МААМ-картинки

Опытно-исследовательская деятельность «Веселые пузырьки»

Евгения Галюрова
Опытно-исследовательская деятельность «Веселые пузырьки»

Форма ООД: Опытно- исследовательская деятельность

Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах мыльных пузырей.

Задачи:

• Сформировать у детей представление о том, что воздух находится в разных предметах.

• Познакомить детей с образованием мыльных пузырей с помощью опыта.

• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность „Веселые пузырьки“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, речь у дошкольников;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в совместной работе;

Оборудование:

Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, поролоновые губки.

Методы и приё мы:

Наглядные: показ;

Словесные: объяснение;

Практические: экспериментирование;

Игровые: игра «Волшебный клубочек»;

Здоровьесберегающие технологии: игра «Пузырьки», игра «Волшебная водичка».

Ход образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывает дверь, заходит Матрешка.

- Здравствуй, Матрешка, ты к нам в гости пришла? Почему же ты грустная?

Матрешка:

- Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Матрешка, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Матрешке? (Да).

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, поролоновые губки, резиновые игрушки.

Проводится игра «Пузырьки» : дети опускают в воду разные предметы, сжимают их, пузыри воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузыри и куда исчезли?

После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через воду вверх; когда весь воздух выйдет, пузыри тоже перестанут подниматься.

Матрешка:

-а я знаю такую игру, давайте поиграем в «Пузырь»?

(после игры)- А, у меня пузыри были другие, разноцветные.

Воспитатель:

- Да, у нас в тазах вода прозрачная, поэтому и пузыри были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

Игра «Волшебная водичка».

Матрешка:

- Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузыри?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель:

- Что же делать, ребята, как нам можно сделать такие пузырьки (надо взять мыло)

Воспитатель обобщает ответы детей: с помощью мыла (шампуня и т. д.) можно сделать мыльные пузырьки.

Воспитатель:

-Матрешка мыльные у тебя были пузыри?

Матрешка:

- Да, да, такие, но они еще летали.

Воспитатель:

- А теперь давайте покажем, какие мы можем сделать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Дети сами надувают мыльные пузыри, чтобы они летали.

Матрешка радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

- Пойду домой, сделаю такие же пузыри и покажу своим подружкам.

Воспитатель:

- Матрешка, мы хотим подарить тебе мыльные пузыри.

Вручают баночку с мыльным раствором.

Матрешка:

- Спасибо, детки! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!

Матрешка уходит.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает поочередно детям рассказать, что именно ему понравилось.

Публикации по теме:

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Сценарий мероприятия «Праздник мыльных пузырей» (для раннего возраста)Сценарий мероприятия «Праздник мыльных пузырей» (для раннего возраста) Сценарий мероприятия "Праздник Мыльных Пузырей"(для раннего возраста). Цель:Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность «Веселые пузырьки»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 16:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД