Папки-передвижки

Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики. 1 часть

Елена Апокина
Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики. 1 часть

Весенняя

Воспитатель.

Зима недаром злится –

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Тютчев)

Ходьба по залу (в гости к солнышку, ходьба на носках, руки вверх (тянемся к солнышку, стараемся его достать, на пятках. Бег. Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.

1. Солнышко взошло.

И. п. ноги врозь.

1 —2— подняться на носках

3 —4— вернуться в и. п.

2. Теплый ветерок (качает деревья)

И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху

Качаться из стороны в сторону

3. Птицы возвращаются домой

Публикация «Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики, 1 часть» размещена в разделах

И. п. тоже

1 — поднять руки вверх

2— опустить руки вниз (птицы машут крыльями, предлагать детям изображать разных птиц — грачей (махать с большой амплитудой движений, жаворонков (быстро и часто) и т. п.

4. Подснежник

И. п. упор присев

1 -4— медленно встать, руки поднять вверх

(подснежник растет) и опустить

через стороны (подснежник раскрылся).

Предложить детям «вырастить» букетик из

5 —7 подснежников для мамы.

5. Зима вернулась

И. п. сидя на коленях, руки вперед

Сжимать и разжимать пальцы рук быстро и резко

(зима разбрасывает последние снежинки)

6. Все звери радуются

Подскоки на месте с исполнением ролей животных

(зайцев, медведей, лисиц, ежей и т. п.)

15 подскоков в чередовании с ходьбой З раза.

7. Последние снежинки (дыхательное упражнение)

И. п. кисти рук сложить лодочкой перед лицом

дуть на ладони (сдувать последние снежинки)

Стихи Агнии Барто

1. «Лошадка»

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

И. п. руки на поясе

1-наклон вниз головой

2- и. п.

И. п. руки на поясе

1-наклон головы к левому плечу

2- и. п.

З наклон головы к правому плечу

4-и. п.

2. «Бычок»

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается-

Сей час я упаду И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль тела

1- наклон направо, правая рука скользит по правой ноге вниз, а левая - по правому

боку вверх.

2-и. п.

3-4- тоже налево

И. п. руки на поясе

1-поворот налево

2-и. п.

3-4-тоже направо

3. Подскоки на месте под стихотворение:

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В коробке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из коробки,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим.

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Ходьба за воспитателем под стихотворение:

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.

Он заблудится в саду — Я в траве его найду.

Козлята

Воспитатель сопровождает упражнения стихотворением:

У меня живет козленок.

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.

Он заблудится в саду — Я в траве его найду. (А. Барто)

Ходьба за воспитателем. Ходьба на носочках (козлята хотят вырасти большими). Бег за воспитателем (за мамой козой). Ходьба. Построение в круг.

1. Козлятки смотрят на солнышко

И. п. ноги слегка расставлены. Руки на поясе.

1-2 вытянуться верх на носках, посмотреть вверх (на солнышко)

3-4 вернуться в и. п.

2. Козлятки показывают копытца

И. п. ноги на ширине плеч, руки за спиной

1-2 - Воспитатель: «Где ваши копытца?»

дети: «Вот они!» (показывают ручки)

3-4 вернуться в и. п.

3. Козлятки бодаются

И. п. ноги на ширине плеч, руки к голове,

указательными пальчиками показать рожки:

1-2 наклониться вперед, сказать «ме-е-е»

3-4 вернуться в и. п.

4. Козлята растут

И. п. ноги слегка расставлены, руки на коленях

1-4— подниматься вверх, вытягиваясь на носках

5. Игра «Волк и семеро козлят

Воспитатель — волк, дети — козлята. Волк догоняет козлят.

Детям 4-х лет предлагать вместо бега прыжки с продвижением вперед либо галоп.

Ходьба (мама коза ведет козлят на завтрак)

Гуси-гуси

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте ребятки-гусятки!

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Предложить детям играть в игру «Бегите ко мне» (в соответствии с сюжетом). Построение в круг

1. Упражнение «Гуси проснулись»

И П стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!».

Вернуться в ИП.

2. Упражнение «Гуси шипят»

ИП: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш».

Вернуться в ИП.

3. Упражнение «Спрятались гуси»

ИП: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову

Вернуться в исходную позицию.

4. Упражнение «Радуются гуси»

ИП: стоя.

Подпрыгивание на месте.

5. Дыхательное упражнение «Перышко»

Предлагать детям дуть на перышко с различной интенсивностью.

Воспитатель. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель. Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Воспитатель. Ну, летите же домой на завтрак.

Мишка косолапый

Мишка косолапый, по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Дети идут за воспитателем, держащим в руках игрушку-мишку.

Воспитатель предлагает детям потопать на мишку. Мишка «рассердился» на ребят и будет их догонять.

Свободное построение.

1. У мишки были ушки.

И. п. кисти рук к голове (показать ушки)

1 — опустить пальчики рук вниз,

сохраняя кисти около ушей

2— поднять пальцы вверх

3-4 — повторить 1-2

5-8 -повертеть тазом вправо и влево (показать хвостик)

2. У мишки большой живот

И. п. руки на поясе

1 — руки вперед перед грудью соединить в кольцо (показать «толстый» животик)

2- и. п.

3. Берлога медведя

И. п. ноги шире плеч, руки на поясе

1-2-наклон вперёд, посмотреть между ног, позвать мишку гулять «Мишаня!»

3-4-вернуться в и. п.

4. Миша танцует

1-2-присесть

3-4-встать, правую ногу поставить перед собой на пятку

Тоже в другую сторону. Темп медленный.

