Занятие по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий «Наш любимый детский сад»

Наталья Малхасян
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий «Наш любимый детский сад»

Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;Выявить комфортность ребёнка в детском саду. Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.

Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

Материал:демонстрационный - мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников,атрибутов,необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон,цветные салфетки однотонные, степлер,ножницы, клей пва.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку?

Целый день без пап и мам

Малыши проводят там,

Где часы разлуки

Пролетят без скуки,. (Детский сад)

Воспитатель:Ребята а как вы думаете, что такое детский сад? (ответы детей)

Воспитатель:Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?Давайте посмотрим на экран

(Слайды с изображением д/с)

Воспитатель:Что это за здание (правильно это наш детский сад)

Как называется наш детский сад("Голубая стрела")

А какое это здание (двухэтажное)

А это что изображено на экране?

Слайды с изображением группы

А как ваша группа называется? ("Теремок")

А на каком этаже находится ваша группа (на первом)

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель:А вам нравится ходить в детский сад?

А почему вам нравится ходить в д/с?

Скажите а вы дружно живёте друг с другом (да)

Воспитатель:Ребята,вы должны помогать друг другу, заботиться,любить друг друга и конечно же дружить, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Воспитатель:Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

Воспитатель:Послушайте стихотворение

Наша группа дружная –

Умная, послушная,

Песни распевальная

И очень рисовальная.

Я сейчас всю группу нашу

Всеми красками раскрашу,

Пусть весёлый наш портрет

Улыбается сто лет!

(П. Синявский)

Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

(Показать детям картинки грустного и веселого зайчика)

Воспитатель: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

Воспитатель: А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома)

Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

А давайте повесилимся и поводим хоровод.

Хороводная игра «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Молодцы ребята. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель: Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Воспитатель: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т. д.

Появляются слайды

Кто бывает очень строгой,

Но умеет и шутить?

Кто нас от любой комиссии

Способен защитить?

У кого же в подчинении

Сто с лишним дошколят? (Заведующая)

Воспитатель: Как зовут нашу заведующую? (Светлана Владимировна)

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет (Воспитатель)

Воспитатель: А как же зовут ваших воспитателей? (Наталья Генадьевна и Нина Алеговна)

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят. '

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: А как я вас воспитываю?

Дети: одеваться, мыть правильно руки, культурно вести себя за столом, играть…

Воспитатель: Что еще я вас учу делать? (Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

3 Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Кто всегда нам помогает,

Выручает нас не раз?

Если в зал нас собирают,

Посидит с детьми в сончас? (помощник воспитателя)

Воспитатель: Как зовут вашего помощника? (Ольга Николаевна)

Физкультурная минутка.

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

5. Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это - наши. (повара!

Воспитатель: Как зовут поваров? (Людмила Александровна,Олеся Александровна)

Кто играет на гармошке

Кроме Гены крокодила?

Пианино,бубен,ложки

Даже флейта ей под силу (музыкальный руководитель)

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя (Татьяна Викторовна)

Кто умеет релаксацию

Отлично проводить?

Кто поможет аттестацию

Достойно защитить?

У кого по психологии

Была оценка "пять"?

Кто о новых технологиях

Сумеет рассказать?

Всем нам очень дорог

Методист - психолог.

Воспитатель: Как зовут (Екатерина Александровна)

Кто привык нести кошмарный

Груз хозяйственных забот?

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведёт?

Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш. (завхоз!

Воспитатель: Как зовут нашего завхоза (Наталья Михайловна)

Кто решает каждый день

Трудную задачку:

Как им мусор вывозить

Этой старой тачкой?

Угадали или нет?

А в загадке есть ответ.

Подметают дворик

Доблестный. (дворник!

Воспитатель: Как зовут нашего дворника (Валентина Дмитриевна)

Воспитатель: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (сторожа)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Чьи предметы"

(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

Воспитатель: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!

Изготовление открыток (объёмная аппликация)

Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Песня «Динь-динь детский сад» - исполняют дети

Публикации по теме:

Фотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеФотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Зал в ожидании детей. Все готово. Вводная часть: 1. Ходьба друг за другом по кругу. 2. Бег. 3. Ходьба "змейкой"(на носочках, руки на поясе).

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В волшебном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей средней группы Цель:.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: -расширять знания об окружающем мире; -продолжать учить различать цвета (красный,синий, зелёный, жёлтый, понятий (один, много, большой,.

Конспект НОД с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих игровых технологий «Для чего нам нужен лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ,ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА:" ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша» Чернова М. М. Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и.

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мое тело» .

Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

День Знаний. (старшая и подготовительная к школе группы)
В начале учебного года во всех школах проходит День Знаний. В рамках завершения Декады образования в МБДОУ "Василек" проходил урок Знаний посвященный 75...
Игровой тренинг по сказкотерапии с педагогами
Тема: Сказкотерапия в работе с детьми. Цель: обучение педагогов способу познания себя и внутренних особенностей своих детей через сказкотерапию. Задачи: 1....
Фотоотчет «Колядование воспитанников подготовительной группы»
Все мы: и дети, и взрослые - любим праздники за веселье, сюрпризы и подарки. К таким необычным мероприятиям можно отнести колядки: дети учат и рассказывают...