Лучший педагог года

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий

Анна Геннадьевна Ляшенко
Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий

По мотивам произведений К. И. Чуковского.

Коррекционно- образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2. Вводить в активную речь лексический материал по темам: «Животные жарких стран и их детёныши», «Если хочешь быть здоров».

3. Развивать перцептивные возможности детей.

4. Совершенствовать лексико- граммотические конструкции речи : образование множественного числа существительных, согласование существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Коррекционно - развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Потерянные вещи“ с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

1. Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний.

2. Развивать мелкую моторику, графомоторные возможности, координацию движений.

3. Совершенствовать артикуляторные, дыхательные и голосовые возможности детей.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру речевого общения: развивать умение внимательно слушать и запоминать задание, точно его выполнять.

2. Побуждать у детей сопереживание, желание откликаться на просьбу о помощи.

3. Воспитывать у детей опрятность, бережное отношение к вещам, заботу о своём здоровье.

Оборудование: конверт с письмом от доктора Айболита; карточки «Животные жарких стран и их детёныши»; мешочек с предметами: мыло, полотенце, расчёска, зеркало, мочалка, зубная щётка; карточки с цифрами (по количеству детей); карточки- схемы.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

В детский сад приходит письмо от доктора Айболита.

Воспитатель: Ребята, хотите прочтём его? (читает)

«Дорогие ребята! Очень прошу вас помочь мне. Уже в Африке, по дороге к больным зверям я потерял мешочек с очень ценными и важными предметами. Найдите его, пожалуйста!»

Воспитатель: Согласны вы помочь доктору Айболиту?

Куда придётся нам отправиться?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Вспомните и назовите: каких зверей лечил доктор Айболит в

Африке?

Дети: Слонов, носорогов, бегемотов, страусов, тигров, верблюдов,

кузнечиков…

Воспитатель: Кузнечиков? Разве это животные? Давайте разберёмся, ребята. У нас речь идёт о животных. (Дети исправляют ошибку- кузнечик- насекомое) .

Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных?

Дети: Животные жарких стран.

Воспитатель: Правильно, животные жарких стран. А каких животных жарких стран вы ещё знаете?

Дети: Обезьяна, тигр, жираф, кенгуру…

Воспитатель: Доктор Айболит лечил не только взрослых животных, но и их детёнышей.

Дидактическая игра «Мамы и детёныши»

(Дети подходят к столу, выбирают карточки с изображениями животных и их детёнышей и называют).

Первый ребё нок: У слонихи маленький слонёнок.

Воспитатель: А как ласково назовём его?

Первый ребё нок: У слонихи маленький слонёночек.

Второй ребё нок: У львицы маленький львёнок.

Воспитатель: А ласково скажем…

Второй ребё нок: У львицы маленький львёночек.

- у тигрицы?

-у кенгурихи? и т. д.

Пятый ребё нок: У верблюдицы маленький верблюжонок.

Воспитатель: Трудное слово. Давайте все вместе назовём ласково. У верблюдицы маленький верблюжоночек.

Индивидуальная работа с детьми, которые испытывают трудности в произношении.

Воспитатель: Катя, давай прохлопаем и проговорим слово верблюжоночек по частям:

Катя: вер блю жо но чек

Хлопок хлопок хлопок хлопок хлопок

Воспитатель: А ты, Денис, простучи по коленкам и повтори: верблюжоночек.

(Денис стучит по коленям и повторяет слово) .

Воспитатель: В Африке очень жарко и животные часто ходят к водопою, чтобы напиться воды.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Давайте покажем как

«Слон пьёт воду»

(Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт 1, 2, 3) затем выдох (под счёт от 1 до 5) .

«Слон машет хоботом»

(Повороты головы в стороны. При повороте - вдох носом. При возвращении в исходное положение- выдох ртом) .

Воспитатель: К водопою пришла обезьянка.

(Дети выполняют артикуляционное упражнение)

«Обезьянка»

(Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык вставить под верхнюю губу, затем под нижнюю) .

Воспитатель: А вот к реке спустился жираф. Он жуёт листочки.

(Показывают артикуляционное упражнение)

«Жираф жуёт листочки»

(Жевать язык то правыми, то левыми боковыми зубами) .

Воспитатель: В реке мы увидели крокодила. Я вижу, что кто-то из детей испугался, кто-то обрадовался, кто-то удивился.

Интонационно- мимическое упражнение «Я видел крокодила».

(Дети произносят фразу «Я видел крокодила» с разной интонацией: испуг, радость, удивление) .

Воспитатель: А сейчас вспомним – чем же занимался в Африке доктор Айболит. Расскажем об этом с помощью пальчиков.

Дети выполняют пальчиковое упражнение с элементами кинезиологии «Айболит».

Добрый доктор Айболит! Ритмичные хлопки в ладоши перед собой.

Он под деревом сидит Попеременно «стучим» кулачками по бёдрам.

Приходи к нему лечиться Пальчики обеих рук «шагают» от бедра к коленям

И корова и волчица Пальчики «шагают» обратно от коленей вверх.

И жучок и червячок Пальчики «здороваются».

2-2 3-3 4-4 5-5.

Всех излечит, исцелит Соединяем пальцы в «колечки»

1-2 1-3 1-4 1-5

(на обеих руках одновременно) .

Добрый доктор Айболит!

1-5 1-4 1-3

Воспитатель достаёт из конверта карточку, на которой изображено: море, лес, поле, горы…

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чтобы это могло значить?

(Дети обсуждают, что эти препятствия пришлось преодолеть доктору Айболиту, чтобы попасть в Африку к больным зверям).

Воспитатель: Поможем доктору Айболиту?

Динамическое упражнение «Дорога в Африку»

Побежал Айболит (бег с высоким подниманием колен)

по полям… ( Воспитатель поясняет: «В поле трава высокая, выше поднимайте колени, дети).

По лесам… (бег змейкой, «Лавируем между деревьями»).

По лугам он бежит… (семенящий бег, «На лугу трава невысокая, можно бежать мелким шагом») .

И одно только слово (дети останавливаются, поворачиваются лицом)

твердит Айболит… в круг.

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо

3 хлопка в ладоши (ритмично топаем 3 раза стучим ладошками перед собой ножками по коленкам)

Горы встают перед ним (соединить пальцы рук в виде «горки» на пути и медленно тянуть их вверх)

И он по горам начинает ползти (дети имитируют лазание по горам)

А горы всё выше, а горы всё круче горам.

А горы уходят под самые тучи! (встать на носочки и максимально потянуться вверх)

(Дети во время динамического упражнения «Дорога в Африку» перешли в другую часть группы).

Воспитатель: Дети, посмотрите: тут лежит какой- то мешочек. Может быть этот мешочек потерял доктор Айболит? Интересно, что же там находится? (Дети рассуждают).

Воспитатель: А мешочек открывается не просто. Сначала нам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель достаёт из конверта карточку с загадками).

Воспитатель: Кого я позову, подойдёт к мешочку и попытается в нём найти отгадку, затем назвать её и только потом показать другим детям.

(Ребёнок, отгадавший и назвавший предмет, садится за стол и берёт предмет с собой).

Воспитатель: (читает загадки).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне.

(мыло).

Вафельное и полосатое

Гладкое и мохнатое

Всегда под рукою, что же это такое? (полотенце).

Чистая, зубочистая вцепилась в чуб вихристый,

Зубов много, а ничего не ест.

(расчёска).

Что за вещь? Глядишь в неё - себя видишь?

(зеркало).

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

А пока гуляла, спинка розовая стала.

(мочалка).

У неё с утра дела – чистить зубы добела.

(зубная щётка).

Воспитатель: Кто догадался, из какой сказки все эти вещи?

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: О ком рассказывается в сказке?

Дети: О мальчике – грязнуле и Мойдодыре.