5. Весёлый мишка ловит надоедливых пчёлок

подскоки на месте с хлопками над головой

Ходьба за воспитателем (мишка довольный возвращается домой на завтрак)

Лошадка

Младшая группа

Воспитатель: Ребята, дайте прокатимся на лошадке. Забирайтесь в тележку, становитесь за мной. Ходьба по залу за воспитателем (у воспитателя на руке бубенчики). Бег по кругу. Ходьба. Свободное построение.

1. Лошадка кивает головой

И. п. О. с.

1-голова вниз

2-и. п.

2. Лошадка встаёт на дыбы

И. п. руки перед грудью, локти вниз

«И-го-го» - перебирая руками вверх, подняться на носках.

Вернуться в и. п.

3. Лошадка кланяется

И. п. руки на пояс, пр. нога вперёд

1-наклон к правой ноге

2-и. п., левая нога вперёд

3-наклон к левой ноге.

4-и. п.

4. Лошадке не терпится бежать

И. п. руки за спиной, захватить локти

1-поднять правое колено

2-опустить ногу вниз по продольной телу дуге, тоже левой ногой.

5. Лошадка весело прыгает

И. п. руки на поясе

Подскоки под стихотворение:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

После последней строчки галоп либо легкий бег.

Ходить за воспитателем, высоко поднимая ноги.

Теремок

Средняя группа

Ходьба под стихотворение на носках.

В чистом поле теремок — теремок.

Он не низок, не высок — не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель спрашивает у детей: Кто? Кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (предлагая детям ответить)

1. Лягушка

И. п. руки согнуты в локтях, пальцы — врозь

1. — присесть неглубоко, наклон туловища в левую сторону

2. — вернуться в и. п.

З. — присесть неглубоко, наклон туловища в правую сторону

4. — вернуться в и. п.

2. Петушок

И. п. о. с.

1. — поднять руки вверх через стороны

«и»- опустить руки вниз

2. — поднять руки вверх через стороны

«и»- опустить руки вниз

З. — поднять руки вверх через стороны

«и»- опустить руки вниз

4 - подняться на носках, вытянуться вверх, сказать «Ку-ка-ре-ку!»

3. Ёжик

И. п. о. с.

1 -2.- присесть, обхватить голову руками,

пальцы — врозь (как иголки у ежа)

3 -4.- вернуться в и. п.

4. Мышка

И. п. ноги шире плеч, руки на поясе

(мышиная норка)

1,2,3 — наклониться вперед, постучать

три раза кулачками об пол перед собой

4. — вернуться в и. п.

5. Зайчик

Подскоки на месте со сменой и. п.

И. п. кисти рук прижаты к голове (ушки)

И. п. кисти рук вместе, прижаты к груди

И. п. кисти рук прижаты к копчику (хвостик)

Ходьба за воспитателем.

Лев

Средняя группа

У воспитателя в руках игрушка «лев». Он предлагает детям прогуляться вместе с львом под стихотворение

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах, в джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год, львиный селится народ.

Ходьба на носках (идем тихо, чтобы не разбудить льва). Ходим на пяточках (лев ходит на задних лапках). Построение в круг.

1. Лев греет щечки

И. п. руки на поясе

1 — Повернуть голову налево (показать солнышку щечку)

2— Вернуться в и. п.

З — Повернуть голову направо.

4 - Вернуться в и. п.

2. Лев показывает когти

И. п. ноги на ширине плеч. Руки спрятать за спину

1 —2— показать «папки», сказать «р-р-р»

3 —4— вернуться в и. п.

З. Лев сердится

И. п. стойка на коленях и ладонях,

голова приподнята.

Выгнуть спину, опустить голову.

Вернуться в и. п.

4. Львенок отдыхает (под музыку

из мультфильма о львенке и черепахе)

И. п. лежа на животе, руки на локтях,

голова вверх

Сгибать и разгибать ноги в коленях,

одновременно поворачивая голову

направо и налево.

5. Веселый львенок

И. п. руки на поясе. Прыжки на двух

ногах 8-10 подпрыгиваний.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

Ходьба по залу (идем в зоопарк).

Лисичка-сестричка

Средняя группа

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плутовкой издавна слывет,

В округе курам счет ведет

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка. (лисичка).

Воспитатель. Правильно, ребята, это лисичка-сестричка. Хотите, чтобы она пришла к

и провела утреннюю гимнастику?

Хором: Лисичка, иди к нам!

Появляется лисичка (воспитатель одевает атрибут)

Воспитатель: Идем за лисичкой. (Ходьба в колонне по одному). Лисичка заметает свои следы. (Бег змейкой за лисичкой). Ходьба по кругу. Построение в круг.

1. Лисичка здоровается с ребятами

И п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой.

2. Лисичка смотрит на хвостик.

И. п. сидя на пятках, руки за спиной.

Встать на колени, повернуться всем корпусом в одну сторону. Вернуться в

исходную позицию. То же движение в другую сторону.

3. Лисичка греет бочки.

И п. лежа на животе, руки на полу над головой.

Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.

Повернуться на левый бок.

4. Лисичка спряталась от охотника

И п. сидя, ноги вместе, руки опущены.

Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени, голову опустить.

5. Лисички веселятся

И п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо-влево.

Игра: «Лиса и охотник» Дети-лисята бегают по залу врассыпную. По сигналу выходит охотник-воспитатель. Лисята должны спрятаться в норки – присесть, сгруппироваться.

Публикации по теме:

Провожаем Зиму.Провожаем Зиму. Проводили зиму, а она не хочет уходить, засыпает нас снегом. Мы с ребятами решили сделать последнюю работу для Зимы. Я вырезала из бумаги.

Весенние цветы «пушистики». АппликацияВесенние цветы «пушистики». Аппликация Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. Зима и в самом деле в этом году затянулась, но яркое солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики. 1 часть
Опубликовано: 16 января 2015 в 14:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД