Екатерина Распопова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст)
Цели и задачи:
-развивать речевую активность; упражнять в умении соотносить действия со словами; закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены; тренировать мышление, внимание.
-активизировать словарь: «игрушки», «плюшевый», «резиновый», «пластмассовый», деревянный, металлический.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Путешествие в страну игрушек“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение)
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-закреплять знание об этике.
Ход занятия.
Организационный момент. Попросить малышей каждому присесть на свой стульчик, напротив воспитателя и закрыть глазки. Воспитатель достает корзину с игрушками. Дети открывают глаза.
Воспитатель:
- Ребята, я принесла с собой корзину, а в ней… Назовите что?
Дети:
-Дети отвечают: машинка, кукла, пирамидка и конструктор.
Воспитатель:
-Правильно. А как можно назвать все это, одним словом?
Дети:
-Игрушки.
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно! Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их. Ведь все малыши любят играть в игрушки.
Воспитатель показывает игрушку, дети называют ее, а также называют действия, которые можно производить с ней.
Слайд 1 – машинка.
Машина – ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней груз, пассажиров.
Слайд 2 – кукла.
Кукла – одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске.
Слайд 3 – конструктор.
Конструктор – построить дом, гараж, дорогу и т. д.
Слайд 4 – пирамидка.
Пирамидка – собирать и разбирать ее, разучивать форму и цвета.
- Молодцы. А теперь отгадайте мою загадку:
Его бьют, а он не плачет
Только выше, выше скачет.
Скок-скок, скок-скок
Что за странный колобок?
Ответ детей (мяч)
Слайд 5 – мяч
- Правильно, а я люблю играть в мяч. Посмотрите, какой у меня мяч (большой, желтый, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить, играть). Давайте все вместе поиграем с мячом.
Физкультминутка
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал…
И под столик закатился (ходьба на месте)
А мы на стульчики садимся (садимся)
- Вот как хорошо мы поиграли. А теперь послушайте мой рассказ о мяче: «Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч.»
- Кто хочет рассказать о мяче? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче.
- Скажите ребята, а вы бережете игрушки? (да). Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушайте.
Проводится игра «Плохо - хорошо» :
1. Пинать машинку… (плохо, а чинить… (хорошо).
2. Бросить куклу на пол… (плохо, а покачать куклу… (хорошо).
3. Разбрасывать игрушки… (плохо, а собирать игрушки… (хорошо).
- Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним стихотворения об игрушках А. Барто: «Грузовик», «Самолет», «Мишка», «Таня».
Дети рассказывают хором стихотворения.
- Какие вы умницы! Мы сегодня с вами рассказали о том, что можно делать с игрушками, отгадали загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним, узнали много нового, рассказали стихотворения А. Барто, поиграли в игру «Плохо – хорошо».
- Вам понравилось?
Ответ детей.
- Спасибо!