Систематизация методического материала по лексической теме «Осень» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Прокопенко
Систематизация методического материала по лексической теме «Осень» (старший дошкольный возраст)

Тема «Осень. Деревья осенью.»

Сроки: 4неделя сентября

Итоговое событие: выставка творческих работ «Дары осени»

Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Развивать и активизировать словарь по теме, развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: Познавательно- исследовательская деятельность:

НОД «Золотая осень» (приметы осени.)

Экскурсия в парк.

Краеведение.

«Какие деревья растут на нашем участке»;

«С какого дерева листок?» «Узнай дерево»; «Прятки» (кто за толстым деревом? Кто за самым тонким? Кто за березой? и т. д)

Школа здорового человека:

«Будь здоров! Как одеваться осенью».

Конструирование:

«Осенний поделки» (из природного материала)

Коммуникативная деятельность

Игры малой подвижности «Солнышко и дождик».

«Осень спросим».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Сбор листьев, и другого природного материала для поделок

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Золотая осень»;

«Ветка рябины»;

Отпечатывание листьев.

Аппликация:

(коллективная) «Осенний ковер».

Лепка:

«Грибы».

Музыкальная деятельность:

развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Чтение художественной литературы:

Заучивание ст-ния А. Плещеева «Осень наступила»; И Белоусова «Осень».

Двигательная деятельность:

Координация речи с движением-упражнения: «Листья», «Дождик».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Вышел дождик погулять»

Развитие речи:

Отгадывание загадок об осени.

Составление рассказов на тему «Осень наступила», рассматривание сюжетной картины «Осенний день», беседа.

Д /игры:

«Подбери действия», «Назови ласково», «Сосчитай – ка», «Скажи наоборот», «Что лишнее?».

Художественная литература:

И. Пришвин «Листопад», В. Бианки «Синичкин календарь». К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», Л. Н. Толстой «Дуб и орешник». К. Г. Паустовский "Рассказ про осень", "Подарок", ", "Прощание с летом", В. А. Сухомлинский «Кого ждала рябина», «Осенний наряд», «Как начинается осень», «Осенние дожди», «Осенний клен», «Ива – будто девушка золотокосая», «Осень принесла золотые ленты». В. Зотов. «Дуб», «Клен».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Внести для рассматривания художественные картины: И. И. Левитан «Золотая осень», сюжетной картины «Осенний день». Иллюстрации деревьев, листьев. Альбом «Круглый год».

Работа с родителями:

1. Конкурс-выставка «Дары Осени» 2. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»

Приложение.

Игра «Осень спросим»

Цель: развивать коммуникативные умения, эмоциональное отношение к игре, действовать в соответствии с текстом.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, лицом к центру. В центре Осень – девочка в венке из осенних листьев.

Ведущий (ребенок): Здравствуй, Осень,

Здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для каши, и для щей!

Осень: А уж яблоки – что мед!

Дети: На варенье! На компот!

Осень: Принесла я меду полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Выбегает «Дождик» - ребенок, в руках пучки целлофановых ленточек, он встряхивает ими и говорит:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет!

Дети разбегаются. До кого Дождик дотронется, тот промок и возвращается домой (садится на стул).

Упражнение «Листья»

Координация речи с движением.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся).

«Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная от большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают пальчики, начиная от большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (шагают по столу средним и указательным пальчиками.)

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками обеих рук)

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке (шагают средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке (ритмично ударяют по столу то кулачками, то ладонями)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (хлопок)

И ушел. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу)

Дидактические игры.

«Подбор слов – действий»

Деревья (что делают) качаются, стоят, шумят, растут…

Листья желтеют, осыпаются, покрывают землю, кружатся, летят, сохнут, увядают, гниют, шелестят…

Тучи хмурятся, собираются, покрывают небо…

Дождик льет, поливает, идет…

«Подбор слов – значений»

Лист клена (лист какой) – кленовый; лист березы… лист рябины

«Скажи ласково»

Лист – листик, береза – березонька, осина – осинка, туча – тучка…

«Сосчитай –ка»

Один листик, два листика, три листика, … пять листиков;

Одна береза… (рябина, клен, тополь и т. д.)

«Один – много» (образование множественного числа)

Лист – листья, листьев;

Дерево – деревья, деревьев;

Ветка … куст… дождь и т. д.

«Скажи наоборот» (образование слов антонимов)

Ствол высокий – ствол низкий,

Корень длинный – короткий,

Ветка толстая – тонкая,

Дерево большое – маленькое…

«Выбери лишнее?»

Птицы улетают на юг.

Расцветают подснежники.

Пожелтели листья на деревьях.

Идет уборка урожая.

Публикации по теме:

Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст) В нашей большой стране много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители Украины, Армении, Таджикистана.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД воспитателя и педагога – психолога Тема: «Осень в лесу». Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет) Цель. Пополнение.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

План работы по теме: «День семьи, любви и верности» старший дошкольный возраст Дата Содержание работы 30.06. Беседа: «Взаимная забота и помощь в семье». С\р игра «Семья»»: сюжет «Семья за праздничным столом». Д/И ".

Планирование краеведческого материала в центрах развития (старший дошкольный возраст) Богатый, разнообразный краеведческий материал нашей группы охватывает все виды деятельности в соответствии с основной образовательной программой.

Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Первый этап. Выбор цели Цель: формирование знаний о мире растений, их ценности.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: какой он?» Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?» (Сентябрь) План: 1. Приветствие 2. Игровое упражнение «Связующая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Систематизация методического материала по лексической теме «Осень» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 октября 2016 в 17:27
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...