Елена Сердюкова
Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий
Елена Сердюкова
Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Публикация «Конспект занятия „Космос“ с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео» размещена в разделах
- Видео
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих и игровых, ИКТ технологий
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
«Спасём Грамотейку»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Сердюкова Елена Петровна
Санкт-Петербург
2017
Цель: закрепление знаний по подготовке к обучению грамоте по теме «Космос». Автоматизация звуков[Л], [Р].
Коррекционно-образовательные задачи:
• Расширять словарный запас в процессе закрепления знаний о космонавтике.
• Закреплять навык звукового, слогового анализа слов.
• Закреплять выделять ударную гласную в слоге, слове.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
• Закреплять чтение схем слогов и предложений.
• Развивать познавательную активность и стремление получать новые знания на основе космической экспедиции.
• Предупреждать предпосылки дисграфии.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развить невербальное воссоздающее воображение на основе представления себя космонавтами, стульчики – ракетой; звука двигателей; видео ролика и т. д.
• Развивать слуховое восприятия, воображения на основе прослушивания космической музыки, звуков.
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать долговременную память на основе актуализации ранее полученных знаний о космонавтике.
• Развивать зрительное внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
• Развивать мелкую моторику.
• Снимать мышечную и эмоциональную напряженность на основе релаксационной музыки.
• Регулировать функции дыхания - дыхательные упражнения.
• Развивать кратковременную память на основе воспроизведения полученных знаний в конце занятия (рефлексия).
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре, в команде.
• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки на основе умения действовать в детском коллективе сообща, подчиняться общим правилам.
Оборудование: ноутбук; интерактивная доска; видео ролик– «Полёт в космос»;аудиозапись голоса феи планеты Грамотейки, злого волшебника Буквоеда;три песочных стола; цветной песок – красный, синий, зелёный; буквы-указатели; буквы на табличках;мячики с надписями слогов; звуковые схемы; слайды:картинки для определения первого звука в слове; звуковая схема слова –Земля;схемы слогов, предложений;объёмные буквы с разного материала; билеты; предметные картинки;летающие тарелки с окошками на определение звука.
Ход НОД
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Логопед: Ребята, я сегодня получила (видео)звуковое письмо по электронной почте. Хотели бы послушать?
Слайд 1 Видео ролик и звучит голос: https://www.youtube.com/watch?v=_udvJUTA_Xs&t=3s
«Я, фея Грамматики, Звуковой и Буквенной волшебной планеты Грамотейка. Я, прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед пробрался на мою планету и заколдовал всех моих жителей и теперь у нас злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это слово, и тогда злой Буквоед исчезнет и на моей планете опять будет порядок».
Логопед: Ну что, ребята, поможем фее и жителям планеты Грамотейки? (ответы детей).
На чем мы можем отправиться в спасательную экспедицию? ( Ответы детей: на ракете, космическом корабле).
Логопед: Хорошо! Летим на ракете!
Но для этого нам нужны билеты. Билеты не простые, они с космическим узором. Возьмите у меня билет. И найдите такой же узор на спинке стульчика. Займите свои места в ракете.
(дети занимают места, соотнеся узоры на карточках)
Слайд 2 Предметные картинки (морковь, арбуз, трактор, обручи, ракета).
Логопед: И чтобы наша ракета взлетела нам надо произнести все слова на картинках, выделив первый звук в них. Посмотрите на экран.
Произнести их все по порядку. (ответы детей). Какое слово получилось (Ряд картинок, дети составляют слово-мотор.) (ответ детей). Говорим «матор» а пишем «мотор», в школе об этом будут говорить.
Вот сейчас - все вместе заведём мотор. (РРР). Что бы хорошо работали сопла ракеты надо их почистить. Включим специальные пылесосы. (ЛЛЛ….). Ребята, вы наверное догадались какие звуки нам будут помогать (Ответ детей).
Итак, экипаж! Слушай мою команду!
Отправляемся в спасательную экспедицию «Спасём Грамотейку.»3 – 2 – 1! Летим!
Слайд 3. Видео ролик «Полёт в космос».
https://www.youtube.com/watch?v=mOwW3B11tuk
Логопед: Приближаемся к планете.
Слайд 4 Голос Буквоеда.
«Не бывать вам на планете. Пока не отгадаете загадки о жителях Грамотейки».
https://www.youtube.com/watch?v=iBCUAEEcBZA
Логопед: Отгадаем?
Один мягкий и глухой
Другой твёрдый и звонкий
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук). Вопросы- какие звуки вы знаете?
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает (буква).Чем отличается звук от
буквы?
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).Что такое слог?
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово). Что такое слово?
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение). Что такое предложение?
Логопед: Молодцы! Загадки отгадали. Букву получили. Какая это буква? (Д).
Слайд 5 https://www.youtube.com/watch?v=iBCUAEEcBZA
Логопед: Вот мы и на заколдованной планете. (Обращает внимание на слайд с рельефом планеты). Что здесь изображено? (ответы детей) Да, постарался Буквоед! Посмотрите, какое -то дерево. На нем буквы. Давайте и нашу букву сюда прикрепим. (Обращает внимание на буквенное дерево и прикрепляет букву Д).
Слайд 6 Голос Буквоеда.
Что бы следующую букву забрать,нужно составить звуковую схему слова планеты, на которой вы живете.
Логопед: Как она называется (ответы) (дети составляют из цветного песка схему слова)
Логопед: Ребята, мы говорим ЗИмля, а пишем ЗЕмля. А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание Буквоеда?
Слайд 7 Звуковая схема слова Земля.
Дети выполняют характеристику звуков слова Земля [Зь, И,М, Ль, А].
На буквенное дерево и прикрепляют букву «Р».
Слайд 8 Голос Буквоеда:
«Разделите слово на слоги». Определите ударный слог.» https://www.youtube.com/watch?v=e-IGKpvi-Us
Совместно разбирают слово Земля. Деление на слоги, определение ударного слога.
Слайд 9 Дети подбирают правильную схему слогов на слайде.
Логопед: Молодцы! Букву новую на дерево прикрепим – (У)
Логопед: А теперь немного подвигаемся. (Физкультминутка)
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера – два-с, (Хлопок)
Три — Земля (развести руки, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Слайд 10 Голос Буквоеда
«Следующее задание спрятано в дупле буквенного дерева»
https://www.youtube.com/watch?v=Fsy5E2FqCOo
Логопед: Буквоед не знал, что мы знаем не только звуки, но и буквы. Опустите руку в дупло. Определите на ощупь название одной буквы. (Опишите, какая она.) Дети достают объёмные буквы «Л», «Р» с разного материала.
Дети делятся на команды, по наличию букв Л, Р. У кого буква «Р» -подходят к звезде с буквой «Р», а у кого буква «Л»- к звезде с буквой «Л».Определяют, что у букв по два звука: твёрдый и мягкий. Выбирают картинки и распределяют их по летающим тарелкам. Называют слова со звуками: в начале слова, конце и середине. (Предметные картинки по космической теме в названиях которых есть Р, Л.)
Логопед: Молодцы! Букву новую получи- (Ж)
Слайд 11 Голос Буквоеда.
«Соберите слово» https://www.youtube.com/watch?v=6tC0REVnzug
Логопед: Ребята, Буквоед разбросал буквы, соберите их, пожалуйста.
- У тебя какая буква? - «З»- Ау тебя? - «Е». И так далее.
Ребята, вам предстоит собрать из букв название планеты.
(Дети играют в игру «Живые буквы», составляют слово – название планеты.)
Логопед: А, оставшиеся ребята прочитают, название планеты, которая получилась. ( ответы детей: Земля. Играют еще раз. Слово – Луна.)
Логопед: Молодцы! Букву новую получи- Б
Слайд 12 Звучит музыка и видео с метеоритным дождём. https://www.youtube.com/watch?v=iwL84LxLEn0&t=1s
Логопед: Ой, что это? (Как называется этот дождь) ( ответ детей:метеоритный дождь).
Слайд 13 Голос Буквоеда. «В метеоритах зашифрована скороговорка»
Логопед: Отгадаем её?
Дети, встают в пары. Каждая пара собирает слово из метеоритов одного цвета. С получившимися словами составляют предложение. Читают и произносят скороговорку.
Слайд14 Две схемы предложений. Дети выбирают нужную схему.
Логопед: Сколько слов в предложении. Назовите первое слово, второе…
Как вы обозначили первую букву? Что в конце предложения поставили?
Логопед: Молодцы! Букву новую получи - (А)
Ребёнок прикрепляет букву на дерево.
Логопед. Ребята, посмотрите и прочитайте, получилось ли у нас слово?Дети читают на буквенном дереве слово – дружба.
Слайд 15 Звучит волшебная музыка. Голос Феи: https://www.youtube.com/watch?v=I5GrY13-Xpo
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою планету и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела,
И дружить, и дорожить
И добро друзьям дарить».
Логопед: Возвращаться нам пора. По местам, мои друзья!3 – 2 – 1 – летим!
Слайд 16 Видео ролик «Возвращение на Землю» (звучит музыка) https://www.youtube.com/watch?v=-9WPvYzWEzI
Логопед: Вот мы и вернулись. Что понравилось? Что было легко? Что было сложно?.
Дети отвечают.
По возвращению на Землю – сюрпризный момент. (Раскраски по теме «Космос»)
Приложение
к организационному моменту (презентация, слайды и фото материалы прилагаются). https://www.youtube.com/watch?v=-5Ut5HeRJVM&t=1s