МААМ-картинки

Весна

Людмила Иглина
Весна

КОНСПЕКТ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема : Весна

Возрастная группа: средняя (4-5лет)

Форма НОД: работа в центрах активности

Форма организации : групповая, подгрупповая

Учебно-методический комплект программа «От

рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». / Под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика- Синтез, 2010;программа «Сообщество» под редакцией О. Л. Князевой

Средства:

Публикация «Весна» размещена в разделах

наглядные Силуэты деревьев, ёлки, оформление центральной стены (солнце, цветы, птицы, облака, конверт с письмом от Весны, костюм для Весны (платье, венок)

литературные стихотворения о лесе, о весне

музыкальные песни о весне

Оборудование: бумажные заготовки, шерстяные нитки, клей, салфетки, лук, лейки, кашпо с землей, лопатки по количеству детей, картинки к весенним песням, фишки маски, медведя, соловья, березки

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседа о весне, разучивание стихов, песен, загадок, подвижные игры, наблюдения на прогулках.

Задачи

Обучающие Расширять, уточнять знания детей о весенних явлениях природы (ярко светит солнце, тает снег, прилетают перелетные птицы, распускаются первоцветы, у зверей и птиц появляются весенние заботы, развивать умения отгадывать загадки, способствовать радостному весеннему настроению

Воспитательные воспитывать заботливое, бережное отношение к природе

Развивающие : развивать мышление,воображение и творческие способности;

развивать умение слушать, реагировать на обращение, использовать доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дорогие ребята, поиграем мы с вами в одну волшебную игру.

А волшебная она потому, что используем вежливое слово:

«Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ, топ,топ!

Здравствуй, мой носик. Бип, бип, бип.

Здравствуйте.

Вот мы с вами и поздоровались

Утренний сбор

Введение в тему

Ребята, скажите, а куда это мы с вами попали (В лес).

- Да, мы с вами пришли в

весенний лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

ночью темной, грозовою?

Кто в душе твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

ты же видишь – мы свои.

Модель трех вопросов

Вы догадались о каком времени года мы будем сегодня говорить?

– А какое сейчас время года, ребята?

Давайте вспомним, что же бывает с природой весной? (Ответы детей – тает снег, текут ручьи, прилетают перелетные птицы, распускаются первоцветы, просыпаются ежи, змеи, медведи и т. п.)

– Правильно, ребята. У нас здесь тоже много деревьев, кругом светло. Посмотрите, над лесом и солнышко взошло. Оно весной ярче и теплее светит.

Физминутка

– Ребята, а давайте с вами вместе сделаем солнечную зарядку.

– Что выше леса? (Поднимаем руки вверх, тянемся на носочках).

– Что ярче света? (Руки вытягиваем вперед).

– Быть может солнце в сердце этом? (Руки на грудь, слушаем, как стучит сердце, и касаемся друг друга ладошками).

– Весеннее солнце такое же доброе, как наши сердца! Ребята, а вы знаете стихи о весне? Кто расскажет (Читают стихи о весне).

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, – посмотри,

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

(Никитин)

Обсуждение темы

Ребята на адрес нашей группы пришло письмо. Хотите узнать от кого.

Педагог открывает письмо. Внутри находится пазл, который предлагает детям собрать.

Что у нас получилось?

Какое время года здесь изображено?

Ребята, оказывается это письмо нам прислала Весна-Красна, она пишет нам, что приготовила нам весенние задания.

Презентация в центрах активности

В центре искусства Весна предлагает наклеить медведю пушистую шубку

В центре природы – посадить лук

В центре музыки – игру «Музыкальное лото»

В центре игры- театрализация сказки «Ручеек»

Подумайте и выберите чем бы вы хотели сегодня заниматься

Работа в центрах активности

Центр игры.

Театрализация сказки «Ручеек»

Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку.

- Этот Ручеек меня будит, - пробурчал Медведь.

- Этот Ручеек мне подпевает, - пропел соловей.

- Этот ручеек меня веселит, - прошептала Березка.

А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.

Центр искусства – наклеивание кусочков пряжи на вырезанный силуэт медведя

Центр природы – посадка лука

Центр музыки- детям раздаются по 4 карточки. Звучит запись весенних песен, дети узнают её и закрывают карточку фишкой

Итоговый сбор

Ребята, расскажите чем вы занимались в своих центрах.

Что вы делали?

Понравилось ли вам?

Что было трудно?

Открытость

(Стук в дверь).

Весна : Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Кто я такая?

Дети: Весна!

Весна : Я внимательно наблюдала за вами и видела, как вы выполняли мои задания. А когда сегодня вы выйдите на прогулку, то еще раз полюбуйтесь красками весны, ее подарками – цветами и ярким солнышком

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (1 часть) Пояснительная записка Актуальность Полноценное физическое развитие дошкольника- это прежде всего своевременное формирование двигательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весна
Опубликовано: 29 марта 2015 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД