Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Весеннее путешествие»

Татьяна Денисова
Конспект занятия по математике «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей пространственных и временных представлений

Программные задачи:

1. Закрепить умения по всему пройденному материалу.

2. Продолжать закреплять навыки узнавания времени года - весна, формируя понятия о времени.

3. Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры слева направо, ориентируясь на свою левую ладошку.

4. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.

5. Закреплять умение двигаться по лабиринту, не отрывая руки от линии.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

7. Развивать графические умения, моторику пальцев руки ребёнка.

Публикация «Конспект занятия по математике „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

8. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Оборудование: модель «Времена года», картинка с изображением 5 сосулек разной длины, картинка - лабиринт, счётный материал (крышечки от пластиковых бутылок разного цвета, прямоугольные листы бумаги, изображения бабочек, графические задания «Помоги Буратино нарисовать картинку для папы Карло»

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Ребята, вы любите путешествовать? (да). Я предлагаю вам сейчас отправиться в интересное путешествие. Давайте оденемся по сезону и представим, что мы вышли на улицу.

(Дети под музыку выполняют движения, имитируя надевание штанишек, сапожек, куртки, шапочки и шарфа). Молодцы!

Скажите, а какое сейчас время года? (Весна). А как вы об этом узнали? (появились сосульки, тает снег, солнышко греет ярче и теплее, птицы поют веселее). Верно! Совсем скоро к нам вернутся перелётные птицы, в лесу расцветут подснежники, снег растает, а по улицам побегут весёлые говорливые ручейки. Покажите на модели время года – Весну.

Ну что же, мы оделись по-весеннему и выходим на улицу. Первое, что мы увидели – это сосульки. (На доску вывешивается картинка с изображением сосулек). Ребята, а какие бывают сосульки? ( Дети называют: длинные, холодные, прозрачные, острые, весенние). Правильно! Скажите, сколько сосулек на картинке? (5)Посчитайте теперь их по порядку. Какая сосулька самая длинная? (третья) А какая - короче всех? (четвёртая). Какие сосульки – одинаковые по длине? (первая и вторая). Что вы можете сказать о пятой сосульке? (она толще всех).

Хорошо! Скажите, а чем могут быть опасны сосульки весной? (они могут упасть с крыши и больно поранить,ещё сосульки нельзя есть и облизывать).

2. Работа с картинкой – лабиринтом.

Посмотрите на картинку. Девочка попала в беду! Ей хочется поиграть с её другом, но кругом столько луж, грязи, сугробов… Поможем девочке найти тропинку, по которой ей можно пройти и не замочить своих ножек.

3. Физминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А потом гулять пойдем.

4. Работа по формированию пространственных представлений. (на столах – тарелочки со счётным материалом – крышечками)

Давайте присядем и немножко отдохнём. А чтоб нам не было скучно, мы сделаем цветные дорожки, по которым будет весело гулять. Поднимите левую руку и положите её ладошкой к столу. Возьмите красную крышечку и положите её справа от своей ладошки. Возьмите жёлтую крышечку и положите справа от красной. Затем выкладываем белую, синюю, зелёную.

У вас получилась цветная дорожка. Какая по цвету крышечка у вас вторая, четвёртая, пятая?

Молодцы! (Раздаю листы бумаги и изображения бабочек каждому ребёнку) А сейчас мы с вами попали на весеннюю полянку. Представьте, что перед вами - полянка, на которой порхает бабочка. Возьмите её в правую руку. Вот бабочка села в правый верхний угол, затем перелетела в серединку, потом – в левый верхний угол, затем – в правый нижний уголок, затем – снова в серединку, затем – в левый нижний угол. (Дети перемещают бабочку по инструкции воспитателя). Молодцы!

5. Работа по закреплению графических умений.

Посмотрите, к нам пришло письмо от Буратино. Он хочет нарисовать весеннюю картинку для папы Карло, но не знает, что рисовать. Поможем ему? (Раздаю задания из прописей каждому ребёнку, простые карандаши) .

Вначале подписываем свои работы в левом верхнем уголке, переворачиваем листок. ( Дети рисуют картинку по инструкции: в правом верхнем углу рисуем облачко, в левом верхнем – солнышко, в правом нижнем – ёлку, в левом нижнем – домик, посередине – птичку (галочку)

6. Итог.

Дети, вам понравилось наше путешествие? А сейчас мы возвращаемся в группу и снимаем одежду. (Движения в обратной последовательности - развязываем шарф, снимаем шапку, куртку, сапоги, штанишки)

Публикации по теме:

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактической игры «Четыре времени года»Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактической игры «Четыре времени года» Дидактическая игра: «Четыре времени года». Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Время и его.

План по самообразованию Тема: Формирование временных представлений у детей с помощью различных схем и моделей в средней группе Цель: создать необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 18 января 2015 в 06:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисова (УИ 296513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД