Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет

Лариса Соловьёва
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет

Составила музыкальный руководитель МАДОУ д/ с №1 «Пчёлка» Соловьёва Л. А

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню;

4. Оздоровительные :

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

-проектор,

- ноутбук,

2. Наглядный материал:

- листочки и капельки для дыхательной гимнастики

3. Музыкальный материал : Песенка-распевка, П. И. Чайковский, «Сладкая греза», «Вальс», «Баба- Яга», песня «Золотая осень», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро».

Ход занятия:

М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»

Доброе утро! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день

Будет веселее. (хлопки в ладоши)

Мы погладим лоб, нос и щечки (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (движениями рук имитируют раскрывающиеся цветы)

Ушки мы сейчас потрём

И ладошки разотрём (движения по тексту)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (хлопки в ладоши)

М. р. Замечательно,

(говорит на фоне музыки)

Приглашаю вас на осеннюю прогулку.

Логоритмическое упражнение «Зашагали ножки» (в аудиозаписи)

Зашагали ножки – топ, топ, топ (на слова «топ, топ, топ- хлопки в ладоши)

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ.

Муз. рук. Мы оказались на лесной поляне. Давайте послушаем музыку, пофантазируем, как могут осенние листья танцевать в осеннем листопаде. Двигательная импровизация под музыку "Вальс" П. И. Чайковского

Муз. рук. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои фантазии! Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Смотрите, сколько осенних листьев нападало, давайте их подберём.

Дыхательная гимнастика «Осенние листья» (звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского в аудиозаписи)

Ребята, давайте отдохнём на пенёчках, споём об осени. Только сначала нам нужно подготовить наш голосовой аппарат.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Произнесение звука «Р»

в твердом звукосочетании» (презентация)

Музыкальная попевка для распевания «Осень в лесу»

Исполнение песни «Осень золотая»

Муз. рук. Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором)

Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (солист)

Муз. рук. Засиделись вы немножко, ну-ка, разомнитесь, крошки.

Я предлагаю вам отправиться на поляну «Сказочная», она здесь же в лесу.

Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша, прямо голову держа,

У всех осанка хороша. (ходьба спокойным шагом)

Как солдаты мы шагаем, выше ноги поднимаем. (дети маршируют, высоко поднимая колени)

Вот пещера перед нами, чтоб пройти присядем с вами. (дети идут полуприседом под музыку)

Побежим мы как лисички, очень хитрые сестрички,

Будем хвостиком вилять, будем след свой заметать. (легкий бег, дети показывают «повадки»)

Муз. рук. Вот мы и на месте, а тут нас кто- то уже поджидает…

(Звучит фрагмент «Баба- яга». П. И. Чайковского). Давайте с ней поиграем и развеселим её.

Проводится музыкальная игра «Бабушка- Яга» (с элементами психогимнастики)

В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд.

А в избушке той старушка Бабушка- Яга живёт. (дети идут хороводным шагом по кругу, взявшись за руки)

Нос- крючком, глаза, как свечи, дыбом волосы стоят, (изображают «страшную» бабу- Ягу)

Ух, и страшная какая, не догонит никогда! (прыгают на одной ножке вокруг себя)

Муз. рук. Так весело играли, но немного мы устали, предлагаю сделать вам целебный массаж.

(Звучит шум дождя в аудиозаписи)

Дети становятся друг за другом по кругу:

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (Поглаживание спины ладошками).

Муз. рук. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно

Муз. рук. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. Музыка нам помогала укреплять здоровье!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» МКОУ «Болоховский центр образования № 2» Дошкольный корпус №1. К РМО музыкальных руководителей Конспект музыкального занятия с применением.

Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ».

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» с применением здоровьесберегающих технологийКонспект музыкального занятия «Веселые музыканты» с применением здоровьесберегающих технологий КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ» «ВЕСЁЛЫЕ.

Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму» 1. образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Уточнение, активизация и актуализация.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мой друг-мяч» Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки; 1. Развивать координацию движений, общую.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 6-ого года жизни «Кто сказал «мяу»?» КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка, формированию связной речи и обучению элементам грамоты в.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 6-ого года жизни «Рукавичка» Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 7-ого года жизни «Веселый цирк» КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка, формированию связной речи и обучению грамоте с использованием.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 17:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД