МААМ-картинки

Виды детской деятельности при ознакомлении с трудом взрослых в системе комплексно — тематического планирования

Людмила Балаценко
Виды детской деятельности при ознакомлении с трудом взрослых в системе комплексно — тематического планирования

Одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит перед нами следующие задачи.

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

• Воспитание ценностного отношения к труду людей и их результатам.

Для реализации этих задач мы выделили такие компоненты

познавательный - знания о профессиях, о труде взрослых;

Публикация «Виды детской деятельности при ознакомлении с трудом взрослых в системе комплексно — тематического планирования» размещена в разделах

мотивационный - интерес к труду;

поведенческий - осознания важности трудовой деятельности для человека, общества;

личностный - формирование качеств необходимых для успешного выполнения трудовых действий (ответственность, самостоятельность, способность к преодолению трудностей и т. д.)

Мы познакомим вас с организацией разных видов деятельности на примере профессии пожарный. Перед нами стояла цель: Сформировать у детей представление о значимости профессии пожарный.

Наметили задачи:

- Расширить представление детей о профессии пожарный.

- Обеспечить освоение детьми представлений профессии «пожарный»; то - есть попробовать себя в роли взрослого «пожарный».

-Расширить словарный запас детей, активизировать речевую деятельность.

Знакомя детей с нужной и интересной профессией пожарного, мы использовали разные виды детской деятельности : познавательно - исследовательскую, коммуникативную, художественную, игровую, изобразительную, музыкальную.

Залогом успешной организации в познавательно - исследовательской деятельности - основными методами знакомство с профессией «пожарный» являются экскурсии, наблюдения. Как интересно увидеть пожарные машины, настоящих пожарных и потрогать своими руками огнетушитель, каску, длинные шланги - рукава. Исследовать дыхательный аппарат, насос, специальную пену для тушения пожара содержащейся в огнетушителях.

Наблюдая, дети получали знания и расширяли свой кругозор. В учебном классе дети встречались с пожарными, в ходе беседы отвечали на вопросы:

- Для чего нужны пожарные?

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

- Почему работу пожарного называют опасной?

- Как надо поступить в случае возникновения пожара?

Организуя экскурсии, мы обращаем внимание детей на особенности профессии, обогащая тем самым социальный опыт детей. У многих мальчиков появилось желание стать пожарным, они учили правила пожарной безопасности, рассказывали родителям и друг другу о способах тушения пожара, занялись коллекционированием моделей пожарных машин.

В коммуникативной детской деятельности мы часто использовали такой прием как беседы на темы:

«Огнеопасные предметы»

«Один дома»

«Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»,

«Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём».

«Твоя безопасность»

«Правила при пожаре»

«Спичка - невеличка»

«Профессия – пожарный»,

«Человеку друг огонь, только ты его не тронь» и др.

Мы старались донести до детей, что надо быть внимательными, ответственными, дисциплинированными, знать правила пожарной безопасности и в нужный момент быстро принимать правильное решение.

А в центральной библиотеке дети участвовали в развлечениях:

«Путешествие спички», «Встречи с загадками», где дети через речевые ситуации, коммуникативные игры, отгадывание загадок не только знакомились с профессией пожарный, но учились высказывать свое мнение, объясняли свой выбор, закрепляли правила пожарной безопасности.

Для составления рассказов о профессии, в качестве наглядной помощи используем алгоритмы, схемы, таблицы.

При организации деятельности в образовательной области художественно - эстетическое развитие, мы включили произведения различных авторов Маршак С. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Чуковский К. «Путаница»; Михалков С. «Дядя Степа»;

Житков Б. «Дым», «Пожар в море»; ФетисоваТ. «Куда спешат красные машины» и др., которые закрепляли и расширяли знания о труде пожарных раньше и сейчас. Через чтение, обсуждение, разучивание стихов пополняли запас сведений о роли человека в обществе, дети учились слушать и делать логические выводы, увеличился словарный запас, позволяющий выразить мысль, задать вопрос и ответить на него. Дети самоутверждались (Я уже знаю, умею).

В музыкальную деятельность включали такие виды :

игра на музыкальных и шумовых инструментах

слушание «Гимн пожарных»

слушание песен «Пожарным России» сл. С. Кадашниковой; Г. Гладков «Песня пожарных»(из м/ф «Про Веру и Анфису»)

музыкально - ритмические игры

Чтобы заинтересовать детей продуктивной деятельностью, мы использовали мотивационный прием:

письмо от пожарных

подарок от детей (коллективная аппликация)

самому аккуратному и внимательному (медаль, значок)

посылка для ловких и внимательных

У детей появилось стремление выполнять свою работу качественно. В течение месяца дети создавали выставки своих работ. Они подошли к своим работам ответственно и очень старательно рисовали, лепили, наклеивали.

В игровой деятельности - это дидактические игры: «Найди отгадку», «Школа пожарных», «Можно – нельзя», «Что нужно пожарному», «Раньше и теперь», «Слушай внимательно»; словесные игры «Горит – не горит», «Плохо – хорошо», «Кто, что делает?»; настольно - печатные игры «Четвёртый лишний», «Лото», «Домино»; игры с правилам «Назови правильно», «Разложи по порядку», «Найди ответ», - учили детей объяснять свой выбор, развивали логическое мышление.

Создав необходимые условия для сюжетно - ролевой игры «Пожарные»,

«Пожарная часть», мы увидели как, играя, дети отразили собственный опыт через ролевые действия. В помощь детям была предложена схема, по которой можно было выбрать сюжет, просмотреть четкую сюжетную линию.

Задавая вопрос - Как ты думаешь, какими качествами должен обладать пожарный? Дети отвечали: храбрым, выносливым, сильным, помогать своим товарищам. Для того чтобы пожарный был таким, ему нужно постоянно тренироваться, заниматься спортом, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Поэтому в двигательной деятельности детей, мы использовали подвижные игры: «Быстрые и ловкие», Найди предмет»,

«Пожарные на учении»; игры с элементами соревнования «Кто дальше», «Кто быстрее»; игровые упражнения, тренировки. Так как в группе у нас в основном мальчики, мы заметили, что им такая деятельность по душе. Они стали более дисциплинированными, ловкими, способны найти способы к преодолению трудностей в проблемных ситуациях.

Выполняя трудовые поручения, дети стремились оказывать взаимную помощь окружающим и придерживались этим качествам во время труда, учились договариваться друг с другом. Все дети усвоили, что только вместе выполняя ту или иную работу будет результат, и какая же от нее польза людям.

Ознакомив родителей с нашей годовой задачей, мы увидели их заинтересованность. Совместно с родителями мы составили план мероприятий по ознакомлению детей с профессией «пожарный», оформили стенд: «Правила пожарной безопасности»; подготовили памятки: «Что делать, во время пожара», буклет; провели круглый стол на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»; изготовили и приобрели аттрибуты к ролевой и театрализованной играм; книжки; плакаты: «Правила пожарной безопасности», «Эти предметы опасны».

В результате нашей совместной работы, хочется отметить:

• У детей сформировалось реалистическое представление о труде людей

• Дети познакомились с особенными чертами профессии пожарный

• Появился интерес и уважение к труду людей и их результатам.

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы в разных видах деятельности происходит расширение кругозора дошкольников о мире профессий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Рассуждение о ФГОС ФГОС-это…. 28 августа 2013года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. Совет Министерства образования и науки Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды детской деятельности при ознакомлении с трудом взрослых в системе комплексно — тематического планирования
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД