Лучший педагог года

Викторина «Дикие животные нашего края»

Наталья Шмаль
Викторина «Дикие животные нашего края»

МДОУ Тисульский детский сад №4

Викторина «Дикие животные нашего края»

Воспитатель высшей категории: Шмаль Наталья Николаевна

Викторина охватывает большой объем программного материала по теме «Дикие животные», а также знакомит детей с дикими животными Кемеровской области. Викторина построена с учетом возрастных особенностей детей, в нее включены загадки, физкультминутки. занимательные вопросы, дидактические игры по теме. Чередование теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогают добиться поставленных целей.

Публикация «Викторина „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Викторина проводится в соревновании между командами.

Цель. Обобщить знания детей о диких животных, проживающих на территории Кемеровской области.

Ведущий. Кузбасс – наш дом родной,

В нем все: леса, болота, степи.

А лес наш просто сказка: береза, елка, дуб,

Большой сибирский кедр и тополя вокруг.

Животных вы найдете, если в лес пойдете:

Медведь, кабан, куница, там волк и рыжий лис,

Барсук, ондатра, выдра и белка на суку –

Кедровые орешки готовит на зиму! (М. Серебрякова

Ведущий. Сегодня мы с вами проводим викторину. Тему узнаем, когда отгадаем загадки. Вы должны отгадать и показать картинку, о ком идет речь.

«Найди отгадку»

1. Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге.

2. шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

3. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

4. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала-

Нет ни дыма, ни пожара.

5. Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины

Превращается в плотину.

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А как вы думаете, о каких животных были загадки? диких). В следующем задании вам нужно по очереди назвать диких животных нашей области.

Конкурс №1

Назвать животных нашей области. (побеждает команда, последней назвавшая животное)

Ведущий. Вот мы и вспомнили животных, проживающих на нашей территории. А как же они выглядят, какие у них повадки? В наш почтовый ящик животные прислали письма, в которых они описали самих себя. Я вам прочитаю, а вы должны отгадать, про кого идет речь.

Конкурс №2

«Почтовый ящик»

1. Я – настоящий лесной великан, высотой до двух метров. Медленно брожу среди деревьев, ем молодые веточки и кору. Съедаю за день больше тысячи веток. Раз в год сбрасываю рога. (Лось)

2. Я – зверь всеядный, предпочитаю растительную пищу: травы, корешки, ягоды. В малиннике могу просидеть весь день. Зимой сплю, летом ульи ворошу. (Медведь)

3. Я – ценный, пушной зверек, крупный грызун. Хорошо плаваю и ныряю, могу оставаться под водой 10-15 минут. Люблю строить плотины на водоемах. (Бобры)

4. Я – животное семейства кошачьих. У меня треугольные уши, на концах которых кисточки. Лапы сильные, широкие. Зимой они обрастают длинными волосами и становятся похожими на лыжи. Это помогает мне при передвижении по глубокому снегу. (Рысь)

5. Я – живой, подвижный зверек. С легкостью прыгаю с одного дерева на другое. Запасаю корм на зиму: грибы, ягоды, орехи. Мой хвост служит грелкой в период зимних холодов. (Белка)

6. Я – ловкий и хищный зверек. Я так мала, что забираюсь за мышами и полевками прямо в их нору. К зиме становлюсь белой и незаметной на снегу. Но у меня очень красивое и нежное имя. (Ласка)

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «А кто у нас лишний»

Конкурс №3

«А кто у нас лишний»- выбрать лишнее животное.

1. Крот, кабан, барсук, кролик.

2. Корова, рысь, олень, лиса.

3. Росомаха, ондатра, волк, коза.

4. Бурундук, лось, белка, овца.

5. Ласка, заяц, кошка, бурундук.

6. Ондатра, косуля, крот, собака.

Ведущий. После трудных испытаний я предлагаю вам отдохнуть.

Музыкальная игра «Зверобика»

Ведущий. В следующем задании вы должны ответить на вопросы, подняв руку.

Конкурс №4

«Заморочки из бочки»

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин?

2. Кого величают Патрикеевна?

3. Кого в шутку называют косым?

4. Что за зверь валит деревья зубами, без топора?

5. Чем затыкает вход в дупло зимой белка?

6. Как называют человека, который охраняет лес?

Ведущий. Мы вспомнили животных и их повадки. А теперь нам нужно вспомнить, кто где живет и показать картинку.

Конкурс №5

«Кто где живет»

1.(Кто) юркнула в дупло.

2.(Кто) заалел в берлогу.

3.(Кто) спряталась в нору.

4.(Кто) шмыгнул в логово.

5.(Кто) забрался под листья.

6.(Кто) укрылся под кустом.

Ведущий. А сейчас, ребята, предлагаю вспомнить пословицы и продолжить их.

Конкурс №6

«Продолжи пословицу»

1. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что (овцу съел)

2. Пожалел волк кобылу:. (Оставил хвост да гриву)

3. Сколько волка не корми, он все (в лес глядит)

4. От волка бежал, да на (медведя попал)

5. Заяц уж сед: навидался он (бед)

6. Два медведя в одной (берлоге не уживутся).

Ведущий. У всех животных есть детеныши и вам нужно вспомнить, как их называют.

Конкурс №7

«Мамы и дети» (по картинкам)

1. Барсук – барсучата

2. Лиса- лисята

3. Медведь –медвежата

4. Собол – соболята

5. Волк – волчата

6. Заяц –зайчата

Ведущий. Дружно встанем мы в кружок,

Повторяй за мной, дружок!

Подвижная игра «Звери шли на водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (Идут друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок (громко топают).

За мамой лисицей крался лисенок (на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок (приседая, медленно продвигаются вперед).

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалку).

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку).

За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах).

Волчиха вела за собою волчат (идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят (повернувшись лицом в круг, делают движения языком «лакают»).

Конкурс №8

«Конкурс капитанов»

«Назови героев по отрывку»

1. Сяду на пенек, съем пирожок. (Медведь)

2. Отчего же мне не плакать, была у меня избушка лубяная (Заяц)

3. Ловись, рыбка, и большая и маленькая. (Волк)

4. Сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку… (Лиса)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями.

Вопросы:

1. О каком животном говорят, что его ноги кормят? (волк)

2. Кто уцелеет, если волки сыты? (овцы)

3. У кого молоко на языке? Корова)

4. Какое животное не имеет этикета? (свинья)

5. Куриный счетовод? (лиса)

6. Горный свистун? (рак)

7. Эксперт по новым воротам? (баран)

8. «Природный материал» для изготовления слона? (из мухи).

Ведущий. Вот и закончились задания.

Все задания-испытания.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал из нас?

Слово жюри.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Викторина для детей «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных. Ход: 1. Каких диких животных Вы знаете? (волк, медведь, лось, белка и др.) 2. Назовите хищных.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 15:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД