Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст

клава
Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст

Задачи:

• Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя, рабочая, специальная, маскарадная)

• Познакомить с названием различных видов тканей.

• Знать и называть детали одежды (карман, воротник, пояс, рукав, подол, ворот)

• Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи.

• Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.

• Активизировать словарь детей.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать детей к активной беседе.

• Развивать объяснительную речь.

• Воспитывать бережное отношение к вещам, как результат труда людей.

Ход:

Ребята послушайте, пожалуйста, загадку, угадайте,о чем мы сегодня будем с вами говорить:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье. О чем моё стихотворенье?

Правильно о разных вещах, которые можно назвать одним словом одежда.

Скажите, пожалуйста, а нужна ли чел. одежда? Для чего? (для защиты тела от холода и жары, дождя, для красоты)

А теперь внимание на экран:Русская пословица гласит : По одежке встречают, а по умы провожают. Как вы ее понимаете? (слайд 2)

А вы знаете, когда появилась одежда? Я вам немного расскажу, а вы смотрите, и запоминайте, хорошо?

(слайд 3)

Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. Они жили в пещерах, занимались охотой и одевались в шкуры животных.

(слайд №4) Как вы думаете, такая одежда была практичной, удобной?

(слайд 5)

Позже из стеблей растений люди научились плести ткани – грубые, толстые, но всё же одежда из них была более удобной, чем сшитая из звериной шкуры. В давние времена, когда первобытные люди носили одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня.

(слайд 6)

Затем люди изготовили простейший станок, где для того, чтобы протаскивать нить, нужна была заостренная палка. Это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Отсюда пошло слово «ткать». Человек тыкал палкой то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «Тыкал», букву «Ы» и останется «ткал».

(слайд 7)

В Древней Греции одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, и на плече закрепляли брошью.

(слайд 8)

В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях. У них были очень широкие юбки. Женщины украшали голову перьями, кокошниками.

(слайд 9)

Мушкетёры носили камзолы. Их одежду украшали пышные воротники, большие манжеты, ленты, одетые через плечо. На ногах мушкетёры носили сапоги-ботфорты. Голову украшали шляпы с перьями.

(слайд 11)

Для защиты в бою была особая одежда – она закрывала всё тело рыцаря. Доспехи изготавливались из металла и были очень тяжёлыми. Без помощи оруженосца рыцарь не мог сесть на коня. Эта одежда носилась только вовремя боя, она не была повседневной.

(слайд 12)

На Руси носили рубахи, сорочки, сарафаны, порты, онучи, лапти, сапоги, шубы. Многие названия предметов одежды сохранились, и посей день.

(слайд 13)

В наше время до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках

Немножко отдохнем

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

А теперь поговорим о том, какая бывает одежда?

(слайд 14)

Посмотрите, одежда для мужчин, это какая одежда?

(слайд 15)

А здесь для кого одежда? Какая одежда?

(слайд 16, 17)

А на этой картинке для кого одежда? Детская одежда бывает повседневной и нарядной.

(слайд 18)

На этой картинке как вы думаете, какая одежда? Для чего нам верхняя одежда? Да в связи с изменениями климата в природе нам нужна верхняя одежда. Назовите, пожалуйста, предметы верхней одежды?

(слайд 19)

Есть еще нижняя одежда.

(слайд 20)

На этой картинке одежда для тех, кто занимается спортом, это …спортивная одежда.

(слайд 21)

Как вы думаете на этой картинке, какая одежда? Это одежда в которой мы ходим дома, называется она домашней.

(слайд 22)

Есть одежда в которой люди ходят на работе. Это форменная – от слова форма, специальная одежда, увидев человека в такой одежде можно понять, кем он работает. Попробуйте отгадать кто хозяин этой одежды.

(слайд 23)

Попробуйте отгадать, кто хозяин этой одежды.

(слайд 24)

Еще есть одежда маскарадная, это когда в определенное место, нам нужно прийти в одежде какого – ни будь героя, персонажа.

Отгадайте персонажа маскарада.

(слайд 25)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый…

(слайд 26)

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить.

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил

(слайд 27)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите,

Как имя её.

(слайд 28)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

(слайд 29)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете,

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(слайд 30)

Была она артисткой прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда.

(слайд 31)

Расскажите, пожалуйста, как нужно ухаживать за одеждой.

(слайд 32) – повторим по вопросам.

Мы сегодня с вами славно потрудились, обратите внимание на экран, подскажите.

Я предлагаю вам побыть сегодня модельерами: выберите себе предмет одежды и подберите цвет и рисунок.

(дети выполняют аппликацию из ткани).

Прикреплённые файлы:

odezhda-prezintaci_pdk72.ppt | 7316,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст) Дети, мир звуков, музыка. Конспект занятия. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с тембром, как свойством немузыкального звука,.

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Цели: - Расширять и активизировать словарь по данной теме. - Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. - Учить детей нетрадиционным.

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «212» Конспект физкультурного занятия Карусель народных.

Конспект игровой деятельности с использованием ИКТ «Цветок здоровья» (старший дошкольный возраст) Интегрируются образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка. 2. Закрепление.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

Систематизация методического материала по лексической теме «Осень» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 15 марта 2017 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...