Папки-передвижки

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ

Татьяна Маслова
«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ

Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ)

Задачи:

1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей.

2. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, расширять знания детей о животном мире.

3. Продолжать поддерживать интерес к природе, пониманию поведения и повадок животных. Формирование коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. Пополнять словарный запас детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес!

Публикация «„Животные нашего леса“, Конспект занятия с использованием ИКТ» размещена в разделах

Из стульчиков дети делают поезд. Поют песню «Мы едем, едем» Сергея Михалков. (Слайд 3)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Воспитатель: Какая красота, чистый воздух, как красиво поют птицы, шумит листва деревьев! (Слайд 4: шум леса, пение птиц).

Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по нашему лесу!

Ребята. А кого мы можем встретить в лесу из зверей? Какие звери живут в нашем крае? (ответы детей)

Воспитатель: А какой зверь самый большой и опасный, хищный, бывает белым, а в нашем лесу он бурый. Про него есть загадка:

Он зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

То он к пчелам заглянет,

И сворует у них мед,

То малину обнесет,

Кто и как его назовет?

Дети: Медведь! (слайд 5)

Воспитатель: Этот зверь бродит летом по лесу. Он питается ягодами, корнями, рыбой, грибами, травой. Постоянный дом – берлогу, сооружает лишь на зиму. Берлога – это яма, выкопанная под корнями деревьев, медведь выстилает ее травой, сухим папоротником.

- Ребята, поиграем в игру «У медведя во бору» (на слайде воспроизвести музыку для игры)

Правила игры: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». С одной стороны зала стоит «медведь», а в другой стороне зала стоят все остальные участники игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Воспитатель: Какие, ребята - вы – молодцы! А какой еще страшный зверь живет в лесу? Он бывает серым или черным, зубы острые у него, охотится он на мелких животных, а живет он стаей, группой, на луну бывает, воет?

Дети: Волк! (слайд 6)

Воспитатель:

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

Что же делать волку?

Ёжик очень колкий.

Мышка прячется в норе,

Зайчик скрылся на бугре.

Воспитатель: Ребята, порычим как серые волки?

Дети: Р-р-р-р!

Воспитатель: А теперь повоем как серые волки воют на луну?

Дети: У-у-у-у!

Воспитатель (дети повторяют):

Проговорим чистоговорки:

1. Чата-чата-чата

Волчица и волчата.

2. Волк-волчище

Серый хвостище

Всё по лесу рыщет

Всё добычу ищет.

3. Видели за ёлкой

Пробегали волки

Зарычал волчище

Показал зубищи,

А потом клыками щелк

Чтобы знали, кто здесь волк.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какой зверь нам еще встретится, слушайте загадку:

В лесу живет и в сказках,

Характер ее знаем мы в красках.

Столь хитрая и умная она,

Что побеждает всех почти всегда.

Рыжая шерсть и лапки короткие.

Поступки ее столь яркие, ловкие.

Мы разгадаем быстро секрет,

Хитрее ее, на свете уж нет!

Дети: Лиса! (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие сказки, вы знаете с этой хитрой лисой? Она нам в сказках часто встречается?

Дети: Да! Колобок, теремок, лиса и заяц, рукавичка, Лиса Патрикеевна и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, как много сказок вы знаете! Молодцы!

«Лиса - рыжая краса!» - так про неё говорят в народе. У неё рыжая окраска меха. Жилище, где она прячется от хищников с детёнышами, называют норами.

Воспитатель: Ребята, а как называют детёнышей лисы?

Дети: Лисята! Лисёнок!

Воспитатель: Ребята, а кто нам уже встречался, кого мы уже вспомнили из зверей, которые живут в лесу? И как называют их детёнышей?

Воспитатель: У медведя, медведицы?

Дети: Медвежата! Медвежонок!

Воспитатель: У волка, волчицы?

Дети: Волчата, волчонок!

Можно продолжить дальше игру:

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, за кем часто охотится лиса в лесу?

Дети: Мышки, зайцы! (слайд 8)

Воспитатель: Всё верно! Вот и встречается нам заяц-русак!

Ребята, вспомним сказку «Заяц-хваста» (Ранее прочитана сказка)

Воспитатель: Какой был заяц в начале сказки?

Дети: Хвастался, хвастун! Говорил, какой он, никого не боится!

Воспитатель: А кто в этой сказке ругает зайца за хвастовство?

Дети: Тетка-Ворона!

Воспитатель: Что же дальше произошло с зайцем?

Дети: Собаки накинулись на ворону, а заяц их отвлёк и сам убежал от них! Спас тетку-ворону.

Воспитатель: В других сказках заяц труслив, а в русской народной сказке в обработке Л. Н. Толстого «Заяц-хваста» заяц хвастлив.

Воспитатель: Поиграем немного, сейчас мы разделимся на три (четыре) команды и каждая команда сложит из пазлов картинку – зайца. (слайд 9)

- У какой команды получился заяц в русской народной одежде и с балалайкой?

- У какой команды зайчик из мультфильма?

- Третья команда собрала зайца – детскую игрушку!

- А четвертой команде достался зайчик в «белой шубке» с белым мехом!

Воспитатель: Зайцы имеют серый окрас меха, но зимой мех у них линяет и становится белым, чтобы хищник не приметил его на белом снегу. Зайцы живут в норах, которые сами роют в земле. У зайцев, как правило, рождается много зайчат. А питаются они травой, корой деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, кто еще живет в наших лесах!

(Дети смотрят на экран (слайд 10)

Дети: Белка!

Воспитатель: Белка – это рыжий зверек! Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста.

Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов. Но в основном все же предпочитает питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее.

Воспитатель: Ребята, однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя, у белки – хвост зайца… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

Дети играют в игру «Чей хвост!» (слайд 11)

Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты.

Воспитатель: Следующий лесной зверь – кабан! (слайд 12)

На поляне, за рекой,

Дуб давно растёт большой.

На нём много желудей.

Их ты скушай поскорей!

И кабан бежит туда –

Очень вкусная еда!

Там под дубом для него

Спелых желудей полно.

Знает наш кабан давно.

Воспитатель: Кабан очень похож на домашнее животное – свинью! Но так как оно живет в лесу, оно покрыто шерстью и питается лесной растительностью: корнями, желудями, орехами, ягодами. Кабанят у кабанихи рождаются много. Жилище себе не строят, а живут на лесных полянах и среди завалов деревьев.

Воспитатель: Отгадайте загадку?

Ходит по лесу Красавец

Сквозь чащобы продираясь.

Носит рогов корону.

Рогами крепит оборону.

Если встретить довелось

Знайте, дети, это.

Дети: Лось! (слайд 13)

Воспитатель: Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая.

Зимой лось кормится днем, а ночью спит. Летом, же, наоборот. Прячась от жары и мошек, летним днём он отдыхает, а ночью ищет себе пропитание. Питается он ветками деревьев и кустарников, калужницей, осокой, а также болотной растительностью. Лоси – большие любители такого растения, как иван-чай.

В последние дни мая — начале июня лосиха рождает одного, реже двух лосят.

Воспитатель: Теперь дети поиграем в игру «Животные»

Вам необходимо изобразить движения животных. (Белка, Заяц, Лось, Медведь, Лиса)

- Ребята, а попробуйте изобразить еще одного зверька – Ёжика!

Воспитатель: Посмотрите на картину и послушайте рассказ о еже!

(Рассказ В. Бианки. «Еж-спаситель»)

Воспитатель: Ёжик – еще один житель нашего леса!

Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.

Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.

Воспитатель: Посмотрите, дети на последний слайд! Здесь изображены птицы средней полосы!

Сорока, серая ворона, глухарь, соловей, кукушка, дятел, сова!

Птицы являются обитателями и защитниками леса. Они питаются различными насекомыми, лакомятся ягодами и семенами растений, деревьев.

Многие из них делают гнезда, селятся в дуплах деревьев. Птицы украшают наш лес своим пением. С наступлением зимы некоторые птицы улетаю на юг (Соловей, кукушка). Остальные птицы зимуют в наших краях.

Воспитатель: А теперь дети подвигаемся под музыку и «полетаем» как птицы!

Звучит музыка, дети двигаются, изображая птиц, музыка замолкает, дети останавливаются и присаживаются на корточки – «гнездо».

Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня мы с вами познакомились и узнали о животных леса средней полосы, а также птицах. Я думаю, вы поделитесь своими знаниями со своими родными и близкими!

Воспитатель: Вот какие разные у вас получились зайцы! Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошки нашего леса» Кошки нашего леса познакомить ребят с тигром, леопардом, рысью и дальневосточным лесным котом. Дать понятие о Красной книге. фотографии.

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке» Тема: «Животные жарких стран в цирке»Программное содержание: 1. Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТКонспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные», с использованием ИКТ. Задачи: 1. Учить понимать обобщающие слова.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Символика нашего государства» Цель: углублять и уточнять представление о символике России. Продолжить знакомство с флагом, гербом и гимном страны. Воспитывать чувство.

Экологический макет «Животные нашего леса»Экологический макет «Животные нашего леса» Макет изготовлен для детей с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Задачи: 1. Расширить представления о жизни.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке» Цель: Развивать речь детей. Задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ
Опубликовано: 14 октября 2017 в 20:06
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД