МААМ-картинки

Весенний праздник в подготовительной группе «Экологическая тропа»

Татьяна Бердина
Весенний праздник в подготовительной группе «Экологическая тропа»

Весенний праздник в подготовительной группе.

«Экологическая тропа».

Дети под музыку входят в зал, располагаются полукругом.

Ведущий : Под звонкие капели

Птицы прилетели.

Зелёные косыночки

Берёзоньки надели.

Скворцы спешат к скворечникам

Всем стало не сна.

А значит к нам опять прищла красавица.

Дети : Весна!

Песня «Озорной подснежник».

Ведущий : Правильно, весна!

Реб : Зима решила : «Не уйду!

Публикация «Весенний праздник в подготовительной группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Ещё снежку подброшу.»

И рукавом взмахнув, в саду

Рассыпала порошу.

Реб : Летят снежинки с высоты,

На солнышке искрятся,

Как будто белые цветы,

На веточки ложатся.

Реб : Застыли яблони на миг,

Склонившись над землёй,

И куст крыжовника поник

Под тяжестью такой.

Реб : А по тропинке шла Весна : - Артем

«Сестрица,хватит злиться.

Я всё равно твои снега

Вмиг превращу в водицу.

Реб : На славу потрудилась ты, - Даня

Пора и на покой.

Пусть станут снежные цветы

Зелёною листвой.

Ведущий : Ребята, давайте мы сегодня отправимся в небольшое путешествие по весенней тропинке. В дороге нам не помешает весёлая песня.

Песня «Добрая весна». Сели.

Ведущий : Ребята, скажите пожалуйста какие приметы весны вы знаете?

Дети : (прилетают птицы, журчат ручьи, звенит капель, расцветают первые весенние цветы, солнце светит горячей.)

Ведущий : Одной из примет весны вы назвали «прилет птиц». Стихотворение «Прилетели птицы» нам прочитает.

Реб : Весну открывают птицы.

Вернулись с юга скворцы,

Звонче поют синицы-

Ранней весны певцы.

В небе над головою

Тянется клин журавлей.

Радостный клин гортанный

Слышится вновь с полей.

Ведущий : Ребята, как называют птиц, которые улетают?

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Назовите передётных птиц.

Назовите птиц, которые зимуют.

Ребята, как вы поддерживали зимующих птиц?

Чем люди могут помочь птицам весной?

Правильно. Делают для птиц домики. Ведь в скворечниках селятся не только скворцы, нои другие птицы, например синички,воробьи. Послушайте стихотворение «Воробьиная ссора» А. П. Бондаренко.

Реб : В парке на дорожке,

Пыль и перья вьются:

Из-за хлебной крошки, воробьи дерутся.

Первый раскричался: «Ты меня обидел!

Пролетал я мимо, и её увидел!

А второй ответил : «Я же здесь кружил!

Может быть, я эту

Крошку сторожил!»

«Веселей ребята! Грудью крепче бей!»-

Это прилетел к ним третий воробей.

Вот склевал он крошку, вот он у забора.

И никто не крикнул : «Догоните вора!»

Нету хлебной крошки,

Только перья вьются :

В парке на дорожке

Воробьи дерутся.

Ведущий : Ребята, а зачем птицы проделывают такой огромный путь, пролетая моря,горы, пустыни, чтобы снова вернуться к нам?

Дети : Чтоб свить гнёзда и вывести птенцов.

Ведущий : Правильно. Поэтому вы, ребята должны не только помогать птицам и подкармливать их,но и беречь. А как беречь? Кто скажет?

Дети : Не разорять гнёзда.

Не бросать в птиц камни.

Не ловить птиц в силки.

Не сажать в клетки.

Ведущий : Вы представьте хоть на минуту, что выйдя на улицу,вы не услышите голоса птиц. А ведь все птицы поют по-разному. Давайте сыграем в игру.

Игра «Займи свой скворечник»

Ведущий : Ребята, сейчас мы с вами послушаем пение птиц.

Пение птиц.

Ведущий : Солнышко всё больше пригревает. После зимней спячки ожили не только разные жучки,но и мотыльки.

Вылетиет мотылёк-бабочка.

Реб : Утомился мотылё к :

Тут –цветок, там- цветок.

Сел он на ромашку, крылья нараспашку.

Отдохнуд немного- и опять в дорогу.

А дороги мотылька : от цветка и до цветка.

Танец бабочек.

Ведущий : А это кто прямо на нашем пути сплел такое красивое, необыкновенно тоннкое кружево?

Дети : Паук.

Ведущий : Правильно, паук. И называется это кружево.

Дети : Паутина.

Реб : «Плетёт паутину паук» А. П. Бондаренко.

Паук старинным плетением

Плетёт паутину с терпением.

Так же, как его предки,

Крепит к травке и ветке.

Прилетит ветер –порвёт сети.

Прибегут дети-снесут сети.

Паук паутину плетёт.

Может ему повезё т:

Пролетит ветер-не сорвет сети.

Прибегут дети- обойдут сети.

Вот тогда долго ждать не придется,

И в сети комар попадётся.

Ведущий : Как вы думаете,нужна ли людям паутина?

