Папки-передвижки

Беседа «Символика нашего города»

Ирина Жбанко
Беседа «Символика нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Символика нашего города»

Цель: ознакомление детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с символами города Людиново – гербом, флагом, гимном

2. Развивать интерес к символике города Людинова.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Публикация «Беседа „Символика нашего города“» размещена в разделах

4. Учить детей полно, связно отвечать на вопросы, упражнять в использовании сложных предложений в речи.

Оборудование: ноутбук, презентация – фото, альбомы

Ход беседы

- Дети, я предлагаю вам сегодня побеседовать о нашем родном городе, в котором мы родились и живём.

Слайд 1.

- А как называется наш город? (Людиново)

- А люди, живущие в нём? (людиновцы).

- Мы любим свои города : большие и малые, старые и новые. И называем себя по их названию – москвичи, калужане, людиновцы. Не удивительно, что люди привязываются к однажды обжитым местам, стараются благоустроить их.

Слайд 2.

- Ребята, а кто знает год основания города? (1626)

- Ребята, у нас у каждого есть своя фамилия, имя и отчество, так и у города есть своя символика.

Слайд 3.

Посмотрите на экран. Кто знает, как называется это здание?

- Это здание администрации нашего города.

- Правильно. А кто работает здесь? (люди, которые руководят жизнью города).

- Здесь также работает глава администрации города.

Слайд 4.

- Кто знает, как зовут нашего главу администрации нашего города?

- Даниил Михайлович Аганичев.

- Что вы видите на здании администрации? (символы)

- У каждого города есть свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн.

Слайд 5.

Воспитатель показывает герб города.

- Что это? (ответ детей)

Герб - это щит, т. е. «защита» города. Герб несёт в себе информацию об особенностях города, об интересных и важных событиях произошедших в нём. У нашего города с 2002 по 2008 год был такой герб:

"В червлёном (красном) поле зеленная глава, обремененная двумя восходящими лучами пламени, сложенными во вписанное стропило, продольно разделённое на две серебряных и одну лазоревую часть; и в сердце щита - золотой ковш, рукоять которого отходит косвенно вверх и влево поверх главы; из ковша льется расширяющаяся струя того же металла".

Слайд 6.

А теперь рассмотрим герб нашего родного города в настоящее время.

- Какого он цвета? Что изображено на гербе? (ответы детей)

- Герб города Людиново утвержден решением Городской Думы от 28 ноября 2008 года

Описание герба: "В лазоревом (синем, голубом) поле - вогнутое узкое серебряное стропило, увенчанное крестом того же металла с сиянием в углах, обремененное зеленой рудоискательной лозой и заполненное червленью (красным, в которой - золотое вписанное узкое острие, дугообразно расширяющееся в основании".

Лоза - символ исследования, познания, скрытых ресурсов.

Символика серебряного стропила многозначна:

- оно аллегорически символизирует расположение города на водоразделе между окским и Днепровским водными бассейнами.

- стилизованно показывает литеру "Л" - заглавную в названии города.

Резной крест, венчающий стропило, символизирует уникальную достопримечательность города - хрустальный крест, сохранившийся до наших дней из иконостаса храма Казанской иконы Божьей матери, созданного из хрусталя на производстве русских промышленников Мальцовых, внесших заметный вклад в развитие Людиново.

Красный цвет - символ труда, мужества, силы, красоты и праздника. Красный цвет поля созвучен труду работников машиностроительной промышленности, что дополняет содержание герба города, как промышленно развитого региона.

Золото - символ богатства, стабильности, солнечного тепла и энергии, уважения и интеллекта.

Серебро - символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания.

Голубой цвет - символ чести, благородства, возвышенных устремлений, духовности.

Зеленый цвет - символ молодости, здоровья, природы, жизненного роста. Город окружен лесными массивами, что благотворно влияет на его экологию.

- Послушайте, как ученица средней школы № 6 Екатерина Митрохова выразила смысл герба:

Герб славит все достоинства твои.

Четыре сотни лет на крыльях пролетели.

Демидов, Мальцев, Моль фамилии свои

Трудом вписали в славные артели.

Фон голубой есть символ чистоты,

Духовности, возвышенности, чести.

Лоза – рудоискателя мечты,

Исследованья дух, летящих вместе.

Металл потоком льется свысока,

Символизируя литейщика победу.

Серебряные ленты –то Ока и

Днепр, - связующие нити

Просторов наших, тех,

Что не объеду.

Большая Л – заглавная всегда

В названье града нашего сияет,

И крест хрустальный, образ Божества,

Казанский храм он гордо украшает.

Цвет злата, серебра и зелени, гигант,

Венчает солнце, чистоту, богатство,

Стабильность, молодость, талант

Природы всей и человека братство!

– Главное – чтобы герб отражал особенности той страны, города, организации, символом которой он является.

- Где можно увидеть герб Людинова? (на флагах, документах, грамотах, документах; рассматривают)

– Как вы думаете, что берется во внимание, когда составляется какой-то герб? (цвет).

В старину гербы были даже у небольших городов. Мы с вами можем придумать, например, герб нашей группы. Для этого надо подумать, что в нашей группе самое главное, чем мы отличаемся от других.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям сделать вывод о том, что в нашей группе все дети живут очень дружно, значит, главное в нашей группе – дружба.

- Что может быть символом дружбы? (Сердце, рукопожатие, улыбка.)

Коллективная работа. Все вместе изготавливают герб группы. (Это может быть, например, улыбающийся малыш, большое сердце, цветок и др.)

Слайд 7.

Воспитатель показывает детям флаг.

- Что это? Для чего нужен флаг? (ответы детей)

- А как вы думаете, где можно увидеть наш флаг?

На праздниках, на спортивных соревнованиях, на демонстрации.

- Что представляет из себя флаг нашего города?

«Прямоугольное голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее бело-зелено-красно-желтую композицию из герба города в виде разноцветного треугольника с двумя симметрично вогнутыми сторонами, увенчанного крестом и внизу примыкающую, а вверху приближенную к краю полотнища».

- Чем похожи герб и флаг? (Ответы детей)

Слайд 8. Давайте сейчас послушаем гимн. (Звучит отрывок гимна РФ.)

- Дети вы прослушали сейчас гимн города Людинова. Гимн – это хвалебная песня, прославление нашего города в стихах и музыке. Гимн слушается стоя.

После прослушивания воспитатель задаё т детям вопросы:

- О чем можно узнать из гимна нашего города?

- Какое настроение создаёт наш гимн? (Торжественное, взволнованное.)

Слайд 9

- Назовите символы нашего города. Отыщите среди других символов, герб и флаг города Людинова, покажите их

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше

назовет красивых слов о нашем городе».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в старшей группе, посвященная ВОВ Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной.

Беседа «Достопримечательности нашего города» Беседа: «Достопримечательности нашего города». Воспитатель МБДОУ ДС №33 «Снежанка» Пантыкина В. М. Цель: Развитие интереса к памятникам.

«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Подготовила: воспитатель1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Конспект беседы «Улицы нашего города» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города • Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней.

Макет «Улица нашего города»Макет «Улица нашего города» Каждый день в городе ездит тысячи машин и ходит огромное количество пешеходов. Чтобы не происходило аварий все участники дорожного движения.

Макеты «Гордость нашего города Златоуста»Макеты «Гордость нашего города Златоуста» Хочу поделится нашей гордостью в группе - макетами знаменитых зданий, которые построены в нашем городе! С чего все начиналось. В нашем.

НОД «История нашего города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г. Сим Ашинского района Челябинской области.

Проект «Транспорт нашего города» в младшей группе Проект «Транспорт нашего города». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Конспект занятия «Улица нашего города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Экскурсия в пожарную часть нашего городаЭкскурсия в пожарную часть нашего города Самое ценное в жизни каждого взрослого человека- это его ребенок. Знакомясь с социальным миром ребенок не знает, сколько опасностей вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Символика нашего города»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 19:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Символика нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жбанко (УИ 809330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД