Мария Хапова
Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка.
2. Закрепление представлений об объемных и плоских геометрических фигурах.
3. Развитие логического мышления.
Задачи:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка.
2. Продолжать формировать представление об объемных и плоских геометрических фигурах.
3. Способствовать умению решать веселые задачи.
4. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия „Математический КВН“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Способствовать проявлению интереса к занимательному математическому материалу.
Методические приемы:
Постановка проблемных вопросов, художественное слово, использование ТСО, объяснения, пояснения, музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Карточки, фломастеры, цилиндры, конусы, треугольные призмы, рыбки, две удочки, два обруча, цифры, звездочки, медали.
Ход:
Дети входят в нарядный зал, команды становятся в две шеренги. Поют песню "Мы начинаем КВН"
Ведущая: Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности - КВН. А что такое КВН? (Клуб Веселых и Находчивых). Слева от меня команда "Веселые", поприветствуем их. Капитан команды – Дима. Справа от меня команда "Находчивые", поприветствуем их. Капитан команды – Маша. У каждой команды есть группа поддержки.
Представляю членов жюри…
Соревнования начинаем с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по одной звездочке. Желающие ответить поднимают руку.
Вопросы для "Веселых" :
Какое сейчас время года?
Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов?
Посчитайте от 10 до 20.
Сколько хвостов у 10 коров?
Вопросы для "Находчивых" :
Сколько в любом времени года месяцев?
Назовите геометрические фигуры, имеющие 4 угла?
Посчитайте от 20 до 10.
Курица весит 2 кг, когда стоит на 2-х ногах. Сколько будет весить, если станет на оду ногу?
Разминка окончена.
Слово предоставляется члену жюри:
- Обе команды проявили сообразительность, активность, но игроки команды "Веселые" отвечали быстрее, не допускали ошибок. Они получают 4 звездочки.
Команда "Находчивые" 3 звездочки.
Ведущая: А теперь конкурс "Живые числа". В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю веселую цифру. Под музыку мы гуляем, а когда, вы услышите сигнал – "станьте по порядку". Обе команды должны построиться в правильной последовательности. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Слово предоставляется члену жюри:
- Обе команды успешно справились. И получают по одной звездочки.
Ведущая: А теперь задание для капитанов. Вот два озера в них плавают рыбки. Нужно капитанам взять удочки и поймать рыбок. Победит тот, кто за 3 минуты наловит больше рыбок. Раз, два, три – начни!
Слово предоставляется председателю жюри Валентине Ивановне.
- Оба капитана проявили быстроту и ловкость. Но у Димы в ведре оказалось 8 рыбок, а у Маши – 7. Поэтому Сережа заработал для своей команды еще одну звездочку.
Ведущая: А теперь, нам нужно построить ракеты. Для этого мне нужно от каждой команды по 4 участника. Ракета будет состоять из объемных геометрических фигур (цилиндр, конус, треугольная призма). Каждый игрок, участвующий в этой эстафете берет одну фигуру, называет и бежит к месту построения ракеты. Выигрывает та команда, которая не только быстро построит ракету, но и правильно назовет объемные геометрические фигуры.
Слово предоставляется члену жюри:
- Ракета команды "Находчивых" нам понравились больше. Игроки действовали более слаженно. Поэтому они получают звездочку за этот конкурс.
Ведущая: Следующий конкурс – "Домашнее задание". Девочки и мальчики, мы с вами знаем много пословиц и поговорок о дружбе. Какая команда назовет больше пословиц и поговорок, та и победит. Одни и те же не повторять, соблюдать очередность. Начинают "Находчивые".
- Старый друг лучше новых двух.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Слово предоставляется члену жюри:
- В этом конкурсе победила команда "Находчивые". Они получают еще одну звездочку.
Физкультминутка
(Ведущая читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.)
Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши.)
Едем в гости к бабушке, (Топают.)
К нашей милой бабушке, (Прыгают.)
Бабушке Загадушке,
Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют хлопки в ладоши.)
Милые внучатушки.
Ведущая: Продолжаем наш праздник. "Веселые задачки". Решаем по очереди. За каждую правильно решеную задачку команда получает одну звездочку.
- Пошла курица, гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9)
- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
- На большом диване в ряд куклы Танины стоят. Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
- Три ромашки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
Слово предоставляется члену жюри:
- Игроки проявили активность. В этом конкурсе команда "Находчивых" получает одну звездочку, а команда "Веселых" - две.
Ведущая: А сейчас игровое упражнение "Живая неделя" (дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели. В. читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.).
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник –
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьет соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень.
Потому что воскресенье –
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле.
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел! (А. Усачев)
(Каждая команда называет дни недели. Дети начинают двигаться под музыку по кругу. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют ее дни.)
Ведущая: Настало время для конкурса художников. У вас на карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Их нужно превратить во что-нибудь интересное, необычное. Приступаем к выполнению. Максимальное количество звездочек за этот конкурс - 4 звездочки.
Слово предоставляется члену жюри:
- Все участники проявили большую выдумку и фантазию. Каждая команда получает по 4 звездочки.
Ведущая: – А сейчас, пока наше уважаемое жюри подводит итоги. Музыкальная пауза – танец "Знакомства". Внимание! Слово предоставляется председателю жюри:
- Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды. В итоге команда "Веселые" заработала 12 звездочек, а команда "Находчивые" – 10 звездочек. Главный приз получает команда "Веселые". Призами игроки обеих команд награждаются поощрительными: -
"Самый активный игрок команды", "Приз зрительских симпатий", "Самый умный", "Самый быстрый", "Самый сообразительный", "Самый дисциплинированный".
Ведущая: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.
Звучит марш. Дети уходят в группу.