Людмила Фильченкова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить сенсорный опыт детей путем исследования различных предметов.
Способы: педагогические и здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика, опытническо-экспериментальная деятельность, словарная работа.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Цветок Познания“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Средства: цветок, мультимедийное оборудование, бумага для создания эффекта шума, вода, газета идр., киндер-сюрпризы с чесноком, лимоном, апельсином и др., ломтики хлеба, яблока, сыра, груши, конверты с пазлами, массажные мячики на каждого ребенка, бутылки с горячей и холодной водой.
Мотивация: внесение цветка (сегодня, когда я шла к вам в детский сад чтобы с вами познакомится, я встретила необычный цветок, он со мной разговаривал, что то мне объяснял, но я его не смогла понять. Наверное он волшебный и мне понадобится ваша помощь. Помогите мне.)
Рефлексия: подведение итога занятия, ответы детей на вопрос: Что у вас сегодня получилось, чтение художественного слова (М. Гомболис)
Ход:
В:
Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу с вами им поделиться. Для этого покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их, чувствуете тепло? А теперь подарим свое тепло друг другу. Чувствуете как передается тепло, это передается наше настроение.
Фонограмма «Есть на свете цветок»
Сегодня, когда я шла к вам в детский сад чтобы с вами познакомится, я встретила необычный цветок, он со мной разговаривал, что то мне объяснял, но я его не смогла понять. Наверное он волшебный и мне понадобится ваша помощь. Помогите мне.
В: Сколько лепестков у этого цветка?
Дети: пять
В: Значит нам предстоит открыть пять секретов, которые хранит этот цветок.
Воспитатель предлагает 1 ребенку открыть первый лепесток, там изображен ГЛАЗ
Разберемся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза
Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко
Сразу сделалось темно
Где кроватка, где окно?
Действительно ли это так, давайте проверим ребята. Закройте глаза. Видите что то? (не видим)
Скажите, а зачем нужны нам глаза? ….)
А как вы думаете, как бы мы жили если бы у нас не было глаз?
А сейчас, чтобы наши глазки были всегда здоровыми, не уставали, я предлагаю с ними поиграть.
Игра «….»
В: Какие тайны еще хранит наш цветок? Кто мне поможет открыть?
Что мы видим на следующем лепестке? УШИ
Я приготовила для вас сюрприз за ширмой. Но чтобы вы смогли его отгадать, нам надо разбудить наши ушки (самомассаж ушей)
Игра «Отгадай, что я буду делать?» (за ширмой произвожу звуковые явления – шелест бумаги, переливание воды, мешать ложкой в стакане, рвать бумагу)
Как вы думаете, что вам помогло отгадать все мои действия? УШИ, СЛУХ
Чтоб услышать звуки эти
Знают взрослые и дети
У людей и у зверюшек
Есть по паре чутких ушек
Ушки звуки различают
Они нам слышать помогают.
В: А мы ребята отгадываем следующую тайну нашего цветка. Кто мне поможет? Что изображено? НОС
(На столах лежат коробочки с киндер-сюрпризом, в них лежат чеснок, лимон.)
В: я предлагаю вам подойти к следующему столу и попробовать на запах определить что лежит в коробочке.
Что вы почувствовали? (пахнет….)
А что вам помогло понять, что это лимон, чеснок, апельсин? НОС
Совершенно верно, нос тоже наш помощник
Пахнет розами букет
Пахнет вкусностью обед
Тяпа пахнет очень странно,
А духами пахнет мама!
Запах в воздухе летает-
Носик воздух тот вдыхает
Нужен носик, чтоб дышать
И чтоб запах различать.
В:
А бывает иногда такое, что бывает насморк и нос не дышит. Что нужно делать, чтобы нос всегда был здоров?)
А я вам хочу показать упражнение, которое поможет вашему носику всегда быть здоровым.
Упражнение «Вдох-выдох»
В:
А нас ждет следующая тайна нашего цветка
Загадка:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего
Всегда во рту
А не проглотишь
)ЯЗЫК
В:А теперь я предлагаю вам пройти к следующему столу
Здесь мы поиграем с вами в необычную игру «Отгадай на вкус», для этого надо спрятать ручки, закрыть глазки и открыть рот
(Дети определяют на вкус)
Чем я вас угостила?
Что вам помогло с закрытыми глазами угадать, что вы скушали?
Кашка с молочком вкусна
И полезна всем она!
Это должен каждый знать
Язык во рту – чтоб вкус понять.
В:
А зачем он еще нам нужен?
Дети: помогает говорить
В:
Совершенно верно. А давайте поиграем с нашим язычком.
Игра «Артикуляционная гимнастика»
В:
Остался на нашем цветке неразгаданный всего один лепесток
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это…
Кожа
В: совершенно верно. Кожа это самый большой орган человека.
А для чего она нам нужна?)
Кожа защищает нас от внешней агрессивной среды, помогает нам узнавать предметы на ощупь, именно кожа помогает нам почувствовать, когда нам горячо, холодно, больно или приятно. За здоровьем кожи тоже нужно следить. А как мы это можем сделать? ….)
Совершенно верно, а еще можно делать массаж, а когда человек делает массаж сам себе, это называется самомассаж. Давайте попробуем его сделать. …. А еще можно делать массаж другими предметами….
В: Сегодня мы отрыли с вами пять секретов волшебного цветка. Все эти секреты можно назвать одним словом – ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Давайте вспомним, какие они? ….)
Посмотрите ребята, а здесь еще что то лежит. (в горшке из под цветка)
Цветок предлагает вам поиграть с ним. Игра «Пазлы»
В:
Молодцы ребята. Что у вас сегодня получилось? Волшебный цветок дарит вам пазлы «Органы чувств»
Глаза даны, чтоб видеть
А уши чтобы слышать
Язык во рту, чтоб вкус понять
А носик – запах различать.
(М. Гомболис)