Валентина Селиванова
Весёлые старты «Подвижная математика» для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• способствовать развитию положительных эмоций;
• совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость, выносливость;
• воспитывать умение действовать сообща, командой;
• закрепить математические знания детей, используя метод интеграции.
Ребята, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы позаниматься математикой, но математикой не простой, а подвижной.
«Математическая рыбалка»
Публикация «Весёлые старты „Подвижная математика“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
В море плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по лужам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1больше, чем у вас на карточке. В команде по 8 человек. На рыбках цифры: 0,1,2,3,5,6,7,8. У детей карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8,9.
Оборудование: 8 обручей; 2отрезка голубой ткани, для моря; рыбки с цифрами (2 комплекта); 2 удочки с магнитами, 2 набора цифр, 2 «цветные полоски».
«Соседи»
На противоположной стороне зала стоят ведёрки с цифрами 2,3,4,5. У каждого участника команды в руках фишка с цифрой. Необходимо, добежать до условленной линии, остановиться напротив нужного ведёрка и забросить в ведёрки соседей числа. На пути к ведёркам стоят препятствия, которые нужно преодолеть, проползти под ними на животе, не задевая палку, обратно вернуться точно также. В команде по 8 человек.
Оборудование: 8 конусов, 2 гимнастические палки, 4 ведёрка, 8 пробок с красными и 8 пробок с жёлтыми наклейками.
«Математический поезд»
На противоположной стороне зала, на полу, лежат вагончики с цветными окошечками. По сигналу, первый участник, оббегая конусы змейкой, добегает до противоположной стороны зала, останавливается и поднимает руки вверх, тем самым даёт сигнал для движений второму участнику и т. д. Когда все члены команды, переправятся на другой конец зала, то участники одной команды берут вагончики с жёлтыми окошечками, а другие – с розовыми. Для старших групп окошечки на вагонах синие и оранжевые, на обратной стороне, написаны цифры. Выстраиваются в колонну и, взявши друг друга за талию, оббегая конусы змейкой, возвращаются на стартовую линию. Передают вагончики участникам, которые их ждут на линии старта и садятся на свои места. Задача участников, которым передали вагончики, составить их по порядку, решив примеры, которые написаны на обратной стороне вагончика. Примеры: 1+1=, 2-1=, 4-1=, 4+1=, 5-1=, 5+1=. Команды по 6 человек.
Оборудование: вагончики с цветными окошечками по 6 для каждой команды, 8 конусов, 2 «цветные полоски», для подготовительных групп 2 набора цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
«Загадки»[/u]
Первую загадку отгадывают дети из одной подготовительной группы, а вторую – из другой.
Яблоки в саду поспели, У меня у Аллочки
Мы отведать их успели: 10 счётных палочек
5 румяных наливных, 1 из них сломалась
1 с кислинкой Сколько их осталось(9)
Сколько их? (6)
«Найди своё место»
Проводится подвижная игра. На полу лежат обручи, поделенные лентой пополам, в каждом секторе лежит цифра: 1, 2, 3, 4, 5, 6. У каждого участника в руках карточка с цифрой: 2, 3, 4, 5, 6, 7. Пока звучит музыка, дети подскоками двигаются по залу, как только музыка заканчивается, участники должны встать возле обруча, напротив сектора, где находится цифра на 1меньше, чем цифра на карточке. В каждой команде по 6 человек. Игру можно повторить 2-3 раза.
Оборудование: 3 обруча, наборы цифр.