Получи документы

Входная диагностика для будущего первоклассника

Екатерина Скороходова
Входная диагностика для будущего первоклассника

Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов

Диагностическая работа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Цель работы:

1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.

2. Проанализировать результаты диагностических работ на заседании методического объединения учителей начальных классов, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.

Публикация «Входная диагностика для будущего первоклассника» размещена в разделах

3. Представить результаты диагностики на совместном заседании педагогов дошкольной и начальной ступени обучения, наметить общие методические решения.

4. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Содержание работы:

Работа состоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.

Сроки проведения:

Работа выполняется во 2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках, во вторник, в среду. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках, во второй день (остальные задания на разных уроках).

Инструкция для учителя:

1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 — 3 минуты) : учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки, возможно, читают подписи к заданиям.

2. Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.

3. При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.

4. Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.

Содержание работы.

Задание № 1.

Цель выполнения задания:

• определить развитие мелкой моторики руки.

Рассмотрите внимательно запись. Скопируйте запись или ее часть в соответствии с образцом на следующей строке.

Оценка выполнения работы:

3 балла — запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке.

2 балла — запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

1 балл — скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %); некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

Задание № 2.

Цель выполнения задания:

• проверить уровень сформированность умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Найди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вверх линию длиной одну клеточку, одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну вправо, одну вниз. Проведи линию до точки, с которой ты начал рисовать. (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги)

Оценка выполнения задания.

2 балла — линии воспроизведены в соответствии с заданием;

1 балл - допущены ошибки (1 — 2);

0 баллов - задание не выполнено, или допущены более трех ошибок.

Задание № 3.

Цель выполнения задания:

• определить сформированность умения считать, количественный и порядковый счет, отношений времени и пространства.

Рассмотри иллюстрацию к сказке «Репка»

Обведи красным карандашом того, кто пришел к репке раньше всех, зеленым – того, кто пришел последним, синим – того, кто стоит между Жучкой и Мышкой.

Запиши цифрой, сколько всего героев тянут репку.

Оценка выполнения задания:

4 балла - максимум, ошибок нет

За каждый верный ответ – 1 балл

Задание № 4.

Цель выполнения данного задания:

• определить сформированность понятий «больше», «меньше», «ниже»; пространственных представлений; умение соотносить число и цифру.

Нарисуй 5 кружков. Ниже нарисуй кружков больше, чем на первом рисунке. Еще ниже нарисуй кружков меньше, чем на первом рисунке. Запиши около каждого рисунка цифрой, сколько кружков нарисовано.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов - 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу (запиши цифрой – одно задание).

Задание № 5.

Цель выполнения задания:

• определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания.

Послушай внимательно стихотворение. Соедини линиями, какой увидел радугу каждый герой стихотворения.

Петух увидел радугу:

- Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу:

- Какой высокий мост!

И конь глядит на радугу:

- Подкова велика.

Река глядится в радугу:

- И в небе есть река?

(И. Гамазкова)

Оценка выполнения задания:

2 балла – без ошибок

1 балл – допущены 1,2 ошибки

Задание № 6.

Цель выполнения задания:

• определить круг чтения учащихся.

Рассмотри рисунки героев литературных произведений. Обведи красным карандашом, кто из них тебе знаком.

Оценка выполнения задания:

2 балла – указаны более 3-х героев

1 балл – указаны 1-2 героя

Задание № 7.

Цель выполнения данного задания:

• определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.

Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш».

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу.

Задание № 8.

Цель выполнения данного задания:

• выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.

Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ – по одному баллу.

Задание № 9.

Цель выполнения задания:

• определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных и растения и продукты питания, которые с их помощью получают

Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями)

Оценка выполнения задания:

2 балла – все верно

1 балл – допущена 1 ошибка

Задание № 10.

Цель данного задания:

• определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа.

Рассмотри картинки. Найди листья одинаковой формы, обведи их. Раскрась жёлтым цветом листочки, которые упали с клёна.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов: 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному баллу

Публикации по теме:

Задания и упражнения по звуковому анализу слова «Буква К. Звук К» Задание 1. «Повтори за мной» (Развитие фонематического слуха). Повторение рядов слов вслед за взрослым. Мак — бак — так Ток — тук — так.

Дидактическая игра в форме викторины «Угадай поэта» Дидактическая игра"Угадай поэта" Цель: Вспомнить имена Братских поэтов. Делениена команды по временам года (зима, весна, лето, осень-карточки.).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Входная диагностика для будущего первоклассника
Опубликовано: 22 марта 2015 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД