Екатерина Денибекова
Весна, весна… пора на прогулку в лес… Конспект тематической прогулки для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
На прогулке с детьми мы любуемся красотой природы, наблюдаем за природными объектами,замечаем, какие изменения происходят с ними весной, летом, осенью,зимой, играем в подвижные игры, читаем стихи о временах года, разгадываем загадки. Мы с детьми гуляем,отдыхаем,дышим чистым свежим воздухом и пополняем копилку наших знаний. Мы с моей коллегой и детьми отправились на экскурсию в лес.
Публикация «Весна, весна… пора на прогулку в лес… Конспект тематической прогулки для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предлагаю Вашему вниманию конспект экскурсии с детьми.
Экскурсия в лес, с детьми разновозрастной группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и. т. д.)
Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать за природой, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать умение поддерживать беседу (связная речь, развитие игровой деятельности детей.
Воспитывающие: воспитывать интерес к подобным рода экскурсиям, воспитывать доброе отношение к окружающему, любить природу, воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
Форма организации: экскурсия
Предварительная работа: наблюдения, загадывание загадок о Весне. Слушание весенних песен, пьес из альбома П. Чайковского «Времена года».
Материал: загадки, народные приметы, карточки с изображением облаков.
Методы и приемы: рассказ-беседа, наблюдение, выводы, пояснения. Игра «Облака».
Список литературы: Общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е Вераксы
Ход экскурсии:
Перед выходом на экскурсию с детьми проводится беседа о правилах поведения в лесу, о правилах собственной безопасности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Какое оно? Есть на нем облака? (НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА)
Дети: Облака есть, но очень мало, небо почти чистое.
Воспитатель: Несколько маленьких облачков спустились к нам и хотят поиграть. Я буду показывать рисунки, а вы говорите: какие эмоции и чувства они выражают?
Дети: радость, удовольствие. Удивление, печаль и. т. д.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем в лес. Будьте внимательны! Старайтесь замечать все изменения в природе. Пожелаем друг другу доброго пути. А придя в лес, полюбуемся красотой весны, послушаем пение птиц. (строимся в колонны)
Приходим в лес.
Воспитатель: Скажите, что вы здесь видите? Что изменилось? Какой воздух, трава, деревья? Что произошло со снегом?
Дети отвечают рассуждают, если дети затрудняются помогаю с ответом.
Вос-ль: Посмотрите на березу? Что вы видите на ее ветках, стволе?
Дети: Капельки!Как будто береза плачет (ответы детей)
Вос-ль: Скоро начнет стекать сок. Березовый сок вкусный и полезный. Его нужно брать осторожно и понемногу. Если сделать большое отверстие, дерево потеряет много сока и погибнет. Надо сделать небольшое отверстие, а потом обязательно замазать его землей.
Вос-ль: Ребята, а теперь немного поиграем в игру» Когда это бывает?» Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте: Идет снег, на улице холодно, повсюду сугробы, лепим снеговиков, катаемся на санках…
Дети: Зимой
Вос-ль: На улице капель, тает снег, солнце светит целый день, птицы возвращаются из теплых стран?
Дети: Весной
Вос-ль: молодцы! Действительно, природа уже пробудилась ото сна. Вчера был первый весенний дождь. Начинают появляться первые цветы мать-и-мачеха. Появляются пауки и муравьи. Птицы возвращаются из жарких стран. Какие птицы уже прилетели?
Дети: Грачи, чайки, скворцы.
Вос-ль: Птицы строят гнезда. Скоро отложат яйца и начнут высиживать птенцов.
Воспитатель и дети гуляют по лесу рассматриваем все вокруг.
Вос-ль: Ребята, послушайте народные приметы: «если береза или клен весной выделяют сок- к потеплению». «Если весной много березового сока-к дождливому лету». «Увидел скворца-весна у крыльца». «Чайки прилетели-лед пойдет, а журавль тепло принесет». «Кукушка принесла весточку о лете, а ласточка-теплые дни». Давайте отгадаем загадку: «Маленький певец лесной, лучше всех поет весной»
Дети: Соловей
Вос-ль: Ребята,а соловьи уже прилетели?
Дети: Нет еще.
Вос-ль: В народе говорят: «Соловьи тогда в наши края прилетают, когда могут с березового листа напиться». Вы рады приходу весны?
Дети: Да!
Вос-ль: Все любят весну. Сегодня мы много наблюдали, замечали и рассказывали об этом. Хорошо в лесу весну, но пора возвращаться в детский сад. А напоследок поиграем в игру: «Кто летает?» Я буду называть Вам различных животных, птиц, предметы, насекомых и. т. д., а вы должны, если названный объект летает, то поднимите руки и машите, а если нет-то хлопайте в ладоши громко-громко: стрекоза-синица-вертолет-грач. Чайка-курица-скворец-дятел-снегирь-кошка. Самолет-стриж-соловей-ласточка-конь.
Возвращаемся в группу. Во второй половине дня предлагаю детям нарисовать рисунок на тему «Что вам больше всего понравилось в весеннем лесу и что больше запомнилось».
У нас красивые окрестности, мы любуемся красотой нашей природы:
Деревья проснулись, почки уже набухли, дети рассматривают почки:
Благодарю Вас за внимание!