Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе (9 фото)

Елена Митина
Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе

Веселые Ладошки

Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе
Фото «Подводный мир»
Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек  в первой младшей группе - фото
Веселые Ладошки Занятие с детьми младшей группы Подводный мир Публикация Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек Подводный мир в первой младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели подводный мир Рисование Морские обитатели Конспекты занятий Пальчиковая живопись Рисование пальцами и ладошками Рисование

Занятие с детьми 1 младшей группы "Подводный мир"

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек „Подводный мир“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Подготовила Воспитатель МБДОУ детский сад№2"Жемчужинка"

Цель и задачи :

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Дать первоначальное представление о строении рыбы

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей:

Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?

Ответы детей:

Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Воспитатель: —Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Показ слайда:»Синее море»

Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.

2й слайд:»Рыбка»

Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

— А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: — Плавать…

Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: — Чтобы видеть.

Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: — Рыбак.

Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны?— А как вы думаете, какие волны бывают?

Ответы детей:

Воспитатель: — Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.

Проводится упражнение «Волна»

Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).

— Вот какие бывают волны.

Воспитатель: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.

Слайд :»Ракушки»

Ой, смотрите, сколько много ракушек.

А давайте к одной из них подплывем, и что же мы увидем?

Слайд, «Ракушка с жемчуженой».

А как, откуда там появилась жемчужина?

Не в каждой ракушке, может быть жемчужина?

На самом деле жемчужина - это плод трудов моллюска Она образуется, когда внутрь раковины попадает посторонний предмет или паразит, Избавиться тела моллюск не может, и поэтому он защищается от чужака, обволакивая его слоями специального вещества. Вот так и постепенно образуется «Хемчужина».

Ну, а мы поплывем дальше.

Ой, кто это перед нами?

Конечно, это медуза.

Слайд.»медуза

Посмотрите, что они вам напоминют?Похожи на зонтики?

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.

Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен.

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять.

(Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись!

(Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать.

(Хлопки слева, справа)

Отправляемся дальше?

(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).

Воспитатель загадывает загадку:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.

На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

На этом наше путешествие заканчивается.

Воспитатель: — А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.

Заключительная часть

— Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

А сегодня мы с вами, будем лепить из пластилина ракущку. Но не простую, внутри каждой ракушки, у нас будет жемчужина. (восп. показывает образец).

Сначала мы слепим шар, потом из шара скатаем широкую»колбаску»., слегка согнем ее, а теперь мы будем каждую сторону давить пальчиками, и у нас получится, вот, такая ракушка (восп. показывает как).

Теперь мы ее украсим, а внутрь положим жемчужину. (воспитатель каждому ребенку раздает дополнительный пластилин, и бусинку-жемчужину).

Ребята, посмотрите, сколько у нас красивых, разноцветных ракушек.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Необычная посылка» по рисованию в первой младшей группе «Необычная посылка»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Возрастная группа – первая младшая (2 –.

Конспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ " РАСКРАСИМ САМОЛЕТИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Учить детей раскрашивать самолетик не.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД