Получи документы

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст)

Мария Хапова
Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка.

2. Закрепление представлений об объемных и плоских геометрических фигурах.

3. Развитие логического мышления.

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка.

2. Продолжать формировать представление об объемных и плоских геометрических фигурах.

3. Способствовать умению решать веселые задачи.

4. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия „Математический КВН“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

5. Способствовать проявлению интереса к занимательному математическому материалу.

Методические приемы:

Постановка проблемных вопросов, художественное слово, использование ТСО, объяснения, пояснения, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

Карточки, фломастеры, цилиндры, конусы, треугольные призмы, рыбки, две удочки, два обруча, цифры, звездочки, медали.

Ход:

Дети входят в нарядный зал, команды становятся в две шеренги. Поют песню "Мы начинаем КВН"

Ведущая: Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности - КВН. А что такое КВН? (Клуб Веселых и Находчивых). Слева от меня команда "Веселые", поприветствуем их. Капитан команды – Дима. Справа от меня команда "Находчивые", поприветствуем их. Капитан команды – Маша. У каждой команды есть группа поддержки.

Представляю членов жюри…

Соревнования начинаем с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по одной звездочке. Желающие ответить поднимают руку.

Вопросы для "Веселых" :

Какое сейчас время года?

Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов?

Посчитайте от 10 до 20.

Сколько хвостов у 10 коров?

Вопросы для "Находчивых" :

Сколько в любом времени года месяцев?

Назовите геометрические фигуры, имеющие 4 угла?

Посчитайте от 20 до 10.

Курица весит 2 кг, когда стоит на 2-х ногах. Сколько будет весить, если станет на оду ногу?

Разминка окончена.

Слово предоставляется члену жюри:

- Обе команды проявили сообразительность, активность, но игроки команды "Веселые" отвечали быстрее, не допускали ошибок. Они получают 4 звездочки.

Команда "Находчивые" 3 звездочки.

Ведущая: А теперь конкурс "Живые числа". В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю веселую цифру. Под музыку мы гуляем, а когда, вы услышите сигнал – "станьте по порядку". Обе команды должны построиться в правильной последовательности. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Слово предоставляется члену жюри:

- Обе команды успешно справились. И получают по одной звездочки.

Ведущая: А теперь задание для капитанов. Вот два озера в них плавают рыбки. Нужно капитанам взять удочки и поймать рыбок. Победит тот, кто за 3 минуты наловит больше рыбок. Раз, два, три – начни!

Слово предоставляется председателю жюри Валентине Ивановне.

- Оба капитана проявили быстроту и ловкость. Но у Димы в ведре оказалось 8 рыбок, а у Маши – 7. Поэтому Сережа заработал для своей команды еще одну звездочку.

Ведущая: А теперь, нам нужно построить ракеты. Для этого мне нужно от каждой команды по 4 участника. Ракета будет состоять из объемных геометрических фигур (цилиндр, конус, треугольная призма). Каждый игрок, участвующий в этой эстафете берет одну фигуру, называет и бежит к месту построения ракеты. Выигрывает та команда, которая не только быстро построит ракету, но и правильно назовет объемные геометрические фигуры.

Слово предоставляется члену жюри:

- Ракета команды "Находчивых" нам понравились больше. Игроки действовали более слаженно. Поэтому они получают звездочку за этот конкурс.

Ведущая: Следующий конкурс – "Домашнее задание". Девочки и мальчики, мы с вами знаем много пословиц и поговорок о дружбе. Какая команда назовет больше пословиц и поговорок, та и победит. Одни и те же не повторять, соблюдать очередность. Начинают "Находчивые".

- Старый друг лучше новых двух.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слово предоставляется члену жюри:

- В этом конкурсе победила команда "Находчивые". Они получают еще одну звездочку.

Физкультминутка

(Ведущая читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.)

Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

Едем в гости к бабушке, (Топают.)

К нашей милой бабушке, (Прыгают.)

Бабушке Загадушке,

Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют хлопки в ладоши.)

Милые внучатушки.

Ведущая: Продолжаем наш праздник. "Веселые задачки". Решаем по очереди. За каждую правильно решеную задачку команда получает одну звездочку.

- Пошла курица, гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9)

- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

- На большом диване в ряд куклы Танины стоят. Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

- Три ромашки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

Слово предоставляется члену жюри:

- Игроки проявили активность. В этом конкурсе команда "Находчивых" получает одну звездочку, а команда "Веселых" - две.

Ведущая: А сейчас игровое упражнение "Живая неделя" (дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели. В. читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.).

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник –

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень.

Потому что воскресенье –

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле.

Было б восемь дней в неделе –

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел! (А. Усачев)

(Каждая команда называет дни недели. Дети начинают двигаться под музыку по кругу. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют ее дни.)

Ведущая: Настало время для конкурса художников. У вас на карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Их нужно превратить во что-нибудь интересное, необычное. Приступаем к выполнению. Максимальное количество звездочек за этот конкурс - 4 звездочки.

Слово предоставляется члену жюри:

- Все участники проявили большую выдумку и фантазию. Каждая команда получает по 4 звездочки.

Ведущая: – А сейчас, пока наше уважаемое жюри подводит итоги. Музыкальная пауза – танец "Знакомства". Внимание! Слово предоставляется председателю жюри:

- Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды. В итоге команда "Веселые" заработала 12 звездочек, а команда "Находчивые" – 10 звездочек. Главный приз получает команда "Веселые". Призами игроки обеих команд награждаются поощрительными: -

"Самый активный игрок команды", "Приз зрительских симпатий", "Самый умный", "Самый быстрый", "Самый сообразительный", "Самый дисциплинированный".

Ведущая: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

Звучит марш. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)» МБДОУ д/с №2 Воспитатель: Кравченко Е. В.

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «212» Конспект физкультурного занятия Карусель народных.

Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР) Конспект интегрированного занятия с использованием приёмов сказкотерапии и изотерапии для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми.

Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст Конспект занятия-исследования Тема «Виды транспорта» Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна Цель: научить.

Конспект занятия. Музыкальная гостиная «В гости к троллям». Старший дошкольный возраст Задачи. Познакомить детей с творческим наследием Э. Грига. Прививать детям любовь к слушанию музыки, стимулировать эмоциональное восприятие.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

Конспект занятия в игровой форме «Путешествие в сказку». Старший дошкольный возраст Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных положительных взаимоотношений в коллективе, сверстников. Задачи.

План-конспект открытого занятия по ФЭМП «1,2,3,4,5–Жихарку идем спасать». Старший дошкольный возраст Цель: - закреплять знание цифр до 10; - знание геометрических фигур; - порядковый счет; - развивать внимание, память, образное мышление,.

Конспект занятия «Телепередача «Моя мама лучше всех» (старший дошкольный возраст) Телепередача "Моя мама лучше всех" Цель. Познакомить детей с новым общественным праздником "День матери" Задачи: Раскрыть детям многогранный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 марта 2017 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хапова (УИ 1080614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД