Лучший педагог года

«Виды письменности на Руси. Знакомство с историей берестяных грамот». Интегрированная НОД в подготовительной группе

Ольга Янишевская
«Виды письменности на Руси. Знакомство с историей берестяных грамот». Интегрированная НОД в подготовительной группе

Задачи:

Продолжать знакомство детей с различными видами письменности на Руси-берестяными грамотами.

Учить передавать в своих рисунках любимые уголки природы.

Воспитывать чувство восхищения природой и бережного отношения к ней.

Воспитывать чувство любви к Родине.

т

Цель:

Продолжать формировать устойчивый интерес к российской истории.

Материал к НОД:

Альбом "Берестяные грамоты", береста, палочки с заострённым и тупым кончиками, альбомы, карандаши, краски.

Публикация «„Виды письменности на Руси, Знакомство с историей берестяных грамот“, Интегрированная НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход НОД:

Логопед: Дети, сегодня мы продолжим с вами знакомство с видами письменности на Руси. Наши предки всегда хотели общаться, но это было невозможно, если люди жили далеко друг от друга. Но материалы для письма стоили дорого и поэтому они стали искать более дешёвый материал. Русь славилась своими великолепными лесами, где произрастало много берез. Береста-это верхний слой коры берёзы. Он нежный, крепкий и красивый. Этот верхний слой и использовали для изготовления берестяных грамот.

Давайте рассмотрим альбом. В нём подробно видно, как готовить бересту для письма. Её варили, затем расслаивали, убирая самые грубые части. Бересту обрезали, чтобы края были ровными. Буквы наносились специальным инструментом. С одной стороны он был заострён в виде шила, а с другой имел форму лопаточки. Острой стороной текст процарапывался, а лопаточкой продавливался. Этот инструмент назывался писало. Археологи в новгородских средневековых раскопках нашли большое количество писал, что говорит о том, что наши предки были грамотными и пользовались письмом для общения и оформления документов. Посмотрите, в альбоме изображено много берестяных грамот.

А сейчас придумайте текст грамоты.

(Дети придумывают тексты, которые они хотели бы отправить.)

Логопед раздаёт детям небольшие кусочки бересты и заострённые палочки и предлагает прочертить буквы или текст и почувствовать себя людьми Древней Руси.

Логопед: Ребята, мне понравилась ваша работа с берестой. А как вы думаете, с какого дерева можно взять кору?

(Дети рассуждают и приходят к выводу, что только со старых, уже погибших деревьев.)

Молодцы! Мне понравились ваши ответы. Природу надо беречь и охранять. Это настоящая красота земли и от неё зависит наша жизнь. А у вас есть любимые уголки природы?

(Дети рассказывают о своих наблюдениях, о любимых местах отдыха на природе.)

Логопед: Я предлагаю вам нарисовать ваши любимые уголки природы и мы сделаем из ваших рисунков альбом.

(После работы детей рисунки рассматриваются и сшивается альбом.)

Публикации по теме:

Прогулка с детьми как одна из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников Большинство современных детей редко общается с природой, хотя природа повседневно воздействует на ребёнка. Дети могут многого не замечать.

Уголок природы в 1-ой младшей группеУголок природы в 1-ой младшей группе Уголок природы в 1 младшей группе Целью создания уголка природы является обогащение представления детей о многообразии природного мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виды письменности на Руси. Знакомство с историей берестяных грамот». Интегрированная НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2015 в 16:06
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД