Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда»

Ирина Молева
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

2. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

3. Побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа.

4. Закрепить знания детей о понятии «зимняя одежда».

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.

2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

3. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы:

Беседа

художественное слово,

пальчиковая игра,

вопросы,

поощрения.

Оборудование:

1. Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

2. Набор пластилина.

3. Крупа, бусинки.

4. Доски для лепки, стеки.

5. Бумажная и влажная салфетки для рук.

6. Силуэтные фигуры детей, вырезанные из картона.

7. Лист ватмана с нарисованными зимними забавами.

Пропедевтическая работа:

Чтение: Виталий Бианки "Зима" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь").

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Подвижная игра «Мы мороза не боимся».

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,

разрезные картинки " Одежда".

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

Педагог: -Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте определить, к какой картинке оно подходит.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.

Педагог: - Почему подобрали эту картинку?

Ребенок: - Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.

Педагог: - Как можно назвать одежду для зимы одним словом?

Ребенок: - Зимняя.

Педагог: - Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто, зимняя шапка.

Педагог: - Сейчас какое время года? (ответы детей)

Педагог: - Мы с вами скоро пойдем на прогулку и вы наденете зимнюю одежду. Но, может быть вы мечтаете о другой одежде? (ответы и рассуждения детей)

Педагог: - Хотите "нарисовать" одежду с помощью пластилина?

2. Практическая часть

(Раздать готовые силуэтные фигуры детей).

Педагог: - Подумайте, какого цвета будет ваша одежда, и подберите те цвета пластилина, которые вам понадобятся.

(Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем).

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог:- Наши пальчики устали, надо немного отдохнуть и поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная от большого.

Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят указательным пальчиком.

Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят".

Три — уроним "Роняют".

И. сломаем. И. сломаем.

Педагог: - Ребята, не забудьте про дополнительные детали части одежды: молнию, пуговицы, карманы, воротник, рисунок на одежде.

Для этого можно использовать крупу, бусинки.

Педагог помогает определиться, с чего начать работу спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.

4. Итог занятия.

Дети выкладывают работы на лист ватмана с нарисованными зимними развлечениями.

Педагог: Какую одежду мы носим зимой? Что наденешь на прогулку? Чем украшена одежда? Как ухаживать за одеждой, когда приходим с прогулки?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, зимнюю одежду мы носим зимой. Вы все придумали красивую одежду и знаете, как за ней ухаживать. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка. Программные задачи: Коррекционно.

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке «Рыбки» (тестопластика) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Рыбки» (тестопластика) Воспитатель:.

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке «Рыбки» (тестопластика) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Рыбки» (тестопластика) Воспитатель:.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное озеро» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лепке. Тема: «Волшебное озеро». Программные задачи: Образовательные: Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с социокультурными ценностями для старшего дошкольного возраста «Одежда» Тема: Одежда Подготовил: Воспитатель МДБОАУ № 71 "Лучик" г. Орска Гнусенкова Елена Задачи: образовательные задачи: ознакомление с первобытным.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД конспект занятия по лепке «Выставка головных уборов» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по лепке в старшей группе. «Выставка головных уборов» Задачи: Познакомить детей с разнообразием головных уборов, формировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда»
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
И снова благодарность порталу МAAM
И снова благодарность порталу МААМ Уважаемые коллеги и друзья по сайту МААМ! Хочу разделить с вами радость и поделиться впечатлениями. Сегодня я успешно...
Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа
В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое внимание...
Фотоотчет «Изготовление дисков со снежинками из бросового материала с детьми...
Уважаемые коллеги! Тороплюсь вам рассказать как мы с детками изготовили разноцветные диски со снежинками для украшения нашего участка. Тороплюсь потому, что...
Фото отчет мероприятий «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы
Цель : Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных...
Лэпбук «Зима для самых маленьких»
Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука...