Алина Дрозд
«Веселое приключение». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Воспитатель года 2013
Веселое приключение интегрированное занятие в подготовительной группе
Конспект в подготовительной группе
Тема: «Веселое приключение»
Цель.
Продолжать учить детей составлять предложения и отвечать на вопросы полным ответом.
Закрепить:
- знания о весне и приметах наступления весны,
- повторить названия весенних месяцев,
- умение отличать цифры друг от друга,
Публикация «„Веселое приключение“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- уметь называть птиц, различать их между собой.
Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк.
Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, обогащать словарь на основе представлений об окружающем мире.
Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, любовь к живой природе.
Образовательные области: познание, коммуникация, творчество, социум.
Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественная литература, ФЭМП, аппликация, музыка.
. Словарная работа: проталина.
Оборудование: костюм птички, письмо, костюм весны, листья с цифрами, макет дерева,, салфетки, готовые вазочки для аппликации. Фигуры разного цвета и формы.
Ход занятия.
В группу входят дети. Приветствуют гостей встают в круг.
1. Утренний круг.
Наконец то в нашем городе весна.
Как девчонка непоседа хохотушка.
Просыпаются деревья ото сна.
И на лицах появляются веснушки.
Посмотрите прячет ветер в парусах.
Настоящий только маленький кораблик.
2. Появляется птичка.
Раздаётся стук в дверь. В группу влетает птичка с письмом.
Птичка: - «Здравствуйте, ребята. Вот, наконец-то, я и добралась до вашего детского сада. Как вы все подросли. У меня для вас письмо. Но чтобы ее получить вам нужно отгадать от кого она. Слушайте внимательно.
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня.?» (весна)
Птичка: - Правильно ребята эту письмо вам передала весна. Вот возьмите.
Птичка прощается и улетает.
Педагог: Как вы думаете, что в этой письме? Хотите узнать? Давайте откроем ее.
«Дорогие мои ребята, вот и снова наступила весна, я хочу пригласить вас в гости, чтобы вы сами смогли увидеть как изменилась природа с моим приходом. Чтобы меня найти нужно произнести волшебные слова.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой улей пчела первый мед принесла.
Мы все знаем. Мы все знаем.
Что лишь весной так бывает»
Педагог: Ну, что примем приглашения Весны. Хотите отправиться в ее владения. Тогда давайте все вместе произнесем волшебные слова
Если солнце засияет
Заискрится,заиграет,
Мы глаза скорей закроем,
С чудом встретимся весною!
(Педагог переодевается в Весну.)
3. Появляется Весна.
Весна: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть. Хотите посмотреть как много у меня работы, а еще вы можете мне помочь. Хотите? Но сначала я должна буду вас проверить. Что вы знаете о весне?
4. Проводит игру «Правильно или нет»
• Весною снег не тает?
• Птицы прилетают?
• Цветы высыхают?
• Солнышко сияет?
• Листья с деревьев облетают.
• Дети на улице гуляют?
• Бабочки летают?
Дети внимательно слушают вопросы весны, рассуждают, отвечают на вопросы.
5. Беседа по картине «Весна пришла»
Весна: - Что изображено на картине?
- Какое время года? - Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
- Что изменилось в жизни животных: зайца, медведя, птиц и т. д.?
- Какие стихи мы знаем про весну?
Дети читают стихи о весне.
Молодцы ребята! А у меня есть волшебная палочка. Давайте поиграем?
6. Игра» Волшебная палочка»
К кому я дотронусь, называет цвет и форму фигуры,а потом ищет цвет на картине
(раздать фигуры детям). Например: желтый- с чем асациируется этот цвет,и есть ли он на картине.
Весна- А ещё я люблю поливать землю дождём и украшать небо радугой. ,а дети любят под ней играть. Я буду показывать,а вы выполняйте вместе со мной,становитесь в круг!
7. Физминутка «Радуга»
Раз,два,три,четыре,пять-
Мы идём играть!
Скачут ножки по дорожке
Раз,два,три
Видишь радугу на небе посмотри
Высоко плывут по небу облака
А наша чудо-песенка не кончилась пока!
8. Игра «Покажи»
Дети, я сейчас раздам вам листочки. Посмотрите, они все разные! Давайте украсим наше дерево! Но задание не простое, вам нужно и цифру подобрать. (Дети называют цифру, каждый свою и прикрепляют её на дерево)
Ой ребята какие вы умницы сколько работы вы за меня сделали).
7. Игра «Птицы прилетели»
Педагог показывает детям картинки с изображением птиц. Дети узнают их рассказывают о каждой. Вспоминают стихи, загадки о птицах.
8. Игра «Пазлы»
Дети,художник нарисовал картины моих любимых перелётных птиц,но весенний ветерок-проказник разбросал их…. Давайте с вами сложим картинки с изображением птиц. Владик,Варя и Адам подойдите ко мне,складывайте.
Молодцы,складывайте картинки в мою волшебную карзину.
Дети мне у вас очень понравилось,и я хочу вам подарить волшебный цветок. Но для начала его нужно вырастить,и в этом я вам помогу. Подойдите к столам и послушайте меня внимательно.
.
9. Аппликация «Волшебный цветок»
Я тоже хочу в свою очередь сделать вам подарок за вашу помощь я подарю вам вот такие сладкие цветы.
Угощает детей цветочным печеньем.
Но вот и пришло время нас возвращаться, к себе в детский сад. Давайте все вместе скажем волшебные слова.
Покружились,покружились
И в детский сад мы возвратились!
.
10. Итог:
- Где мы сегодня побывали?
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось?
Благодарю детей за работу.