МААМ-картинки

Экологическая викторина «Весенний лес и его обитатели»

Нина Шафеева
Экологическая викторина «Весенний лес и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Весенний лес и его обитатели

Интегрированное мероприятие в образовательных областях «Познание» и «Физическая культура»

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Весенний лес и его обитатели»

(экологическая викторина)

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Цели в области «Познание» :

Публикация «Экологическая викторина „Весенний лес и его обитатели“» размещена в разделах

1. Закреплять представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, упражнять в умении различать деревья по листьям, различать следы диких животных.

2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и к животным, командный дух, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Цели в области «Физическая культура» :

1. Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить умение прыгать на двух ногах, упражнять в подскоках.

2. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

3. Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной гимнастики, расслабляющих упражнений.

4. Побуждать детей к творческому самовыражению в упражнение «Лес», развивать дружеские взаимоотношения.

Методы и приё мы:

1. Игровой (сюрпризные моменты).

2. Наглядный (показ презентации, демонстрация картин - животных, птиц, деревьев).

3. Словесный (объяснение, художественное слово, вопросы поискового характера).

4. Практический (практические задания).

Предварительная работа:

• Изготовление картинок, приготовление презентации-игры «Чья тень».

• Чтение рассказов, сказок познавательного характера о природе, и обитателях леса.

Беседы на тему: «Кто обитает в лесу, «Что растет в лесу?», «Следы животных».

• Изучение правил подвижной игры «Белки в домиках».

• Проведение психогимнастики «Муравей», упражнение «Лес».

Материала и оборудование: презентация-игра «Чья тень?», картинки с изображением лесных обитателей и их следов, картинки с изображением деревьев и их листьев, изображение птиц, эмблемы для участников команд, столы, стулья, мольберты, морковка, шишка, маски зайца и белки; техническое средство - музыкальный центр, CD-диски, флеш-карта, проектор, экран; музыкальное оформление: голоса природы «Утро в лесу», «День в лесу», Моцарт «Симфония № 40», Saint Seans «Aquarium», лесные звуки вальс Мюзеты Джакомо Пуччини, песенка «Про следы» из м/ф «Маша и Медведь», песенка «Игра», Григ «Morning from Peer Gynt».

Оформление зала: деревья, пеньки; изображения - животных, цветов, грибов, птиц; драпировка из тканей.

Ход викторины

(Под музыку выходят ведущие).

Ведущий 1:

Мне воробьи сегодня рассказали —

Не знаю, правда ли,— что уж весна идет.

Не верится: вчера еще в снежки играли

И на пруду прозрачный крепок лед.

Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали?

Кто о весне, пичужки, вам сказал?

«Полдневный луч нам крылышки ласкал,

Капели первые сегодня прозвучали».

О. А. Беляевская

Ведущий 2:

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась пушистая

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Л. Аграчёва

Ведущий 1:

- Вот и весна наступила. А давайте мы с вами отправимся в лес и узнаем, что же происходит в это время в лесу. Давайте пригласим команды на нашу экологическую викторину.

(Выход команд под музыку).

Ведущий 2:

- Много тайн и загадок хранит лес. Сегодня мы с вами постараемся разгадать их.

«В нашем лесу растут разные деревья, кустарники, ягодки, грибочки. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на природные явления:

- на тихий, нежный ветер;

- на сильный, холодный ветер;

- на ураган;

- на мелкий грибной дождик;

- на сильную жару;

- на ночь;

- на заморозки;

- на ласковое солнышко.

Ведущий 1:

- Молодцы, ребята-зверята! Как вы красиво и правильно изображали реакцию деревьев. Перед вами сегодня соревнуются две команды «Зайчики» и «Белочки». Давайте послушаем, как же жилось зверям зимой.

(двое детей читают стих, другие выполняют прыжки на двух ногах)

Команда «Зайчики»

Прыгает заинька,

Прыгает беленький,

Зайка — прыг, зайка — скок,

Слышен зайкин голосок:

«Холодно заиньке,

холодно белому,

Как же быть мне зимой,

Замерзает хвостик мой!»

Команда «Белочки»

(двое детей читают стих, а другие дети выполняют прыжки «с ноги на ногу»).

«Ах! Как нам наскучили

Вьюги, холода

И морозы жгучие,

Словно навсегда.

Рыженькие белочки

Прячутся в дупло

Поскорей бы солнышко

Ясное взошло!»

Ведущий 2:

- И так начинаем нашу экологическую викторину. Готовы? Дети, ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев). А сможете ли вы узнать деревья в лесу? (ответы детей).

«Определи дерево»

(В этом конкурсе команды должны определить дерево по листьям. Затем команды получают подносы с набором листьев. Детям нужно прикрепить листок к дереву на мольберте).

Включается аудиозапись «День в лесу»

Ведущий 1:

- Первое задание. Нужно по листьям определить дерево. Перед вами на столах лежат листья, выберите правильным листочек и прикрепите его на мольберт. И начали!

- Молодцы! Ловко справились с первым заданием.

Включается аудиозапись песни «Про следы» (из мультфильма «Маша и медведь»).

Ведущий 2:

- Ребята, из какого мультфильма эта песня? Правильно. Маша никак не могла определить следы, которым её обучал медведь, но вы то, дети смышленые и обязательно справитесь со следующим заданием.

«Угадай следы»

(карточки с изображением следов животных лежат на полу, изображения зверей на мольберте: «Белочки»- медведя, белки, лося, лисы; «Зайчики» - волка, зайца, кабана, рыси).

Ведущий 1:

- А вот здесь на земле множество следов. Кто же здесь оставил? Вы поможете узнать зверя по следам? Вам нужно подобрать к каждому животному их следы. И так начали!

Ведущий 2:

- Ребята, вы и с этим заданием справились ловко. Молодцы! А теперь ответьте мне на вопросы.

- Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)

- Зачем нужен лисе такой пушистый хвост? (заметать следы)

- Куда прячется белка в сильные морозы? (в дупло)

- Зачем заяц следы запутывает? (чтобы не нашли его хищники)

Ведущий 2:

- Ребята, а давайте вместе сыграем подвижную игру «Белки в домике».

Описание игры

Игроки встают в круг и разбиваются в группы по трое человек. Двое из них сомкнутыми руками изображают клетку, а третий, стоящий в середине, - белку в домике. Водящий, который находится в центре, дает команду: «Белки, выходите!». После чего белки должны выйти и бегать (подскоки) по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по домикам!» и все должны занять ближайшие домики. Водящий тоже старается занять пустой домик. Та белка, которой клетки не досталось, становится водящей. Далее белки и домики меняются ролями.

- Молодцы! Здорово вы играли и наверное устали. А давайте немного отдохнем.

«Муравей» (под музыку Григ «Morning from Peer Gynt»)

Ведущий 2:

- Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).

«Хищники и травоядные»

Ведущий 1:

- А теперь следующее задание! На столе лежат карточки с изображением животных. Команда «Зайчики» выбирают хищных животных леса, а команда «Белочки» - травоядных животных (кабан, заяц, лось, белка - травоядные, медведь, лиса, волк, рысь - хищники).

(Команды выполняют задание).

«Назови жилища»

Ведущий 2:

- Молодцы! А теперь скажите, как называются жилища лесных зверей. Команды отвечают по очереди! (после каждого ответа демонстрируется картинка животного и его жилище на экране)

У лисы… (нора)

У белки (дупло)

У волка (логово)

У медведя (берлога)

У мышки (норка)

У бобра …. (хатка)

«Отбери птиц»

Ведущий 1:

- Перед вами картинки с изображением птиц. Посмотрите внимательно и отберите команда «Зайчики» - зимующих птиц, а команда «Белочки» - перелетных птиц. (Зимующие - голубь, ворона, воробей, синица. Перелетные – скворец, грач, ласточка, журавль).

(Пока команды выполняют задание, ведущий задает вопросы гостям мероприятия).

Ведущий 2:

- А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Передай мяч и назови животное».

Ведущий 1:

- Назовите птиц, которых вы выбрали. Молодцы!

«Чья тень?»

Ведущий 2:

- А сейчас, ребята, вам нужно отгадать по тени кто это?

(На экране появляется тень животного, и дети отгадывают её).

Просмотр фильма «Мир животных»

Ведущий 1:

- А сейчас внимание на экран. Просмотрим фильм о животных.

Ведущий 2:

- Молодцы, ребята! Мы с вами проделали такой длинный путь по лесу и узнали много интересного про обитателей леса и деревья.

Ведущий 1:

- Дети, что интересного было на нашей экологической викторине? (ответы детей)

- Для вас обитатели леса оставили подарки. Вот это вам морковка, зайчики. А это вам шишка, белочки.

- На этом наша экологическая викторина подошла к концу. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Спортивно-интеллектуальная Олимпийская викторина для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-интеллектуальная Олимпийская викторина для детей старшего дошкольного возраста В нашем детском саду 18 февраля 2014 года прошла спортивно – интеллектуальная Олимпийская викторина между детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Весенний лес и его обитатели»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 20:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Весенний лес и его обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шафеева (УИ 208250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД