МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?»

Нина Чернецова
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему : «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности)

Воспитатель: Чернецова Нина Юрьевна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»

Дата:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ „Кем быть?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цели:

- Расширять представления детей о труде людей разных профессий.

- Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.

- Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

- Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий,

в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

- Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.

- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

- Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Использовать активный словарь : парикмахер, строитель, шофер, продавец, архитектор, повар, половник, мастерок, рулетка, отвертка.

Оборудование и материал: Мультимедийная установка, слайд – шоу - на каждую профессию, картинки на слайдах - одежда, кубики, шпатель, мастерок, отвертка, рулетка, касса, фрукты и овощи, половник, кастрюля.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Строитель», «Повар».

2. Беседа о труде взрослых.

3. Экскурсия на кухню.

4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

6. Разучивание стихов о профессиях людей.

7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, а теперь друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу.) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. (Слайд 1.)

А давайте вспомним те профессии, которые мы уже знаем! (Дети с удовольствием отвечают.)

Шофер

Может он большим, тяжёлым

управлять грузовиком

иль возить детишек в школу,

если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку,

или самосвал с углём

он ведёт, забыв про шутку –

ведь сидит он за рулём!

Вот он по дороге едет

и глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

как зовут его?. (Шофёр).(Слайд 2.)

Воспитатель одевает на голову шапку шофера!

Что делает шофер? Дети: Шофер водит машину.

Что должен знать шофер? Дети: Он знает разные виды машин: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.

Что должен уметь шофер? Дети: Он должен уметь чинить машину.

Парикмахер

Если сделались ребята

Вдруг похожими на льва-

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова,

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить,

ну, а храбрых всех мальчишкек

и машинкою постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас. (парикмахер). (Слайд 3.)

Что делает парикмахер? Дети: Парикмахер делает различные прически людям.

Какими инструментами пользуется для работы? Дети: Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь и т. д. А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов - помощников (например, ножницы, расческа, фен, половник.). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Архитектор и строители

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я. (строитель.) (Слайд 4.)

Воспитатель: Что делают строители? Дети: Строитель строят дома детям и взрослым! Воспитатель: строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа как называется? — одноэтажный, дом из двух этажей? — двухэтажный. Одинаковые ли дома по величине и форме? разной величины и формы. Из какого материала строят дома? Раньше дома строили только из бревен, а теперь используют и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Какие инструменты использует строители? Используют разные инструменты - шпатель, мастерок, отвертка, рулетка. (показ инструментов)

Физкультминутка

В гости к детям в детский сад

Прискакали зайчики. - (Прыжки на двух ногах.)

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики. - (Обхватить себя руками.)

Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять - (По очереди выставляют вперёд ножки.)

Присядь вправо, - (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад.)

Присядь влево, - (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад.)

А затем кружись ты смело. - (Покружиться.)

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат. - (Ладошки рук потереть друг об дружку.)

Продавец

Если вы придёте в магазин,

То конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вам вкусный леденец? –

Вежливый знакомый. (продавец.) (Слайд 5.)

Повар

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки… (повар.) (Слайд 6.)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, помогите мне закончить предложение:

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Создает чертежи - (архитектор)

Строит здания - (строитель)

В машине груз везёт - (шофёр)

Делает прически - (парикмахер)

Варит вкусный суп - (повар)

Все, кто знает молодец.

Игра «Кому, что нужно для работы»

- Я вам показываю картинку, на которой нарисован предмет, а вы должны определить какому человеку определенной профессии он относится. (Слайд 7-12.)

Подвижная игра "Самый внимательный"

Приглашаю всех в круг! Игра называется «Самый внимательный». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Парикмахер», то начинаете расчесывать себе волосы. Начали!

Итог занятия :

Воспитатель: ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны - все профессии важны.

- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» : (Слайд 13)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной,

Идёшь мастерской, –

Стружкою пахнет,

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра,

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом,

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем,

Пахнет рыбак.

Только безделье,

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

- Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

«Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Кем быть? Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Отношение.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнышком в лесу» Цель: Выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные: 1. Выявить умения различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Снеговику» Тема: «В гости к Снеговику» Цель. Расширять знания детей о зиме. Формировать умение видеть красоту окружающей природы, основы музыкальной.

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Если хочешь быть здоров» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№145» Конспект Интегрированного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Приготовление витаминного салата»Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Приготовление витаминного салата» КОУ «Сургутская школа- детский сад» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию «Кем хочешь быть» Конспект занятия по рисованию на тему : «Кем хочешь быть». Оборудование : картинки профессии, бумага белого цвета, простой карандаш, цветные.

Презентация для открытого занятия по физической культуре с использованием ИКТ: «Путешествие по планетам». Презентация для открытого занятия по физической культуре с использованием ИКТ: \"Путешествие по планетам\" составлена для занятия с детьми.

Проект «Кем быть» Проект по ознакомлению детей с профессиями Проект является долгосрочным. Сроком реализации определён период с сентября по май (учебный.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 15:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чернецова (УИ 1129519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД