Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»

Елена Дмитриева
Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»

Экологический проект для детей средней группы

«Дикие животные нашего леса»

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 4 – 5 лет.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

• создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

• дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;

• обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

• развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;

• воспитывать желание оказывать помощь животным.

Ожидаемые результаты:

• знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

• владеть обобщающим понятием «дикие животные».

• сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

• составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.

• связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Продукт проекта:

• Дидактическая игра: «Узнай животное по тени»;

• Составление альбома из детских работ;

• Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/ .

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

• Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

• Составление ООД, презентаций, прогулок по данной теме.

• Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихотворений, скороговорок, рифмовок, пословиц, считалок, отгадывание загадок, беседы с детьми.

• Дидактические игры, подвижные игры.

• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

• Консультация для родителей, папка-передвижка «Животные нашего леса».

III этап – заключительный.

• Дидактическая игра: «Узнай животное по тени»;

• Составление альбома из детских работ;

• Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/

Содержание проекта «Дикие животные нашего леса»

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

«Дикие животные»,

«Чем питаются дикие животные»,

«Где живут дикие животные»,

«Как помогают люди зимой животным»,

«Как животные готовятся к зиме».

Дидактические игры:

«Чей хвост»

«Чьи детки»

«Чей домик»

«Сложи картинку»

«Чьи следы»

«Найди и посчитай»

«Кто где живёт»

«Кто чем питается»

«Где, чья мама?».

Познавательное развитие:

Экспериментирование:

Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек

«Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

Просмотр презентации:

«Дикие животные», «Правила поведения в лесу».

Рассматривание картины:

«Дикие животные».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой;

Чтение художественных произведений: В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», Е. Чарушин «Волчишко», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»,

Чтение и заучивание стихов;

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные»

Загадывание загадок о диких животных.

Художественно-эстетическое развитие:

Игры-драматизации по знакомым сказкам на выбор детей с использованием пальчикового театра, кукольного театра, шапочек героев;

Книжки – раскраски «Дикие животные», трафареты «Животные», свободное рисование детей по данной тематике;

Раскрашивание картинок с изображением домашних животных;

Изготовление поделок-оригами «Животные наших лесов».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика,

Физкультминутки.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и волк».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных».

Оформление папки-передвижки «Животные нашего леса».

Публикации по теме:

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 10:44
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Аукцион педагогических идей «Математические модели»
Аукцион педагогических идей «Математические модели» Цель: Выявление новых педагогических идей среди педагогов ДОУ. Оформление: Надпись на центральной...
«Детская школа искусств» в гостях у дошкольников». Фотоотчет
«Детская школа искусств» в гостях у дошкольников». Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами...
Проект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возраста
Продолжительность проекта : краткосрочный ( с 26 февраля по 28 февраля) Вид проекта : познавательный, творческий. Участники проекта : дети, воспитатели,...