Екатерина Ларина
«Весенний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая. Мы отправляемся с вами на прогулку в весенний лес понаблюдать, что там изменилось с приходом весны.
Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна! Сколько здесь растет разных деревьев! Кто может назвать, какие деревья растут в лесу?
Дети читают стихотворения о деревьях.
Ребенок 1. Дуб высокий, дуб могучий,
Подпирает в небе тучи.
Ребенок 2. Корабельная сосна
В роще издали видна.
Ребенок 3. Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
Публикация «„Весенний лес“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ребенок 4. В свечах розовых каштан.
Это гость из теплых стран.
Ребенок 5. Ивушка плакучая над рекой склоняется,
Ветви, словно косыньки, в воду опускаются.
Ведущая. А вот и птицы собрались на лесной полянке. Сейчас лес наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. Слушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны. Они радуются теплу, солнышку.
Звучит запись «Голоса птиц весной».
Ведущая. Каких птиц вы услышали? Назовите, на какой ветке кто сидит.
Желающие дети по очереди подходят к изображениям или макетам птиц на деревьях и называют их.
Ведущая. Кто, ребята, пел для нас?
Отгадайте тот же час!
(Ответы детей педагог комментирует.)
1) Правильно, ты молодец.
Пел, конечно же, скворец!
2) Наяву иль это снится?
Голос слышен был синицы!
3) Этих птиц мы не слыхали,
Еще они не прилетали.
4) Дружочек, в выборе птички ошибся ты,
Не соловьи то пели, а клесты (дрозды).
5) Строила из прутиков гнездо
Ласточка, высвистывая: до.
6) Крыльями захлопала дрофа,
И в округе зазвучало : фа.
7) Карр! – вскричала, прыгнув на лужок,
Ворона. Ты оказался прав, дружок.
Г. Чичинадзе
8) Вот кукушка на суку
Голос пробует: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
9) Я слыхала соловья –
Вот певун хороший.
Жаворонок у гнезда
В клювике-то с ношей.
10) Сидит воробей на сосне.
Заснул и свалился во сне.
11) Воробей просил ворону
Волка вызвать к телефону.
12) Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
13) Чик-чирик! – воробей закричал
И на ветке заплясал.
14) Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерна взялась.
Ведущая. Весне рады не только птицы, но и мы с вами.
Встаньте на поляночку,
Споем все вместе веселую считалочку.
Дети образуют круг и в хороводе речитативом под любую веселую мелодию «поют» «Песенку».
По нотной чудо-лесенке
Взбираясь к небесам,
Пел жаворонок песенки
Полям, деревьям, нам…
Чем выше лесенка,
Тем звонче песенка!
Н. Красильников
Ведущая. Теперь, дети, дальше по весеннему лесу пойдем,
Посмотрим, что есть интересного в нем.
Там, где солнышко пригревает,
Снег на проталинках таять начинает.
Первые весенние цветы появляются.
Кто скажет, как они называются?
Ведущая. А вот и ручейки бегут – говорливые, быстрые, журчащие. Давайте послушаем, о чем они «поют», что провозглашают.
Звучит фортепианный романс «Весенние воды» (музыка С. Рахманинова, текст стихотворения Ф. И. Тютчева) в исполнении музыкального руководителя или в записи.
Ведущая. Вот сколько интересного мы увидели в весеннем лесу. А теперь нам пора возвращаться в группу. Нас ждут альбомы, краски, кисти, карандаши. Мы нарисуем то, что больше всего запомнилось и понравилось, полюбилось. Только любить, ребята, надо все, что создано на земле, и относиться ко всему бережно.
Весеннее обновление природы – это чудо, самое чудесное в мире! Нарисуйте это чудо.
А кто может охарактеризовать, какие краски у весны? (Ответы детей.)
Дети рисуют по своему замыслу, памяти и воображению весну.