Ирина Булгатова
Ветеранам ВОВ и труженикам тыла — посвящается!
▼ Скачать + Заказать документы
Ветеранам ВОВ и труженикам тыла — посвящается
Комплексное занятие подготовительная группа
"Развитие речи+ аппликация+ музыкальное. "
Программные задачи:
Закрепить знания детей о том, что 9Мая- День Победы. Дать общие знания о том, как защищал Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны.
Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательным к деталям.
Обогащать словарь детей.
Закреплять умения выражать свои мысли полным предложением.
Публикация «Ветеранам ВОВ и труженикам тыла — посвящается!» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать приятное для тех людей, которые отстояли мир на нашей Земле.
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Учить планировать свою деятельность.
Воспитывать эстетический вкус.
Закрепить умение с детьми выполнять работу в смешанной технике «бумажный туннель» и силуэтное вырезание.
Материал:
Стенд «Память о них жива», стихотворение «Памятник», заготовки для изготовления открытки, макет вечного огня, рисунок неизвестного солдата с девочкой на руках, образец готовой работы, клей (карандаш, салфетки, тарелочки для деталей, клеенка для клея, выставка рисунков ко Дню Победы.
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, игрушки на военную тему.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: ветераны, фашисты, война, братская
могила, минута молчания.
Предварительная работа:
Беседа о Дне Победы- 9Мая, рассматривание иллюстраций о войне, чтение художественной литературы о войне, стихи на военную тему, просмотр художественного фильма. Документальной хроники о Великой Отечественной Войне, изготовление заготовок для открытки ветеранам.
Ход занятия.
Вход детей под музыку (День Победы, клип)
Дети садятся на стулья.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас интересное занятие, на которое к нам пришли
гости. Давайте дружно поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте».
Вос-ль: Мы уже с вами много раз говорили, читали, смотрели фильмы о том, что 9Мая наш народ отмечает великий праздник.
- Что это за праздник? (День Победы). Правильно.
-А кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами).
Вос-ль: Правильно ребята. Наш народ победил врага, который хотел нас завоевать. И в этом году мы отмечаем юбилей-70лет Великой Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа.
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать.
О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война- история (показ слайдов о войне).
Ребята, в известной песне поется, что День Победы- это» радость со слезами
на глазах»
-Как вы можете объяснить эти слова? (ответы детей)
Вос-ль: Верно. В этот день и радость и скорбь рядом. Радость от Победы, скорбь и печаль - о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой.
Ребята, давайте почтим их память, минутой молчания. (звучит музыка стук
манометра).
В этот великий день мы помним и поздравляем тех героев, кто защищал
Родину.
-Как мы их называем? (ответы детей).
Вое- ль: Да, ребята, верно. Это наши ветераны, ваши прадедушки и
прабабушки.
Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы.
У нас в городе то же есть памятные места, где возлагают цветы.
- Ребята, а вы знаете памятные места в нашем городе? (ответы детей).
Вос- ль : Это вечный огонь, братские могилы.
В знак памяти нашим доблестным воинам, ветеранам тех военных лет, мы сделали в миниатюре вот такой памятник и вечный огонь.
-Ребята, что это за памятник? (ответы детей)
-Что сделал солдат? (ответы детей)
-Где стоит памятник, в каком городе? (ответы)
Правильно ребята, это наш русский солдат в годы войны спас немецкую девочку. Памятник стоит в Берлине, в Трептов - парке.
И к этому памятнику всегда. Всегда люди несут цветы, и горит вечный огонь.
Вот и мы сейчас с вами возложим цветы. Саша Копачев и Ангелина Шако, расскажут нам стихотворение, которое называется «Памятник «.
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть,отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом
Полз боец и телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской Люди, победившие войну
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату С девочкой спасенной на руках.
.
Он стоит как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
Вос-ль: Поэтому за жизнь, за светлый мир, ясный день, за солнце, которое светит нам, и просто за то, что мы с вами живем и радуемся жизни. В знак благодарности мы закончим делать наши подарки (открытку) нашим доблестным ветеранам и труженикам тыла.
Вос-ль: Сейчас тихонько пройдите за столы, на свои места. У каждого на столе лежат заготовки и детали, которые нам осталось приклеить закончить работу.
Показ поэтапного выполнения работы (образец).
1. Сначала мы приклеиваем 3 больших звезды на задний план.
2. Затем берем приклеиваем маленькие звездочки на военную технику, и на танк приклеиваем колеса.
3. Теперь начинаем собирать открытку. Приклеиваем, начиная с заднего
фона с двух сторон к гармошке.
4. Затем точно так же приклеиваем все наши заготовки. Ну вот наша открытка готова.
Когда наступит 9Мая, вы с родителями пойдете на парад, или к вечному огню. Открытки подарите ветеранам, и скажите им большое спасибо.
Дети исполняют песню «День Победы».