Дети : Будет меньше комаров и мух,

В природе всё должно быть в равновесии.

Игра «Паучок и мушки»

Ведущий : Скажите ребята, как одним словом можно назвать бабочек,божью коровку,мотылька?

Дети : Насекомые.

Ведущий : А относятся ли пауки к насекомым?

Дети : Нет. У насекомых- шесть ног, а у паукообразных восемь.

Ведущий : Как вы думаете,зачем на земле существуют насекомые?

Дети : Насекомые такие разные и красивые, они являются украшением нашей земли. Для опыления растений и продолжения их рода. Для птиц (и не только) как корм.

Ведущий : Поэтому природа сделала так,что насекомых рождается очень-очень много. Иначе нам было бы очень туго,да и животным тоже.

Мы поиграем в игру нарисуй бабочку.

Игра «Нарисуй красивую бабочку».

Ведущий : А пока ребята выполняют задание, станцуем весёлый танец.

Полька.

Ведущий : Посмотрим каких бабочек нарисовали наши ребята. Какие красивые и необычные бабочки у вас получились.

Ведущий : Продолжим наш путь по тропинке. Наше следующее стихотворение «Медуница» прочтет нам.

«Медуница» Т. З. Прописнова.

Реб : Прошлогоднею листвой,

Вся земля укрыта.

И оглянется порой зимушка сердито.

Приподняв сухой листочек,

В первых числах мая.

Появляется цветочек, солнышку кивая.

То сиреневым,то синим

Подмигнет он огоньком.

Это пчелок приглашает,

Медуница за медком.

Ведущий : вы когда-нибудь видели цветок медуницы? Это один из первых весенних цветов. А вот какие вы знаете весенние цветы, мы увидим когда вы отгадаете кроссворд. Слушайте загадки о цветах.

Первоцвет.

Незабудка.

Подснежник.

Одуванчик.

Мать-и-мачеха.

Ведущий : Ребята, что вы знаете про эти цветы? Какие из них занесены в красную книгу? Как вы понимаете выражение «Занесены в красную книгу»?

Дети : Их мало, вымирают в природе.

Их надо беречь.

Ведущий : Стихотворение «Ромашки» А. П. Бондаренко нам прочтет.

Реб : Я гуляю на лугу.

Луг сегодня как в снегу.

Расцвели ромашки летом,

Чтобы стать моим букетом.

Но ромашки загрустили

И головки опустили :

«Мы не можем жить без луга,

Мы не сможем друг без друга.

И зачем тебе букеты?

Приходи к нам каждым летом.

Приходи на луг зелёный,

Ветер стихнет полусонный,

И тебе как будто в сказке,

Все цветы откроют глазки»

Ведущий : В этом стихотворении говорится о том,что сами цветы да и все растения благодарны людям за то, что их не рвут, не сшибают палками, на затаптывают ногами. В вазе цветы очень быстро вянут. А в своей привычной среде обитания цветы долго цветут, даря нам свою красоту и аромат.

Танец «Ромашка, ромашка.»

Стих «Ландыш» Т. З. Прописнова нам прочтёт.

Реб : Нитку жемчуга в подарок

Меся май принёс весне

И повесил осторожно

На зелёненькой сосне.

Но порвал её случайно

Как-то ветерочек смелый

И с тех пор в лесу растёт,

Словно жемчуг ландыш белый.

Ведущий : Но кроме растений ранней весной появляются и грибы. Какие первые весенние грибы вы знаете?

Дети : Сморчки, строчки.

Ведущий : На какие группы делятся грибы?

Дети : Съедобные и несъедобные.

Ведущий : а сейчас посмотрим как вы знаете грибы? Слушайте внимательно.

Стоят вдоль дорожки, на одной ножке.

Чёрные барашки, на голове кудряшки.

Кто с корзиною идёт, всяк поклон им отдаёт. (Чёрные грузди).

Словно яркие веснушки, рассыпались по опушке.

Жёлтые грибочки, под листом у кочки.

Прячутся сестрички, рыжие (Лисички.)

Под тонкою осиной, вырос гриб на ножке длинной.

Лишь из земли проглянет он-

Виден гриб со всех сторон. (Подосиновик)

Вырос гриб на толстой ножке, под берёзкой у дорожки.

Хоть грибок и молодой, все зовут его седой. (Боровик).

В ярко-красной шапочке, с белыми горошками,

На пригорке гриб стоит. с маленькими крошками.

Он стоит, не прячется :

Пусть меня находят, только почему-то все, от него отходят. (Мухомор).

Ведущий : Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи грибы по карзинам»

Игра «Разложи грибы»

Ведущий : Наше небольшое путешествие по весенней тропинке заканчивается. Мы с вами ещё раз поговорили о том, что природу : растения, грибы, насекомых, птиц, зверей надо беречь, помогать им в трудную минуту, уметь любоваться ими, видеть красивое в нашей такой родной и прекрасной природе. Скоро наступит лето, и вам откроются многие тропинки, и вы помните, от вас зависит, как долго просуществует этот прекрасный мир- природа.

Песня «Как прекрасен этот мир.»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенний праздник в подготовительной группе «Экологическая тропа»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД