Наталья Давлетшина
Весенние деньки
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети очень любознательны. Любое время года для ребят радость, находка, ожидание, наблюдение, экспериментирование. Весна вступила в свои права. А так как мы живем на Урале, то весна к нам приходит поздно. И решили мы посадить огород в группе заманивая весну.
Я и мои воспитанники старшей группы сами посадили рассаду и оформили огород на окошке под стихотворение «Дед Мазай и зайцы».
Публикация «Весенние деньки» размещена в разделах
В организацию моей работы по реализации содержания задач комплексно-тематического планирования была запланирована тема «Ты расти моя рассада».
Я поставила перед собой цель - дать детям знания и представления об условиях необходимых при посадке овощей, рассады в весенний период.
А также задачи: воспитывать интерес к выращиванию овощных культур, устанавливать связь между изменениями, которые происходят при наличии и наблюдении – рост, всход, при этом развивать наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность. Уточнить представления, что растения вырастают из семян, научить различать и сравнивать семена, создавать необходимые условия для их роста. Вначале подготовили грунт для посадки. Ёмкость, использовали одноразовые стаканчики. Началась посадка, полив, наблюдение, которое способствовало развитию внимания и сообразительности.
Дети наблюдали, сравнивали, делали зарисовки, изготовили мини-альбомы. Совместно с музыкальным руководителем выучили прибаутки, заклички, песенки.
Разучили новые дидактические игры с усложнениями «Что, где растет?», «Что в кругу?», «Животный и растительный мир». Сюжетно-ролевая игра магазин «Дом-сад». Читали сказки, рассказы на тему «Весенний уход за растениями», «Мы лучок садили». Беседовали на тему «Бабушкин огород», «Что растет на моем огороде», «Я люблю вкусно покушать».
Научились отличать семена – укропа, пшеницы, ячменя, гороха. Также знают об условиях роста (земля, вода, свет, тепло).
В активизации словаря используем в речи слова: рассада, грунт, натуральные, тепличные, условия роста, дополнительное освещение. Составляли кроссворды, учили скороговорки и конечно проводилась индивидуальная работа, изготавливали атрибуты своими руками, использовали их по назначению.
В рамках тематической недели, посвященной весне, наблюдали на территории детского сада за первыми восходами за цветами на цветнике.
Сейчас ребята участвуют в выставке рисунков «Первоцветы Урала, занесенные в Красную Книгу». В Доме детского творчества была организована выставка «Предчувствие весны». Участвовали трое детей из нашей группы, которым было дано домашнее задание нарисовать рисунок без взрослых. Есть призовые места.
На нашем участке всегда первыми первоцветами появляется замечательный цветок мать-и-мачеха. Ребята при виде его удивляются, радуются, восхищаются. Наблюдают за его ростом, изменениями, строением. Этот первоцвет украшает талую землю, выводя на первые весенние лужайки хороводы золотистых головок. Это скромное, удивительно жизнестойкое растение – один из первых вестников пробуждающей весны и обновляющейся природы, особенно у нас на Урале после долгой, холодной зимы, после долгожданного таяния снега. Я детям рассказала, что растение мать-и-мачеха имеет старорусское народное название – камчужная трава, является лекарственным растением. Название мать-и-мачеха истинно русское. Оно дано в связи с тем, что нижняя поверхность листа опущена многочисленными тонкими волосками и при прикосновении вызывает ощущение тепла. Эта сторона греет, как добрая и ласковая мать, а сверху листья гладкие, зеленые и холодные, как мачеха.
Также на нашем участке, в прошлом году, посадили новые деревья (тополь, рябину, березу, елку, за которыми дети наблюдают, ухаживают, оберегают.
И как всегда подвели итоги, а именно мероприятие запрограммированная ошибка «Игра-путаница». Совместно с родителями оформили выставку рисунков, информирование родителей.