Ирина Терзи
Весной в лесу. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить знания о насекомых и умения составлять о них загадки; активизировать словарь прилагательными и глаголами, словами с уменьшительными и увеличительными оттенками;
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, творческое воображение, мышление, фонематический слух и восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым и их среде обитания, активность и внимательность на занятии.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Беседа «Как вести себя с насекомыми?»
Публикация «Весной в лесу, Конспект занятия» размещена в разделах
1. Организационный момент.
Звучит музыка «лес». (Дети с воспитателем идут на полянку к дереву)
Воспитатель: Мы пришли в весенний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Ты листочек приподними
И на божью коровку посмотри.
А вот весёлый майский жук-
Знает все сады вокруг.
Тут и бабочка на цветок присела
Ветер дунул, - полетела.
Крыльями звеня, сидит на ветке стрекоза.
А вот и приставуха - надоедливая муха!
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы встретили в весеннем лесу?
(божью коровку, комара, бабочку, стрекозу, жука, пчелу, муху, шмель).
-Как можно их назвать одним словом? (насекомые).
2. Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы с вами поговорим о насекомых, научимся составлять загадки о них.
Для этого мы должны вспомнить, что мы знаем про них.
3. Повторение пройденного материала.
1. Д/и «Ладошка к ладошке»
а). подбор определений: какие могут быть насекомые?
(маленькие, мохнатые, красивые, надоедливые, трудолюбивые)
б). «Подбери действие»
-Что они могут делать, чем они занимаются?
(летают, ползают, прыгают, порхают, трудятся, надоедают, вредят, цветы опыляют)
4. ТРИЗ «Хорошо – плохо»
-Ребята, а как вы думаете, хорошо или плохо, что на земле живут насекомые?
Почему вы так считаете? Дети: ХОРОШО (растения опыляют, мед собирают, пища для птиц) ПЛОХО (вредят растениям, жалят, надоедают, переносят инфекцию) Воспитатель: Несмотря на это, вы должны знать, что в природе не существует «бесполезных» или «вредных» растений, насекомых или животных. Все они выполняют свою работу, играют свою роль, зависят друг от друга: если бы не было растений, то погибли бы насекомые, без насекомых – птицы, без птиц- животные, без животных-человек.
5. Образование слов с уменьшительными и увеличительными оттенками. Д\и с мячом «Назови ласково» Д\и «Насекомые-великаны» жук-жучок Не таракан, а тараканище. комар-комарик Не комар, а комарище. гусеница- гусеничка Не муравей, а муравьище. пчела-пчелка Не жук, а жучище.
6. Развитие мелкой моторики.
Штриховка насекомых.
7. Составление загадок о насекомых. 1,2,3-повернись, В насекомых превратись. Воспитатель: - Ребята, расскажите нам в кого вы превратились в виде загадки, а мы попробуем догадаться. Что необходимо указать, чтоб окружающим было понятно? Дети: внешний вид, окраска, место обитания, повадки.
8. Итоги:
Воспитатель:
1, 2, 3-повернитесь
Обратно в детишек превратитесь.
- Что вы нового узнали?
- О чем бы еще хотели узнать?