МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы «Цветы-синоптики» (с использованием ИКТ)

Елена Чаус
Конспект занятия-беседы «Цветы-синоптики» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с цветами-синоптиками.

Ход беседы

Воспитатель. Цветами можно не только любоваться, а также с их помощью можно определять погоду! Поэтому, цветы, по которым можно определить погоду, называют цветами-синоптиками. И сделать это не трудно, просто надо быть внимательным.

Слайд-шоу «Цветы-синоптики» (Рассказ воспитателя с элементами беседы)

Слайд №1. Монстера.

Слайд №2. Канны.

Слайд №3. Маргаритки.

Слайд №4. Кувшинки.

Слайд №5. Анютины глазки.

Слайд №6. Одуванчики.

Слайд №7. Календула.

Публикация «Конспект занятия-беседы „Цветы-синоптики“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

Слайд №8. Колокольчики.

Слайд №9. Герань.

Слайд №10. Клевер.

Слайд №11. Кислица.

Слайд №12. Лилии.

Слайд №13. Гиацинты.

Слайд №14. Флоксы.

Слайд №15. Смородина.

Слайд №16. Мальва.

Слайд №17. Календула.

Слайд №18. Мокрица.

Слайд №19. Мать-и-мачеха.

Слайд №20. Вьюнок.

Например, если на кончиках листьев монстеры или канны появляются капельки, значит скоро пойдет дождь. Маргаритки при приближении дождя склоняют головки вниз и закрываются. Кувшинки перед дождем герметично закрывают свои пыльники и уходят под воду. Перед дождем закрывают свои цветки анютины глазки, одуванчики, календула, а колокольчики сгибаются и наклоняют свои «граммофончики».

Герань, наоборот, вытягивается и распрямляет стебли. У клевера и кислицы перед ненастьем листочки меняют свою форму – складываются.

Многие цветы перед дождем усиленно пахнут. Это лилии, гиацинты, флоксы, красная и черная смородина.

Происходит это потому, что растения очень чувствительны к малейшим изменениям в погоде, способны реагировать на незначительные колебания температуры, давления, влажности.

Определить, какая погода будет в ближайшие часы или на другой день, можно по многим признакам. Обратим внимание на цветы в нашем дворе : небо чистое, погода хорошая, а мальва и ноготки уже плотно сложили свои лепестки и словно увяли – значит, будет дождь. После дождя лепестки снова раскроются.

Столь же чутко реагирует на изменение погоды и мокрица – огородный сорняк. Ее невзрачные цветы раскрываются рано утром: если к девяти часам утра они не раскрылись, почти наверняка будет дождь.

Растения, предсказывающие погоду, есть на лугу и в лесу. Так, клевер съеживается, сближает свои листочки и наклоняется – к ненастью. А задолго перед улучшением погоды, когда небо еще пасмурное, листочки распрямляются.

Закрываются цветы мать-и-мачехи – быть дождю. Вьюнок закрывает свой венчик перед дождем, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)

Фиалка душистая перед дождем прячет свои фиолетовые лепестки, так как влага губительна для нее. Так же ведут себя цикорий обыкновенный, сердечник луговой, звездчатка, вьюнок полевой, кувшинка белая. Их цветки закрываются перед дождем и ненастьем.

По берегам рек, на других влажных местах растет чистяк весенний. В ясную погоду его цветок открыт. Но едва солнце спрячется за тучи, как яркие лепестки сгибаются к середине, прикрывая тычинки.

Настоящим барометром считается ветреница дубравная. В ясную солнечную погоду ее бело-розовые цветки радуют глаз. Но если вы заметили, что еще днем, когда светит солнце, ее лепестки начинают складываться, значит надо ждать ухудшения погоды.

Среди массы зелени ярко светят «фонарики» чистотела. Но вот они начали тускнеть, стали еле заметны. Растение сигнализирует: скоро будет дождь.

В мае-июне луга покрыты желтым ковром одуванчиков. Это растение тоже заблаговременно предсказывает погоду. Представьте, что утром, проходя мимо знакомого луга, вы не узнаете его: желтый «ковер» почти исчез, цветки одуванчика сжались в плотный шарик, укрылись зелеными обертками. Солнце уже поднялось, греет вроде бы по-прежнему. А одуванчик не спешит раскрывать свой цветок. Секрет прост: близится гроза.

Одуванчик может предсказать погоду и после того, как отцветет, когда на его стройной ножке появится пушистый шарик. Сорвите такой шарик и дуньте на него. Множество пушинок легко срываются и поднимаются в воздух. Так бывает в ясную хорошую погоду. А перед дождем, когда влажность воздуха повышается, пушинки не легко сдунуть, они словно приклеены.

Если ветки елки и можжевельника, устремленные в ясную и сухую погоду вверх, начинают опускаться – ждите ненастья.

Некоторые растения о предстоящем изменении погоды предупреждают выделением пахучих веществ. К ним относятся горицвет весенний, дрема луговая, белая и желтая акация, донник лекарственный.

Есть и такие растения, которые уже за несколько дней до дождя начинают «плакать» – выделять из себя излишнюю воду. Так, примерно за три дня до начала дождя начинает «плакать» клен. Капельки воды появляются перед дождем на листьях камыша, ивы. Влажными становятся листья осокоря, черемухи.

Растения, реагирующие на дождь (изменение влажности, называют растениями-барометрами.

Основными показателями в долгосрочных прогнозах являются признаки пробуждения живой природы после зимнего покоя. Так, например, если весной первой распускает свои листья береза, следует ожидать теплого лета, а если раньше березы распускаются листья у ольхи – лето будет холодным и дождливым. Дружное и интенсивное (обильное) выделение сока у березы предвещает ненастную летнюю погоду.

Осенью по березе можно предугадать сроки наступления весны: если листья начинают желтеть с верхушки кроны – весна будет ранней, а если снизу – поздней. Обильные урожаи яблок, рябины, желудей сулят суровую морозную зиму.

По выращенному на огороде репчатому луку можно предугадать зимнюю погоду прямо дома: если два-три наружных сухих слоя кожуры луковицы тонкие и легко рвутся, погода будет относительно теплой, а если кожура грубая и прочная – следует ожидать суровую зиму.

Итог беседы

1. Что такое растения-синоптики?

2. Какие растения-синоптики вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что мы знаем об Африке?» Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о животном мире жарких стран. Развивающая: Способствовать развитию у детей мышления, памяти.

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках»Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках» Тема: "Волшебные цветы в детских сказках" Цель: Воспитание любви к родному краю через театральную деятельность, формирование осознанного,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Конспект занятия по грамоте с использованием ИКТ (средняя группа) Задачи: 1. Формировать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные, называть слова с заданным звуком. 2. Воспитывать речевое внимание.

Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: Обучающие: - упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя.

Конспект занятия по природе «Путешествие в пустыню» (с использованием ИКТ) Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (пустыня).

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Баба — Яга». Программные задачи: Учить рисовать сказочного персонажа. Закреплять умение рисовать героя сказок, соблюдая пропорции его тела. Учить делать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «23 февраля» 1 слайд:Презентация на тему"День защитника Отечества" 2 слайд: Воспитатель:Ребята как вы думаете,а что мы Родиной зовем? Ответы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Цветы-синоптики» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 1 июня 2017 в 07:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы «Цветы-синоптики» (с использованием ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД