекта «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе» Мероприятия Срок реализации Сентябрь 1 Подбор литературы о народном промысле «Дымка», В течение года рассматривание иллюстраций и поделок.

Презентация работы творческого кружка «Кудесники» В нашем детском саду проходила неделя народных традиций и промыслов. Реализация поставленных задач по этой теме подтолкнула меня к созданию.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Весёлая ярмарка
Опубликовано: 24 января 2015 в 10:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД