Татьяна Дворянинова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Символика нашего государства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять и уточнять представление о символике России. Продолжить знакомство с флагом, гербом и гимном страны. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Развивать мелкую моторику рук, зрительную память, выразительность речи.
Оборудование: изображения герба, флага Российской Федерации, аудиозапись гимна России.
Словарь: символика, символ, государственная символика, флаг, гимн, герб.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Символика нашего государства“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание стихотворений В. Степанова.
Ход презентации
Воспитатель:
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Стоящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.
Воспитатель:
(слайд №1)
- Ребята, сегодня у нас очень важная, серьезная тема: «Символика нашего государства». Давайте вспомним, что такое символика? (Символика – это греческое слово, которое означает: опознавательный знак, признак, государственная символика кроме государственного флага имеет звуковой символ - гимн и зрительный символ – герб).
(слайд №3, №4, №5)
1-й ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с вами мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Что мы Родиной зовем?
(слайд №6)
Флаг Российской Федерации
Описание:
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой промоугольное полотнище, состоящеу из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного цветов.
Дата принятия: 08.12.2000
- Где можно увидеть флаг?
- Давайте сами правильно расположим и наклеим цветные полосы нашего флага(5 – 6 лет)
- Ваша задача заштриховать каждую полосу флага своим цветом(6 -7 лет)
- Какие цвета используются в Российском флаге?
- Что обозначают эти цвета?
2-й ребенок:
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Упражнение с флажками
(Дети под музыку выполняют физкультминутку).
(слайд №7)
Герб Российской Федерации (герб России)
Описание:
Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.
Дата принятия: 20.12.2000
Воспитатель предлагает детям игру «Собери картинку» (Дети собирают изображение герба, каждой возрастной группе задание разной сложности)
- Где можно увидеть Российский герб?
3-й ребенок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель:
- Прежде чем мы послушаем главную песню нашей страны, давайте вспомним как нужно вести себя при прослушивании? Где можно услышать гимн? Гимн, который мы с вами сейчас услышим, был принят 07.03.2001 года. Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку композитор Александр Васильевич Александров.
(слайд №8)
Звучит гимн Российской Федерации.
Гимн Российской Федерации (гимн России) (слова С. Михалкова)
(слайд №9)
- Кто руководит нашей огромной страной? Верно – это президент. А кто выбирает президента? Кто является президентом нашей страны? (Ответы детей).
Действующий Президент России
Воспитатель:
- Есть у нашей страны ещё один документ, это Конституция Российской Федерации.
(слайд №10)
Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования.
(слайд №11)
Инсценировка сказки «Колобок»
Действующие лица:
Колобок – Леша М.
Кот – Дима М.
Лис – Женя В.
Медведь – Андрей Ч.
Воспитатель.
- Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из русской народной сказки «Колобок», а после просмотра вы ответите на очень важный вопрос.
Итак, по просьбе деда бабка испекла Колобок и поставила его остывать на окно. Но Колобку стало скучно, и он решил отправиться погулять в лес. И вот, что из этого получилось…
(слайд №12)
Колобок. Ух, жарко! Чуть не угорел в печке. Ну, зато и поджарился я и зарумянился!
Кот. Мяу. Ты кто такой?
Колобок. Я, Колобок, а ты?
Кот. А я здешний Кот. Мышей ловлю. А если бабушка зазевается, и сметанку слизну. Люблю сметанку!
Колобок. Не ешь меня, Кот, я тебе песенку спою.
Кот. Ну ладно, пой свою песенку. А пока споешь – и остынешь. Тогда я тебя и съем.
Колобок. Я – Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен…
Кот. Слушает и засыпает, Колобок убегает.
Медведь. Целый день в лесу брожу, ничего не нахожу. Ни белки, ни куницы, ни зайца, ни лисицы! Стой! Что-то живое по дорожке катится! (нюхает Колобка) Ты, кажется из теста?
Колобок. Я – Колобок, Колобок!
По коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
Медведь. Очень долго рассказываешь. Я есть хочу.
Колобок. Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду! (Убегает, медведь за ним).
Лис. Ох, кто ты такой приятный?
Колобок. Я – Колобок (прихорашивается).
Лис. Здравствуй, Колобок! Я слышала про тебя. Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок. Я на сметане мешен!
Лис. На сметане! Да разве на одной сметане? Уж, наверное, меду-сахару немало положено! (нюхает Колобка). Да ты подойди ко мне, Колобок, я тебя не съем!
Колобок. Да меня никто не съест. Я очень хитрый!
Я – Колобок, Колобок!
По коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От кота я ушел
И от волка ушел
От тебя, Лис, не хитро уйти! (Приплясывает, готовясь убежать).
Лис. Славная песенка! Колобок, твоя песня такая сладкая! Может, ты споешь ее моим деткам. Пойдем ко мне домой. То-то моим деткам будет радость на тебя посмотреть, да песенку твою послушать!
Колобок. Ну что ж, пойдем. Пусть послушают (начинает петь).
На сцену выходят: кот, волк, лиса.
Кот. Эх, Колобок, и от дедушки ушел, и от бабушки ушел, от Кота убежал.
Медведь. И от медведя ушел…
Лис. А от меня, Лиса, не сумел уйти!
Кот. Уж очень любил Колобок, когда его хвалили! А если бы не любил он так похвал, то и сейчас катился бы по лесам и лугам, распевая свою песенку.
Воспитатель: Какие права Колобка были нарушены?
(слайд №13)
4-й ребенок:
Необъятная страна.
Если долгл-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долгл-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края.
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель:
(слайд №14)
- О чем мы сегодня говорили? Сколько цветов в Российском флаге? Какие это цвета и что они означают? Что изображено на гербе нашей страны? Как называется книга, в которой записаны законы, по которым живет страна? Кто является действующим президентом Российской Федерации?
(слайд №15)
Под песню «У моей России длинные косички» дети выходят из группы.