«Весенние приключения солнечных зайчиков». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Настя Самигуллина
«Весенние приключения солнечных зайчиков». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программное содержание: расширять представления детей о диких животных (медведь, ёжик) знакомить с характерными особенностями времени года-весна и изменениями, которые происходят в связи с этим в природе.

Предварительная работа: разучивание песен, танца, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.

Методические приёмы: игровой, художественное слово, объяснение.

Оборудование: цветы, костюмы солнечных зайчиков, весны, медведя, ёжика; деревья, гармошка, бубны.

Потемнели снега

Побежали ручьи

И мороз не рисует

На окнах цветы

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Вос-ль: А что происходит весной с природой?

Дети: Солнце светит ярче, небо голубеет, прилетают перелётные птицы,

просыпаются животные от зимней спячки, тает снег, зеленеет трава,

появляются почки на деревьях.

Вос-ль: Молодцы всё вы про весну-красну знаете!

С приходом весны солнце поднимается всё выше,

небо голубеет, всюду слышны голоса птиц, бабочки летают,

муравьи и божьи коровки ползают по земле,

на ветках деревьев появляются почки, животные просыпаются от зимней спячки.

(Входит весна)

Весна: Здравствуйте ребята! Вы мены узнали?

Вос-ль: Здравствуй весна – красна.

Вед: Весна мы про тебя песенку знаем.

Солнышко лучистое.

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев:

Песенку такую:

"Ля-ля-ля!"

Песенку простую:

"Ля-ля-ля!"

За окном воробушки

Закружились весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев:

Ручейки весенние

Зазвенели весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев:

Первые подснежники

Закивали весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Весна: Молодцы ребятишки! Я хочу попросить у вас о помощи.

Животные в моём лесу совсем не хотят просыпаться от зимней спячки.

Я их бужу, бужу, у меня не чего не получается.

Давайте я вас всех превращу в солнечных зайчиков, и вы мне поможете!

Вос-ль: Поможем, ребята!

Дети: Да!

(Детям одевают шапочки солнечных зайчиков)

Вос-ль: Яркое солнышко смотрит в окно!

Солнечных зайчиков дарит оно

Вот вы и превратились в солнечных зайчиков.

Давайте отправимся по дорожке к берлоге мишки

(дети прыгают на 2-х ногах под стихотворение)

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

(подбегают к берлоге)

Дети: мишка, мишка - шалунишка!

Где ты, где ты отзовись.

Мишка, мишка - шалунишка!

Где ты, где ты покажись.

Мед: (рычит) Кто это мне спать не даёт?

Дети: Мы солнечные зайчики пришли тебя разбудить!

Вед: Весна пришла радость принесла, просыпайся мишка!

Мед: (лапой чешет затылок)

А я думаю, почему у меня вода капает – оказывается это снег тает

Вед: Не расстраивайся мишка, что промок, пойдем с солнечными зайчиками попляшем!

Мед: Не могу, у меня спина болит, лапы болят, шея болит.

Вос-ль: Пойдём мишка, делать зарядку!

Зарядка: Ты похлопай вместе с нами – 3р.

Ты потопай вместе с нами – 3р.

Ты попрыгай вместе с нами – 3р.

А теперь ты будишь с нами танцевать – 3р.

Мед: Ой, спасибо солнечные зайчики, что научили меня делать зарядку!

А вы не знаете мой друг проснулся или нет?

Вос-ль: А кто твой друг?

Мед: Сейчас я вам загадаю, а вы отгадаете её!

Очень, очень он колючий

Спит зимой в мороз трескучий

Весной просыпается

Летом отъедается.

Дети: Это Ёжик

Вос-ль: А какой он?

Дети: Колючий, есть иголки.

Вос-ль: А кто знает, чем питается ёжик?

Дети: Летом жуками, лягушками, мышами.

Вос-ль: Молодцы, летом ёжику в лесу раздолье. Можно пойти червяка поймать,

ящерицу, жука, лягушку. А что делает зимой ёжик?

Дети: Спит в своей норке.

Мед: Вот и я вам говорю, пойдёмте скорее солнечные зайчики, помогите мне разбудить ёжика!

(дети скачут под музыку до норки ёжика)

Дети: Ёжик – ёжик не головы, не ножек

Проснись, из норки покажись.

(вылезает ёжик, протирает глаза)

Ёж: кто это ко мне в гости пожаловал?

Мед: Это я попросил своих друзей солнечных зайчиков разбудить тебя!

Ёж: А что ужу весна наступила?

Дети: Да!

Весна: Пойдём скорее с нами в хоровод.

(в центре круга мишка играет на гармошке)

(дети взявшись за руки идут вокруг)

Заводите хоровод вокруг гармошки

Выше ручки, хлоп, в ладошки,

Топ, топ, ножки!

(мишка меняются местами с ёжиком)

После танца мишка с ёжиком берутся за руки.

Мед: Ну, солнечные зайчики, спасибо вам.

Мы дальше своих друзей будить пойдём!

(уходят)

Весна: Спасибо вам, солнечные зайчики за помощь.

И мне пора уходить! А что вы запомнили про весну?

Дети: Тает снег, бегут ручьи травка зеленеет, животные просыпаются от зимней спячки.

Весна: На память о нашей встречи я подарю вам свои любимые цветы:

первоцветы - сон - трава.

Подснежник нежно - голубой, сей первоцвет - любимый мой.

(дарит детям цветы)

Вос-ль: А сейчас давайте вместе помашем цветами.

(танец детей и весны)

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Дидактическая кукла «Весна»Дидактическая кукла «Весна» Дидактическая кукла "Весна" Вот и пришла долгожданная весна. Наши дети ждали ее. Всем захотелось тепла, света,чистого весеннего воздуха. Первый.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
«Весенние приключения солнечных зайчиков». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:47
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...