Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

Ветчинкина Галина
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

Контингент детей: дети 7 - 8 лет с умеренной умственной отсталостью.

ЦЕЛЬ: создание условий для познавательно-речевого развития детей с умственной отсталостью.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-обучающие:

• учить сравнивать предметы по величине;

• учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

• закреплять прямой и обратный счет до трех, умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;

• побуждать отвечать на вопросы взрослого.

Коррекционно-развивающие:

• продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление;

• развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитывающие:

• побуждать детей к активному взаимодействию со сверстниками;

• прививать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: шапочка медведя, разноцветные подушечки – в форме цветка по количеству детей.

Технические средства обучения: интерактивная доска, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение и обсуждение р. н. сказки «Три медведя».

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

Приветствие:

- Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

А давайте повернемся –

И друг другу улыбнемся!

- А теперь отгадайте загадку:

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Три медведя.

Учитель –дефектолог:

- Правильно, ребята, это лесное семейство медведей.

2. Основная часть.

Беседа по содержанию сказки с опорой на презентацию.

- Давайте вспомним сказку про трех медведей, а слайды нам в этом помогут.

Вопросы по слайдам:

-Почему девочка заблудилась в лесу?

-Куда девочка зашла?

-Кто жил в домике?

-Сколько комнат было в домике?

-Что увидела девочка на столе в столовой?

-Что делала девочка в столовой?

-Какие стулья были в столовой?

-Что случилось с маленьким стульчиком и почему?

-Что увидела девочка в другой горнице?

-В какую кроватку легла спать девочка?

-Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?

-Что сказал каждый медведь?

-Что увидели медведи в другой комнате?

-Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постельке?

-Как девочка убежала из домика медведей?

Зрительная гимнастика «Глазки - часики»

Вот как часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо -

Не устанут никогда.

(повторяется 4-5 раз)

Динамическая пауза «3 медведя»

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведи)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

Вперевалочку ходил.

(ходьба с раскачиванием).

Дидактическая игра «Убери лишнее» (по презентации)

Задание: помочь Мишутке убрать лишний предмет.

(Дети выполняют задание: на интерактивной доске убирают лишний предмет).

- Молодцы, все активно помогали Мишутке!

Зрительная гимнастика «Листопад» (анимация в презентации)

Дидактическая игра «Назови ласково» (по презентации)

- У медведей все предметы мебели и посуды были разного размера.

- Давайте попробуем сказать про эти предметы вот так:

Стул – стульчик,

Кровать – кроватка,

Чашка – чашечка,

Ложка – ложечка.

Подвижная игра «У медведя во бору»

- Медвежонок приглашает нас поиграть с ним.

Выбирается «медведь», ребенок надевает шапочку медведя.

Детям предлагается взяться за руки и образовать круг. В середине круга стоит стульчик. На него «медведя» садится, который делает вид, что спит. Дети имитируют движения «собирают ягоды»со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит -

И на нас глядит.

«Медведь» просыпается и ловит разбегающихся детей.

Релаксация «На лесной полянке» (аудиозапись звуков леса)

- А теперь представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке, где много цветов, выбирай – любой, где можно присесть отдохнуть.

- Давайте, закроем глазки и послушаем звуки леса.

Математическая игра «Сосчитай и покажи?» (соотнесение количества предметов с цифрой - по презентации)

Задание: надо помочь девочке сосчитать предметы и соединить их с соответствующим числом (1,2,3).

«Числовая лесенка» (счет прямой и обратный до 3 –х)

- А теперь пошагаем вперед (назад, считая шаги.

Беседа «Как правильно вести себя в лесу» (презентация)

- Дети, а давайте с вами вспомним как правильно нужно вести себя в лесу.

- Можно шуметь в лесу? Почему?

- Можно ломать ветки у деревьев, рвать цветы, разорять муравейники?

- Можно мусорить? Почему? и др.

3. Итог занятия.

Учитель –дефектолог:

- Ребята, вам понравилась в гостях у 3 медведей? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами сравнивали предметы по величине, считали до трех, помогали медвежонку, играли в разные игры.

- Мы вспомнили правила поведения в лесу.

- А теперь нам пора попрощаться с героями этой сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Цветы-синоптики» (с использованием ИКТ) Цель: познакомить детей с цветами-синоптиками. Ход беседы Воспитатель. Цветами можно не только любоваться, а также с их помощью можно определять.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Цели и задачи: -развивать речевую.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнышком в лесу» Цель: Выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные: 1. Выявить умения различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Снеговику» Тема: «В гости к Снеговику» Цель. Расширять знания детей о зиме. Формировать умение видеть красоту окружающей природы, основы музыкальной.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: Обучающие: - упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя.

Конспект занятия по природе «Путешествие в пустыню» (с использованием ИКТ) Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (пустыня).

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

Конспект занятия с использованием ИКТ «23 февраля» 1 слайд:Презентация на тему"День защитника Отечества" 2 слайд: Воспитатель:Ребята как вы думаете,а что мы Родиной зовем? Ответы детей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 июня 2017 в 15:51
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки