Анна Геннадьевна Ляшенко
Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
По мотивам произведений К. И. Чуковского.
Коррекционно- образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
2. Вводить в активную речь лексический материал по темам: «Животные жарких стран и их детёныши», «Если хочешь быть здоров».
3. Развивать перцептивные возможности детей.
4. Совершенствовать лексико- граммотические конструкции речи : образование множественного числа существительных, согласование существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Коррекционно - развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Потерянные вещи“ с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
1. Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний.
2. Развивать мелкую моторику, графомоторные возможности, координацию движений.
3. Совершенствовать артикуляторные, дыхательные и голосовые возможности детей.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру речевого общения: развивать умение внимательно слушать и запоминать задание, точно его выполнять.
2. Побуждать у детей сопереживание, желание откликаться на просьбу о помощи.
3. Воспитывать у детей опрятность, бережное отношение к вещам, заботу о своём здоровье.
Оборудование: конверт с письмом от доктора Айболита; карточки «Животные жарких стран и их детёныши»; мешочек с предметами: мыло, полотенце, расчёска, зеркало, мочалка, зубная щётка; карточки с цифрами (по количеству детей); карточки- схемы.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
В детский сад приходит письмо от доктора Айболита.
Воспитатель: Ребята, хотите прочтём его? (читает)
«Дорогие ребята! Очень прошу вас помочь мне. Уже в Африке, по дороге к больным зверям я потерял мешочек с очень ценными и важными предметами. Найдите его, пожалуйста!»
Воспитатель: Согласны вы помочь доктору Айболиту?
Куда придётся нам отправиться?
Дети: В Африку.
Воспитатель: Вспомните и назовите: каких зверей лечил доктор Айболит в
Африке?
Дети: Слонов, носорогов, бегемотов, страусов, тигров, верблюдов,
кузнечиков…
Воспитатель: Кузнечиков? Разве это животные? Давайте разберёмся, ребята. У нас речь идёт о животных. (Дети исправляют ошибку- кузнечик- насекомое) .
Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных?
Дети: Животные жарких стран.
Воспитатель: Правильно, животные жарких стран. А каких животных жарких стран вы ещё знаете?
Дети: Обезьяна, тигр, жираф, кенгуру…
Воспитатель: Доктор Айболит лечил не только взрослых животных, но и их детёнышей.
Дидактическая игра «Мамы и детёныши»
(Дети подходят к столу, выбирают карточки с изображениями животных и их детёнышей и называют).
Первый ребё нок: У слонихи маленький слонёнок.
Воспитатель: А как ласково назовём его?
Первый ребё нок: У слонихи маленький слонёночек.
Второй ребё нок: У львицы маленький львёнок.
Воспитатель: А ласково скажем…
Второй ребё нок: У львицы маленький львёночек.
- у тигрицы?
-у кенгурихи? и т. д.
Пятый ребё нок: У верблюдицы маленький верблюжонок.
Воспитатель: Трудное слово. Давайте все вместе назовём ласково. У верблюдицы маленький верблюжоночек.
Индивидуальная работа с детьми, которые испытывают трудности в произношении.
Воспитатель: Катя, давай прохлопаем и проговорим слово верблюжоночек по частям:
Катя: вер блю жо но чек
Хлопок хлопок хлопок хлопок хлопок
Воспитатель: А ты, Денис, простучи по коленкам и повтори: верблюжоночек.
(Денис стучит по коленям и повторяет слово) .
Воспитатель: В Африке очень жарко и животные часто ходят к водопою, чтобы напиться воды.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Давайте покажем как
• «Слон пьёт воду»
(Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт 1, 2, 3) затем выдох (под счёт от 1 до 5) .
• «Слон машет хоботом»
(Повороты головы в стороны. При повороте - вдох носом. При возвращении в исходное положение- выдох ртом) .
Воспитатель: К водопою пришла обезьянка.
(Дети выполняют артикуляционное упражнение)
• «Обезьянка»
(Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык вставить под верхнюю губу, затем под нижнюю) .
Воспитатель: А вот к реке спустился жираф. Он жуёт листочки.
(Показывают артикуляционное упражнение)
• «Жираф жуёт листочки»
(Жевать язык то правыми, то левыми боковыми зубами) .
Воспитатель: В реке мы увидели крокодила. Я вижу, что кто-то из детей испугался, кто-то обрадовался, кто-то удивился.
Интонационно- мимическое упражнение «Я видел крокодила».
(Дети произносят фразу «Я видел крокодила» с разной интонацией: испуг, радость, удивление) .
Воспитатель: А сейчас вспомним – чем же занимался в Африке доктор Айболит. Расскажем об этом с помощью пальчиков.
Дети выполняют пальчиковое упражнение с элементами кинезиологии «Айболит».
Добрый доктор Айболит! Ритмичные хлопки в ладоши перед собой.
Он под деревом сидит Попеременно «стучим» кулачками по бёдрам.
Приходи к нему лечиться Пальчики обеих рук «шагают» от бедра к коленям
И корова и волчица Пальчики «шагают» обратно от коленей вверх.
И жучок и червячок Пальчики «здороваются».
2-2 3-3 4-4 5-5.
Всех излечит, исцелит Соединяем пальцы в «колечки»
1-2 1-3 1-4 1-5
(на обеих руках одновременно) .
Добрый доктор Айболит!
1-5 1-4 1-3
Воспитатель достаёт из конверта карточку, на которой изображено: море, лес, поле, горы…
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чтобы это могло значить?
(Дети обсуждают, что эти препятствия пришлось преодолеть доктору Айболиту, чтобы попасть в Африку к больным зверям).
Воспитатель: Поможем доктору Айболиту?
Динамическое упражнение «Дорога в Африку»
Побежал Айболит (бег с высоким подниманием колен)
по полям… ( Воспитатель поясняет: «В поле трава высокая, выше поднимайте колени, дети).
По лесам… (бег змейкой, «Лавируем между деревьями»).
По лугам он бежит… (семенящий бег, «На лугу трава невысокая, можно бежать мелким шагом») .
И одно только слово (дети останавливаются, поворачиваются лицом)
твердит Айболит… в круг.
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо
3 хлопка в ладоши (ритмично топаем 3 раза стучим ладошками перед собой ножками по коленкам)
Горы встают перед ним (соединить пальцы рук в виде «горки» на пути и медленно тянуть их вверх)
И он по горам начинает ползти (дети имитируют лазание по горам)
А горы всё выше, а горы всё круче горам.
А горы уходят под самые тучи! (встать на носочки и максимально потянуться вверх)
(Дети во время динамического упражнения «Дорога в Африку» перешли в другую часть группы).
Воспитатель: Дети, посмотрите: тут лежит какой- то мешочек. Может быть этот мешочек потерял доктор Айболит? Интересно, что же там находится? (Дети рассуждают).
Воспитатель: А мешочек открывается не просто. Сначала нам нужно отгадать загадки.
(Воспитатель достаёт из конверта карточку с загадками).
Воспитатель: Кого я позову, подойдёт к мешочку и попытается в нём найти отгадку, затем назвать её и только потом показать другим детям.
(Ребёнок, отгадавший и назвавший предмет, садится за стол и берёт предмет с собой).
Воспитатель: (читает загадки).
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне.
(мыло).
Вафельное и полосатое
Гладкое и мохнатое
Всегда под рукою, что же это такое? (полотенце).
Чистая, зубочистая вцепилась в чуб вихристый,
Зубов много, а ничего не ест.
(расчёска).
Что за вещь? Глядишь в неё - себя видишь?
(зеркало).
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
А пока гуляла, спинка розовая стала.
(мочалка).
У неё с утра дела – чистить зубы добела.
(зубная щётка).
Воспитатель: Кто догадался, из какой сказки все эти вещи?
Дети: Из сказки «Мойдодыр».
Воспитатель: О ком рассказывается в сказке?
Дети: О мальчике – грязнуле и Мойдодыре.
Воспитатель: Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как говорил о нём Мойдодыр?
Дети: «Ах ты, гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок, ты чернее трубочиста»…
«У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса»…
(Воспитатель добивается, чтобы дети воспроизводили текст произведения).
Воспитатель: Вспомните и назовите: какие ещё предметы ушли от мальчика?
Дети: Одеяло убежало, улетела простыня, подушка, как лягушка ускакала, убежали брюки.
Воспитатель: Кто заставил грязнулю умыться?
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Как он сказал?
Дети: Уходи – ка ты домой, да лицо своё умой…
Воспитатель: Чтобы детям нашей группы хватило предметов, которые мы с вами отгадали, мы будем их считать.
Упражнение «составь предложение».
(Воспитатель берёт карточки, на которых изображены цифры и предлагает каждому ребёнку вытянуть одну из цифр) .
Воспитатель: У Кати в руках расчёска и карточка с цифрой «три». Значит какое предложение можно составить?
Катя: У меня… три расчёски.
Воспитатель: Теперь предложение составит Миша.
Миша: У меня одно мыло.
Саша: У меня два зеркала.
Таня: У меня четыре мочалки.
Развивающее упражнение: «Узнай предмет по контуру».
(Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги. Чтобы узнать – какие предметы там изображены, детям нужно обвести по точкам контур предмета) .
Воспитатель: Посмотрите, дети, изображения каких предметов у вас получились? (ответы детей). А мы постараемся представить, что их много – тогда хватит на всех!
Лексико – грамматическое упражнение:
«Один – много».
1-ый ребё нок: Одна расчёска – много расчёсок.
2-ой ребё нок: Одно мыло – много мыл.
(Если ребёнок сказал неправильно, воспитатель поправляет: «Правильно говорим: много мыл, а не мылов». Ребёнок повторяет правильный ответ).
3 – ий ребё нок: Одно зеркало – много зеркал.
(Воспитатель обращает внимание на ударение). Таким образом отвечают все дети.
Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».
Воспитатель: (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его).
- Мама купила мыло для того…
- Кате нужна расчёска, чтобы…
- У Максима часто болят зубы, потому что…
- Я мою руки для того, чтобы…
- Мише нужна мочалка для того…
Воспитатель: Дети, мы с вами вспомнили две сказки. Какие?
Дети: «Айболит» и «Мойдодыр».
Воспитатель: Кто же написал эти сказки?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Скажите, зачем же искал доктор Айболит мешочек со всеми этими предметами? Почему же он назвал их ценными и очень важными?
Дети: (Рассуждают).
Воспитатель: Что же посоветовал мальчику Мойдодыр?
(Воспитатель добивается, чтобы дети говорили текстом произведения).
Дети: Надо, надо… умываться
По утрам… и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание». Давайте выполним его.
Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».
(Дети встают у столов).
Моем щёки, шею, уши Потираем названные части тела обеими руками одновременно.
Вытираем их посуше Поглаживающие движение.
Мы и руки моем тоже «Намыливаем» и потираем руки.
Чистота… 3 удара кулачками о колени.
Всего… 2 хлопка перед собой.
Дороже! 3 удара кулачками о колени.
Итог.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Теперь мы знаем, что предметы, которые были в мешочке у доктора Айболита нужны для того, чтобы быть здоровыми, опрятными, чтобы содержать своё тело в чистоте. А рисунки мы вечером в группе раскрасим, сделаем их более яркими и красивыми.