Валентина Курамшина
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Творчество П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с использованием
ИКТ-технологий «Творчество П. И. Чайковского»
Цель: Знакомить детей с творчеством русского композитора
П. И. Чайковского. Приобщать детей к русской народно – традиционной
и мировой музыкальной культуре.
1. Задачи по музыкальному воспитанию :
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ „Творчество П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
Слушание:
• Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные
• произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.
• Продолжать учить детей различать и узнавать знакомые произведения, называть любимые.
• Различать и называть танец /вальс/, марш, песню, учить детей определять характер произведения.
Музыкально - ритмические движения:
• Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.
Игра на музыкальных инструментах :
• Учить детей играть на различных музыкальных инструментах, точно передавая ритмический рисунок, учить различать звуки по длительности / длинные и короткие/.
• Развивать у детей слуховой контроль: умение вслушиваться в свою игру и прислушиваться к игре товарища.
2. Задачи по развитию речи:
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
• Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их.
• Воспитывать культуру речевого общения.
• Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из опыта.
• Словарная работа: Обогащение словаря: балет, симфонический оркестр.
• Активизация словаря: композитор, вальс, марш.
Ход занятия Сценарий занятия
Слайд №1
Дверь
Воспитатель: беседа с детьми.
Слайд №2
Слайд № 3
(портрет П. И. Чайковского)
Ответы детей: Это Петр Ильич Чайковский.
Слайд № 4
(фото музея-усадьбы П. И. Чайкоского г. Воткинск)
Предполагаемые ответы детей: Лебединое озеро, вальс цветов.
Слайд № 5
(фото фрагмента балета «Лебединое озеро»
Слайд № 6
(фото фрагмента балета «Щелкунчик»
Слайд № 7 (игра).
Прослушав музыку, дети определяют время года. Педагог читает стихотворение о времени года, открывая шторку для демонстрации картины.
Картина «Иней» Вельц Иван.
Стихи про зиму.
Слайд №8 (игра)
Картина «Грачи прилетели» Саврасов А. К.
Стихи про весну.
Слайд №9 (игра).
Картина «Летний день» В. Островский
Стихи про лето
Слайд №10 (игра).
Картина В. Поленов «Золотая осень»
Стихи про осень
Слайд №11
/исполняется «Немецкая песенка»/
Звучит «Камаринская» П. И. Чайковского.
Слайд №13 (фото памятника И. П. Чайковского)
заключительный слайд Здравствуйте ребята, за этой дверью прячется что-то, пока еще вам неизвестное. Сейчас вы откроете ее, вы попадете в сказочный мир музыки.
Итак: открываем дверь, вот вам ключ, но этот ключ не простой, а музыкальный и он называется- скрипичным. Сейчас он поможет открыть нам эту дверь.
Добро пожаловать в страну музыки!
Мы живем с вами в удивительном крае - Удмуртии, у нас можно увидеть все четыре времени года: красавицу зиму, игривую весну, солнечное лето и золотую осень. Но не каждый может передать эту красоту. Узнаете? Это великий композитор, наш с вами земляк? Кто он?
Молодцы! Он смог почувствовать настроение природы и передать его в музыке.
П. И. Чайковский родился и жил в городе Воткинске, совсем недалеко от Ижевска. В городе Воткинск есть музей – усадьба, где можно познакомиться с его жизнью и творчеством.
Музыка П. И. Чайковского известна во всем мире. Он написал много произведений.
Какие вы знаете?
Вам могут быть известны балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».
Также его известными музыкальными произведениями являются музыкальные пьесы «Времена года»,в них он передает красоту нашей природы. Предлагаю вам поиграть, сможете ли вы, прослушав музыку, определить какая музыка? Какое настроение природы она передает?
Белые хлопья летят и летят,
Это зима оставляет свой след.
Можно увидеть сказку зимы…
И новогодние милые сны.
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая,
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Красочное лето в гости вновь стучится,
От тепла и света все вокруг искрится!
Трав душистых свежесть, аромат цветов.
И круженье пышных, радостных садов
Речка голубая дышит нежной сказкой,
Птички песни дарят и дурманят лаской.
Золото украсит парки,
Листья водят милый вальс,
Славной осени подарки
Будут сыпаться на нас.
Петр Ильич много путешествовал, он бывал во Франции и Италии, в Америке и Германии, слушал там народные песни, запоминал их и записывал.
Послушайте «Немецкую песенку».Это песенка – танец. Она напоминает вальс. Его танцевали парами, кружась. На сильную долю танцор сильно ударял ногой об землю.
1. Сколько в этой пьесе частей? (две)
2. А какие они? (громкая и тихая) .
3. Повторяются ли части? (да, 1часть) .
4. Этот танец – вальс. А как же он считается? (на 1, 2, 3) .
Давайте прохлопаем в ладоши ритм танца: 1ч. – тихо, 2ч. – громко.
И еще раз, но теперь с музыкальными инструментами.
М. Р. : - А сейчас, давайте возьмем инструменты и подыграем целым оркестром, импровизируя.
Музыка П. И. Чайковского учит видеть красоту родного края, доброму отношению к природе и друг другу.
Он желал бы всеми силами души,
Чтобы музыка его распространялась,
Чтоб она баюкала в тиши,
Чтобы с нею вместе улыбались,
Чтоб она печали отвела,
Напоила путника в дороге.
Он хотел, чтоб музыка была.
Утешеньем, радостью, подмогой
Пусть музыка всегда живет,
И радость всюду побеждает!
Пусть сердце русское поет!
Чайковского повсюду знают…
На этом мы с вами прощаемся, до новых встреч.