МААМ-картинки

Веселые игры с мячом фитболом

Инна Кудрик
Веселые игры с мячом фитболом

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 7 «Золушка»

города Тынды Амурской области

Методическое пособие

Веселые игры с мячом фитболом

Разработала: Кудрик Инна Михайловна,

инструктор по физической культуре

Тында, 2022г.

Аннотация

Публикация «Веселые игры с мячом фитболом» размещена в разделах

Предлагаемое учебно-методическое пособие является методической «копилкой» к авторской программе «Фитбол-гимнастика». Пособие знакомит с проведением подвижных игр в ДОО с использованием коррекционного мяча-фитбола, его влиянием на стимуляцию работы всех органов и систем детского организма.

Адресовано инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям и другим специалистов ДОО, родителям.

Содержание

Пояснительная записка…. ….3

Практический материал….….4

Литература… 20

Пояснительная записка

В практике спорта, педагогики и медицины накоплен значительный опыт по использованию мячей для решения оздоровительных задач.

Мячи больщого диаметра-фитболы появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность. Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма.

На занятиях используются фитболы различного диаметра, в зависимости от роста и возраста занимающихся: диаметр 45см для детей 3-4 лет; диаметр 55 см для детей 5-7 лет. Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90 градусов. Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета. Теплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение. Холодные цвета (синий, голубой) нормализуют сердечную деятельность. Зеленый цвет стабилизирует артериальное давление расслабляет, снимает напряжение. Упражнения на мячах-фитболах вызывают большой эмоциональный отклик у детей как деятельность с яркой и большой игрушкой. Мячи сами по себе являются мощным стимулом для занятий. Наиболее эмоциональные и впечатлительные дети одушевляют их и называют своими друзьями. Фитболы оказывают вибрационное воздействие на организм человека. Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Вибрация сходна с верховой ездой, используется в лечении остеохондроза, сколиоза ожирении. Игры с мячами фитболами можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и в повседневной работе, а также дома с родителями.

Игра «Горячий мяч»

Участники игры сидят в кругу и начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. Звучит команда «Стоп!», тот играющий, у кого окажется мяч, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок-победитель.

Варианты:

1. По команде ведущего меняется направление передачи фитбола;

2. При большом количестве играющих используются два фитбола.

Игра «Два барана»

Игра в парах. Педагог обозначает чертой «мост», на котором происходит битва «двух баранов». Два участника сидят на фитболах и пытаются столкнуть партнера с мяча или «моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашается следующие участники.

Ведущий стоит рядом с играющим, страхуя их от падения с фитбола.

Игра «Веселый мяч»

Исходное положение-сидя по-турецки в кругу. Дети, проговаривая четверостишия про мяч, перекатывают фитбол друг другу в произвольном направлении:

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мяч,

Тот исполнит песню нам.

Игра «Длинные ноги, короткие ноги»

И. п. : сидя на полу, руки сзади (или на фитболе). По команде педагога «Длинные ноги!» дети выпрямляют ноги и поднимают их вверх. По команде «Короткие ноги!» дети поднимают вверх согнутые в коленях ноги.

Варианты:

1. Если ребенок недостаточно устойчиво сидит, можно выполнять задание, лежа на спине;

2. Можно выполнять задание на фитболе.

Методические указания: ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола.

Игра «Запрещенное движение»

И. п. : лежа. Педагог показывает «запрещенное движение», например фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют все движения воспитателя, кроме «запрещенного». Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Остается один победитель.

Вариант: игра может выполняться в исходных положениях сидя или стоя (в зависимости от двигательных возможностей ребенка).

Выбывшие из игры дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой.

Игра «Охотник и утки»

Двумя полосками на полу обозначается «озеро» с одной стороны зала, «камыши»-с другой. В «камышах» сидит охотник. Дети «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова:

Ну-ка, утки, кто быстрей

Доплывет до камышей?

Самой ловкой за победу

Сладкое дадут к обеду.

Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей».

Игра «Ладушки»

Дети сидят на фитболах парами, напротив друг друга. По команде педагога то одновременно, то попеременно соприкасаются ладонями партнёра.