Воспитатель: Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как говорил о нём Мойдодыр?

Дети: «Ах ты, гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок, ты чернее трубочиста»

«У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса»

(Воспитатель добивается, чтобы дети воспроизводили текст произведения).

Воспитатель: Вспомните и назовите: какие ещё предметы ушли от мальчика?

Дети: Одеяло убежало, улетела простыня, подушка, как лягушка ускакала, убежали брюки.

Воспитатель: Кто заставил грязнулю умыться?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Как он сказал?

Дети: Уходи – ка ты домой, да лицо своё умой…

Воспитатель: Чтобы детям нашей группы хватило предметов, которые мы с вами отгадали, мы будем их считать.

Упражнение «составь предложение».

(Воспитатель берёт карточки, на которых изображены цифры и предлагает каждому ребёнку вытянуть одну из цифр) .

Воспитатель: У Кати в руках расчёска и карточка с цифрой «три». Значит какое предложение можно составить?

Катя: У меня… три расчёски.

Воспитатель: Теперь предложение составит Миша.

Миша: У меня одно мыло.

Саша: У меня два зеркала.

Таня: У меня четыре мочалки.

Развивающее упражнение: «Узнай предмет по контуру».

(Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги. Чтобы узнать – какие предметы там изображены, детям нужно обвести по точкам контур предмета) .

Воспитатель: Посмотрите, дети, изображения каких предметов у вас получились? (ответы детей). А мы постараемся представить, что их много – тогда хватит на всех!

Лексико – грамматическое упражнение:

«Один – много».

1-ый ребё нок: Одна расчёска – много расчёсок.

2-ой ребё нок: Одно мыло – много мыл.

(Если ребёнок сказал неправильно, воспитатель поправляет: «Правильно говорим: много мыл, а не мылов». Ребёнок повторяет правильный ответ).

3 – ий ребё нок: Одно зеркало – много зеркал.

(Воспитатель обращает внимание на ударение). Таким образом отвечают все дети.

Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».

Воспитатель: (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его).

- Мама купила мыло для того…

- Кате нужна расчёска, чтобы…

- У Максима часто болят зубы, потому что…

- Я мою руки для того, чтобы…

- Мише нужна мочалка для того…

Воспитатель: Дети, мы с вами вспомнили две сказки. Какие?

Дети: «Айболит» и «Мойдодыр».

Воспитатель: Кто же написал эти сказки?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Скажите, зачем же искал доктор Айболит мешочек со всеми этими предметами? Почему же он назвал их ценными и очень важными?

Дети: (Рассуждают).

Воспитатель: Что же посоветовал мальчику Мойдодыр?

(Воспитатель добивается, чтобы дети говорили текстом произведения).

Дети: Надо, надо… умываться

По утрам… и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание». Давайте выполним его.

Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».

(Дети встают у столов).

Моем щёки, шею, уши Потираем названные части тела обеими руками одновременно.

Вытираем их посуше Поглаживающие движение.

Мы и руки моем тоже «Намыливаем» и потираем руки.

Чистота… 3 удара кулачками о колени.

Всего… 2 хлопка перед собой.

Дороже! 3 удара кулачками о колени.

Итог.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Теперь мы знаем, что предметы, которые были в мешочке у доктора Айболита нужны для того, чтобы быть здоровыми, опрятными, чтобы содержать своё тело в чистоте. А рисунки мы вечером в группе раскрасим, сделаем их более яркими и красивыми.

Публикации по теме:

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму» 1. образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Уточнение, активизация и актуализация.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Ракеты» Конспект занятия по образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (физ.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 6-ого года жизни «Кто сказал «мяу»?» КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка, формированию связной речи и обучению элементам грамоты в.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 6-ого года жизни «Рукавичка» Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 7-ого года жизни «Веселый цирк» КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка, формированию связной речи и обучению грамоте с использованием.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы НОД Физкультурное «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы с нарушениями речи Направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 27 июля 2016 в 16:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД