Валентина Алямкина
Конспект занятия по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Бабы-яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать умения и интерес к изготовлению подделок из солёного теста, предвидеть результат и достигать его.
Задачи:
-образовательные: учить лепить из солёного теста разные формы, придавать подделкам выразительность
-развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать творчество, воображение
-воспитательные: воспитывать взаимопомощь, трудолюбие; воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий „В гостях у Бабы-яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- оздоровительные : создать благоприятную психологическую обстановку на занятии, проводить профилактику утомления и повышения работоспособности детей на занятиях, используя здоровьесберегающие технологии
Материал и оборудование.
-демонстративный: силуэты ягод, болото (зелёная ткань, «кочки», избушка «Бабы-яги», ёлочка, поднос, столы, голубь, (из бумаги, телеграмма, музыкальные диски, посылка с фруктами.
-раздаточные: стеки, доски, солёное тесто красного и зелёного цвета, тарелочки, нарукавники, стаканчики для салфеток, салфетки.
Зал разделё н на зоны:
Болото-ткань зеленого цвета, на ней «кочки»
Избушка Бабы-Яги (за нее воспитатель)
Рабочая зона, где дети выполняют задания
Ход занятия
Организационный момент
Психологический настрой «Игра с солнышком»
(Дети сидят на стульчиках)
-Здравствуйте,дети! Посмотрите, как светло и тепло в нашей группе. А знаете почему? (ответы детей) К нам заглянуло солнышко. Оно улыбается и радуется нам. Мне кажется, хочет с нами подружиться. Ребята, поиграем с солнышком?
-Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза- закрой их. Он побежал дальше по лицу- нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно голову, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Ой, он забрался за воротник, погладь его и там. Он не озорник- он просто любит и ласкает тебя. Ребята, как хорошо, что мы подружились и у нас хорошее настроение. Правда?
(вылетает голубь с телеграммой)
-Ой, кто это? (ответы) Да, это почтовый голубь нам принес телеграмму. Ребята, она от Бабы-Яги. Баба –Яга просит нас помочь ей. Вы согласны отправиться к ней на помощь?
Основная часть
-Тогда в путь. Идёмте за мной. (идут дети за воспитателем к болоту) ребята, что это? (болото) Как нам пройти,ведь, можно завязнуть в болоте (по кочкам).Правильно, прыгаем с кочки на кочку на двух ножках. (дети прыгают по кочкам)
-А вот и домик Бабы-Яги. Но что- то она не встречает нас. Загляну-ка я в избушку.
(заходит воспитатель в избушку, надев косынку, превращается в Бабу-Ягу и выходит к детям)
Б-Я:- Мои, родимые, пожаловали. Здравствуйте, дети! Давно я вас жду. Просьба у меня к вам. У моего друга Змея Горыныча день рождение. Вот хочу подарок сделать ему. Наготовила тесто, а что делать с ним, не знаю. Руки у меня крюки. Ребята, что можно сделать из теста? (ответы) А вот Змей Горыныч любит ягодки. Поможете их сделать? (зевает) Пойду-ка подремлю, а вы дети занимайтесь. (заходит в избушку, выходит воспитатель)
-Ребята, какое задание попросила вас выполнить Баба-Яга (ответы детей). Давайте пройдем к столу и займем свои места. Чтобы у нас хорошо получилось, поиграем пальчиками
Пальчиковая игра «Ягодка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Идем ягоды искать
Пальцы наши в лес пошли
Много ягод мы нашли
-Скажите, где растут ягоды?
(ответы детей)
-Какие ягоды растут в лесу?
(ответы детей)
Сегодня мы с вами будем лепить лесную ягоду землянику,я, думаю, что наш подарок Бабе-Яге понравится.
Ребята, перед вами ягоды. Рассмотрите внимательно и скажите, какого цвета ягода (ответы детей, а какого цвета листочки. Какой формы ягоды, а листочки? (ответы детей)
А сейчас приступим к работе. Надеваем нарукавники.
Берём красное тесто. Из них мы лепим две ягодки, поэтому делим его на две части, лепим шарики, придавая форму ягодки.
-Какое тесто по свойствам? (мягкое, нежное, покладистое, приятное на ощупь, теплое)
-Берем стеку и наноси м на наши ягодки «глазки». Готовые ягодки положим на тарелочку.
А сейчас будем делать листочки.
-Берем зелёное тесто и делим на две части, лепим шарики и сплющиваем в диск. Стекой из диска вырезаем листочки и приклеиваем к ягодкам.
Как красиво у нас получилось. Баба-яга будет довольна.
А сейчас вытрем ручки салфетками. Мы устали и немного отдохнем.
Физкультминутка «Ягодка».
Утром дети в лес пошли
В лесу ягоды нашли.
Наклонились, собирали
По дороге растеряли.
(Шаги с высоким подниманием ног. Равномерное приседание. Наклоны вперед. Ритмичное разведение рук в стороны)
Отдохнули. Ягодки оставляем Бабе-Яге, она их запечет в своей печке. А нам пора возвращаться в детский сад. Отправимся вот по этой тропинке. (звучит музыка)
Заключительная часть.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, где мы были?
-А чем мы с вами занимались?
-Вам понравилось работать с тестом?
Молодцы! Помогли Бабе-Яге. Руки у вас умелые, работы не боятся. И я уверена, что вы всегда придете друг к другу на помощь.
(Раздается стук в дверь)
Кто это? Почтальон. Он принёс нам посылку. ( читает: От Бабы-Яги) Она благодарит нас за помощь и прислала угощение, фрукты, витамины, чтобы вы были здоровыми.
Спасибо вам, ребята. До свидания.