Игра «Фитбол-стоп»

Дети идут по кругу, отбивая мяч от пола. По сигналу «Стоп!»- останавливаются, по сигналу «Фитбол»-двигаются вперед. Из игры выбывает тот, кто ошибется. Самый внимательный становится победителем.

Вариант: игра может выполняться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Методические указания: ведущий должен следить за осанкой детей.

Игра «Эстафета с фитболом»

Игра проводится в виде эстафеты. У стартовой линии строятся две колонны. Первые участники начинают двигаться вперед, отбивая от пола фитбол. Добегают до стены (стойки, подбрасывают и ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему. Выигрывает команда, финишировавшая первой.

Варианты:

1. Ведение фитбола осуществляется правой рукой, а на обратном пути -левой.

2. В каждой команде стартует по два человека. Во время передвижения они передают фитбол (мяч) друг другу.

3. Передвижение осуществляется в одну сторону лицом вперед, обратно-спиной вперед.

Игра «Прыжки на месте»

И. п. : сидя на фитболе, руками держаться за «рожки». Ритмично подпрыгивать на мяче, отталкиваясь от пола ногами и пружиня ягодицами.

Игра «Прыжки по кругу»

И. п. : то же, дети расположены по периметру спортзала (площадки, интервал 2-3 шага. Прыгать на фитболе, продвигаясь вперед. Регулировать высоту и длину прыжка.

Можно прыгать с поворотом на 3600 на месте по сигналу (свисток).

Игра «Парные прыжки по кругу»

И. п. : сидя на фитболе, в паре. Прыжки парами с продвижением вперед, не теряя своего партнера.

Игра «Синхронные прыжки на месте»

И. п. : то же. Первый ребенок совершает прыжки на месте, а второй прыгает вокруг него. По сигналу дети меняются местами.

Игра «От ворот до ворот»

Дети разделены на две равные команды. На противоположных сторонах зала (площадки) расположены футбольные ворота. По вызову к каждым воротам выходят 1-е номера (ребенок садится на фитбол). По сигналу дети скачут до противоположных ворот, стараясь обогнать друг друга. Затем к ним добавляются поочередно и остальные участники команд.

Задача: допрыгать до ворот, ни с кем не столкнувшись. По существу, дети выполняют движение «гребенка», известное им по музыкальным занятиям.

Игра «Гребенка с усложнением»

Каждая команда выстраивается в шеренгу пере своими воротами. Выполняются движения «гребенка», но при этом последние номера располагаются в противоположных сторонах на разделительной (средней) линии площадки. Схема движения: одновременно дети двигаются в двух направлениях; команды прыгают от ворот до ворот, а «дополнительные» участники двигаются поперек площадки навстречу друг другу и занимают место соперника.

Задача: двигаясь в своем направлении, не столкнуться с членами другой команды и «дополнительными» игроками.

Игра «Змейка»

Две команды строятся в колонну по одному с интервалом 3 шага. Каждый ребенок силит на своем фитболе. Последний в колонне прыгает вперед, обходя каждого участника, и занимает 1-е место. Упражнения продолжаются до тех пор, пока все дети не вернуться в исходное положение.

Игра «Мяч в ворота»

Команда выстраивается в шеренгу на расстоянии 6-8м от ворот. На расстоянии 2,5-3м от ворот для каждого ребенка приготовлен фитбол. Дети поочередно прыгают до своего мяча и забивают его в ворота ногой.

Игра «Пробить защиту»

Выполняются предыдущие упражнения, но теперь на воротах стоит вратарь (без фитбола, отбивающий фитбол (можно и руками).

Подвижная игра «Возьми фрукт».

Дети сидят на фитболах по кругу. Возле них по кругу разложены фрукты (муляжи). Фруктов по количеству на один меньше, чем участников. Под веселую музыку дети скачут на фитболах по кругу друг за другом. По окончании музыки останавливаются, быстро берут в руки ближайший фрукт и поднимают его вверх. Дети, которым не досталось фрукта, уходит из игры. Ведущий убирает еще один фрукт, игра продолжается до одного победителя.

Подвижная игра «Сова».

В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо совы. Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих назначают «совой».

По сигналу «День!» дети прыгают на фитболах по всему залу. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда сова. Бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а сова смотрит, не шевелится ли кто. Того кто пошевелился, сова отводит к себе в гнездо. Ведущий снова говорит «День!» сова улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (прыгать). Вылет совы повторяется 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных, выбирается новая сова, и игра возобновляется.

Малоподвижная игра «Фока».

Играющие образуют круг, в руках фитбол. На середину круга становится один из детей, изображая «Фоку». Затем дети все водят хоровод и говорят:

«У Фоки было семь детей,

Семь детей, семь детей.

Семь дочерей, семь дочерей.

Они не пили, они не ели.

Друг на друга смотрели,

Делали вот так! Делали вот так!»

Когда участники игры произносят : «Делали вот так!», «Фока» делает какое-нибудь движение, которое все играющие должны повторить.

Подвижная игра «Самолёты».

Определяется место стоянки самолетов - «Аэропорт». Дети - «самолеты» - приседают у фитбола в колонне друг за другом, опираясь двумя руками о скамейку.

«Заводим мотор» - дети встают, крутят руками перед грудью и произносят: «Тыр - тыр - р - р!».

«Полетели!» - дети, отведя руки в стороны, разбегаются врассыпную по залу, произнося «У-у-у!»

«На посадку!» - «самолеты» возвращаются на «аэродром» и «приземляются» у фитбола в колонну.

Подвижная игра «Тучки и солнышко».

Выбирается мяч – «солнышко», а все остальные мячи – «тучки». Все дети врассыпную спокойно ходят по залу и катают перед собой мячи. Воспитатель говорит следующие слова: «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети, приняв основную стойку и зафиксировав правильную осанку, отвечают хором: «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем».

«Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!» После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко», толкая мяч по полу в направлении «солнышка» и не дать ему спрятаться.

Дети разбегаются по залу, по сигналу воспитателя они должны подбежать к своему фитболу и присесть на него.

Подвижная игра «Необычный паровоз».

Дети по команде прыгают на мячах в колонне, проговаривая вместе с воспитателем ритмично, в определённом темпе, следующий текст:

«Чих-пых, чих-пых, чих-пых! (Выполнять движения согласно тексту,

Ту-ту-у-у! двигаться точно друг за другом.)

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю».

Малоподвижная игра «Земля-вода-небо».

Играющие становятся в круг лицом к центру. В центре - ведущий с фитболом. Он бросает фитбол любому игроку. Тот должен поймать и назвать какое-либо наземное транспортное средство на слово «земля», водное транспортное средство на слово «вода», воздушное транспортное средство на слово «небо». Например: автобус. Затем надо вернуть мяч водящему и т. д.

Игра «Быстрая гусеница»

Играют две команды. Каждая команда-это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью фитбола, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая фитбол.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уникальное сочетание физических упражнений,фитбола, музыки, проговаривание стихов в ритм движения,развивает координацию, речь, равновесие, осанку,а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов которые включаются при выполнении упражнении на мяче, усиливает эффект занятий. Дети с большим удовольствием занимаются на таких тренажерах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анферова В. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., ПоповаГ. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. - Волгоград: Учитель, 2008.

4. Гусько А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет : развитие моторики, коррекция координации движений и речи. – Волгоград: Учитель, 2012.

5. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.

Публикации по теме:

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры с мячом во время самоизоляции. Видео Мяч – самая универсальная и многогранная игрушка. Мяч не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и развивает наблюдательность,.

Конспект физкультурного занятия с фитболом в подготовительной группеКонспект физкультурного занятия с фитболом в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия с фитболом «Фитбол – гимнастика в детском саду»Цель: Способствовать профилактике и коррекции нарушений осанки.

Консультация для родителей — «Игры с мячом»Консультация для родителей — «Игры с мячом» Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Летние игры с водой, прищепками, мячом су-джок, шумовыми игрушками с детьми 2–4 летЛетние игры с водой, прищепками, мячом су-джок, шумовыми игрушками с детьми 2–4 лет Игры с водой- это естественна и доступная форма деятельности. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Вода оказывает успокаивающие воздействие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Веселые игры с мячом фитболом
Опубликовано: 31 января 2024 в 06:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД